Идеальный расклад Головкина. Как казахстанский чемпион бил африканского претендента
Страшный в ринге, но добрый и улыбчивый за его пределами Геннадий Головкин показательно отвадил от своих титулов Осуману Адама. Подробно о том, как это было, – в блоге интернет-журнала vRINGe.com на Sports.ru.
НВО любит Геннадия Головкина. Спорить с этим бессмысленно, потому как относиться к курице, несущей золотые яйца, с прохладцей или пренебрежением по меньшей мере глупо. Публика – главное мерило и действительного, и потенциального дохода любого медийного предприятия – от него уже без ума, а ведь рост популярности приветливого казахстанца ещё даже не достиг наивысшей точки и продолжает движение по восходящей.
В то же время, никто не скрывает, что любовь эта вызвана сухим расчётом, и бой Геннадия с мало кому известным и интересным в США ганийцем Осуману Адама – яркое тому подтверждение. Крупнейший американский телеканал им попросту не заинтересовался, вынудив подписчиков томиться в ожидании следующего появления Головкина на голубых экранах до весны, когда он пожалует в Штаты для встречи с кем-то более продаваемым. It’s only business, как говорится. Ничего личного.
И боссов НВО совсем нетрудно понять, ибо едва ли кому-то могло прийти в голову почитать главное событие вечера в Монте-Карло за нечто конкурентное с навязчивым присутствием интриги. Не то чтобы Адама, однажды уже претендовавший на чемпионство в среднем весе и доставивший немало хлопот австралийцу Дэниелу Гилу, плохой или неумелый боец, нет. Однако, если уж всё познаётся в сравнении, то никакого сравнения, уж простите за каламбур, он с Головкиным не выдерживал.
Зачем этот бой был нужен чемпиону? Ну, во-первых, Геннадий, к превеликой радости его многочисленных почитателей, не относится к числу тех звёзд, которые считают нормой два выступления в год и при этом ведут себя так, словно делают для «простолюдинов» щедрое одолжение. Чем чаще, тем лучше – покамест Головкин придерживается такого принципа. Во-вторых, не тренировочный, но реальный бой против не самого маститого оппонента – наилучший способ не застаиваться и разогреться перед чем-то серьёзным, планируемым НВО на весну.
Поединок с Адама не был призван дать ответы на какие-то вопросы в отношении Головкина. Он и не дал. Обычное, ничем не примечательное противостояние явного фаворита с безоговорочным аутсайдером, прошедшее и завершившееся, как должно. И все, за исключением любителей сенсаций и ненавистников «ГГГ», остались довольны. Классика.
Осуману попробовал было сразу изобразить отсутствие страха перед грозным панчером, которого Майкл Баффер к громогласному удовольствию заполнивших рингсайд соотечественников объявил как самого отпетого нокаутёра в истории среднего веса и наиболее «нокаутёристиго» из всех действующих чемпионов (если сравнивать в процентном соотношении досрочных побед), но не успел он запустить в воздух несколько джебов, как от Геннадия прилетела мощная «плюшка» слева. Адама проглотил, но едва не поперхнулся, и стал действовать значительно уважительнее и осмотрительнее. А проще говоря – убедился, что чёрт страшен так же, как его малюют, и ну его доказывать делом сказанное перед боем.
Головкин без проблем выходил на удобную дистанцию, даже когда не сопровождал сближение традиционно жёстким джебом. Претендент его попросту не встречал, опасаясь убрать перчатки от головы. И не напрасно: чемпион своевременно запускал боковые через руку и справа, и слева. Мало-помалу Геннадий стал привлекать в ударный арсенал новые, как для этого сражения, снаряды, и в африканца стали лететь и прямые, и апперкоты. Дела Осуману становились всё хуже, но он решил покинуть свой горящий вигвам не с криками о помощи, а верхом на белом коне. Достойно и похвально, но бессмысленно: пробив левый апперкот, Адама не успел перегруппироваться и, пропустив джеб, начал падение в нокдаун, куда его уже на лету сопроводил правый прямой казахстанца. Случилось это одновременно с гонгом на перерыв, и потому продолжения не последовало.
