После шторма: интервью с Бреттом Роджерсом
Американец Бретт Роджерс, проигравший 7 ноября бой Федору Емельяненко, ответил на вопросы сайта Mixfight.ru.
- Понравилось ли тебе совместное шоу Strikeforce / M-1 Global?
– Strikeforce – мой дом. Мне импонирует, что Страйкфорс желает сотрудничать с другими организациями, чтобы проводить суперпоединки. Мои последние выступления в Страйкфорс проходили в контексте сотрудничества организаций. Я считаю, что обе Strikeforce и M-1 Global приложили все усилия, чтобы провести отличное шоу и дать фанатам наилучшие поединки.
- Вы не рванули в бой сразу же после гонга, как вы это часто делали в ваших предыдущих выступлениях. Расскажите о своей стратегии на бой с Федором Емельяненко. Что получилось, а что не удалось?
– Я искал возможности воспользоваться его слабостями. Я нашел несколько, однако не сумел ими воспользоваться. Я надеялся лучше, чаще и сильнее использовать свою правую руку, однако он умело избегал этого.
- Какое впечатление осталось у вас от Федора как личности и как бойца? Какие слабости вы нашли у него? Считаете ли вы его лучшим тяжеловесом в мире?
– Да, он однозначно лучший в мире. но у него есть слабости – они есть у всех нас. Не это ли делает чемпионов такими великими – выигрывать, несмотря на слабости? Они выигрывают, хотя и могли проиграть...Он не машина.
- Нервничал ли ты хоть немного перед боем против Федора?
– Мы постоянно были заняты. Как вы знаете, в США по крайней мере я очень много времени потратил на пресс-конференции. Вообще я особо не волнуюсь перед выступлением. Бои это то, что мне нравится делать, в эти момент я счастлив. Будь моя воля, я бы дрался ежедневно. Тренировки – самое тяжелое во всем этом процессе, а бои – веселое.
- Что ожидает вас теперь? Когда планируете вернуться в дело? Называются ли имена ваших потенциальных оппонентов?
– Я хочу выступить поскорее, и я хочу драться с Алистаром. Я здоров на все 100%, я не пострадал ни капли, так что готов хоть сейчас. Как я уже сказал, Strikeforce – мой дом. По моему мнению, факт того, что Алистар Оверим обладает поясом чемпиона моей организации – оскорбление любого бойца Strikeforce, каждого фаната и лично Скотта Кокера. Чемпионы защищают свои пояса. Либо Скотт лишит его титула и настоящим бойцам дана будет возможность побороться за трон, либо я лишу Алистара пояса насильственным способом.
- Нависая над Федором, будучи в партере, вы нанесли несколько ощутимых ударов в стиле граунд-энд-паунд. Не боялись ли вы попасться на болевой? Почему, по вашему мнению, вам не удалось завершить бой в тот момент, ведь визуально удары казались мощными?
– Я никогда не боялся попасть на болячку. Было даже смешно: все за исключением меня и моих тренеров беспокоились об этой возможности, однако мои навыки джиу-джитсу очень хороши. Я чувствовал, что был близок к развязке в те моменты, но, черт побери, парень реально хорош, он выбрался из опасной ситуации.
- Что стало самой большой ошибкой в вашем бою?
– Ну, честно говоря, это было то, как я закрывался от его ударов в партере в тот момент, когда меня послали в нокдаун. Повернись я в другом направлении, Джон (рефери Джон МакКарти – прим. автора) рассмотрел бы меня получше и не стал останавливать бой так поспешно.
- Кого вы видите в пятерке лучших тяжей на сегодня? Где видите себя?
– Федор Емельяненко, я, Фабрисио Вердум, Каин Веласкез, Джош Барнетт.
- Кое-кто достаточно смело заявлял, что Брок Леснар, Фрэнк Мир или Каин Веласкез просто размазали бы вас. Ваша реакция и какую стратегию бы вы выбрали на бой против Брока Леснара?
– (Смеется) Лол. Я очень уважаю Каина. Я понимаю, почему Брок не хочет боя с ним. Я однозначно вижу Каина будущим чемпионом. на остальное я даже отвечать не стану, оно того не стоит, ведь никто из этих парней никогда не выйдет против меня.
- Планируются ли изменения в тренировочном расписании и подходе теперь?
– Я относительно недавно получил возможность полноценно и постоянно тренироваться как профессионал. Конечно же, изменения будут, они часто происходят. Мои тренеры изыскивают новые методы, техники и прочее, чтобы сделать меня лучше.
- Вы родились в Чикаго, где и проходило ваше выступление. Сколь важна поддержка фанатов, родных и близких для вас?
– Бретт Роджерс Со мной всегда много фанатов, членов команды, семьи и друзей. Даже если они не на арене, то болеют за меня дома в прямом эфире. Их поддержка крайне важна для меня.
- Пересматривали ли вы свой бой? Все