Второй раунд Геннадий начал по-чемпионски академично, однако если ганиец думал, что неприятности для него отсрочились «на потом», то его ждало болезненное разочарование. Без намёка и предупреждения Головкин принялся рубить с плеча и в щепки, засыпая претендента акцентированными ударами. Уже сейчас стало очевидно, что «ГГГ» может завершать бой в свою пользу, распуская довольную публику по праздничным застольям в честь чемпиона, но… отпускает Осуману. Всё-таки не забываем, что «сугрев» – одна из первоочерёдных задач чемпиона на этот бой, а от двух неполных раундов в этом плане эффект не больший, чем от двух «паписят» в морозный февральский вечер.
В начале третьего раунда Головкин, напротив, сразу ринулся на передовую, бомбардируя соперника сериями, после чего вновь переключился на методичное вдалбливание прописных боевых истин в голову и без того испуганного визави. Такие вот всплески в исполнении Геннадия превращали ринговое существование Адама в сущую пытку. Поди знай, когда этот казахстанский изверг вновь решит включить свои убойные колотушки на полную катушку. В общем, массовый геноцид африканских нервов.
Впрочем, до конца трёхминутки чемпион больше не взрывался, отметившись лишь разовыми попаданиями справа (прямым) и слева (боковым). Тоже не сахар, конечно, но уже можно жить. И даже пытаться исполнить что-то в ответ. Осуману, пользуясь затянувшейся паузой Головкина, немного осмелел и сильно прибавил в количестве, а с началом четвёртого раунда даже иногда делал вид, что переходит к работе первым номером и теснит чемпиона. Правда, только до тех пор, пока Геннадий не возвращался к активным действиям, – Адама тут же покорно «падал» на заднюю передачу, переключаясь в режим обороны.
Говорили по итогам боя со Стивенсом, констатируем и на этот раз: удары Геннадий пропускал, и по большей части ненужные. Другими словами, при желании мог их избежать. Да-да, понятно, что мощи у африканца было явно не достаточно, и потому чемпион мог себе позволить такую вальяжность. Но то, что это было – факт. А то, что «против серьёзного соперника Головкин будет действовать лучше в защите и собраннее в целом» – пока всего лишь догадка. И спорить с этим на данный момент – всё равно что доказывать боссам НВО ошибочность игнора отчётного боя. Бессмысленное занятие с нулевым эффектом.
Большую часть пятого раунда Геннадий любезно позволял претенденту чувствовать себя хозяином положения, но зато в конце задал ему такую трёпку, что Адама просто обязан был надцать раз пожалеть о попытках огорчить чемпиона до этого.
Начало шестой трёхминутки ещё раз продемонстрировало, что при желании Головкин может забить Осуману одними лишь боковыми, «перебрасывая» с руки на руку. Всё, в общем, к этому и шло, но африканец выплюнул капу и получил такую нужную паузу. Недолгий перерыв сказался на казахстанце успокаивающе, и он вновь перешёл к работе джебом вперемешку с силовыми одиночными, но от ещё больших неприятностей претендента это всё же не уберегло – левый боковой укладывает его на настил во второй раз за поединок.
Адама быстро поднялся на ноги и достаточно легко отстрелялся от чемпиона джебом. Тот, правда, тоже особо не усердствовал, несмотря на то, что времени до гонга на перерыв было ещё более чем достаточно. Такое впечатление, что Головкин знал: спешить некуда, и развязка неотвратимо близка. Ну, во всяком случае, чувствовал.
Не успела стартовать седьмая трёхминутка, как Адама отправился в нокдаун ещё раз – на этот раз от чемпионского джеба. Бой возобновляется, Геннадий продолжает вбивать в цель жёсткие попадания, и после очередного точного левого, ощутимо пошатнувшего Осуману, рефери решает, что на сегодня с африканца хватит. И правильно. Адама и так выжал из себя больше, чем ждали.
Головкин явно выступил не на пределе возможностей, в его действиях чувствовался большой запас. Проще говоря, сделал для победы ровно столько, сколько было необходимо, выполнив все поставленные задачи и не опускаясь ниже определённого – высокого – уровня. Пожалуй, идеальный расклад, как для поединков такого пошиба.
ВИДЕОЗАПИСЬ боя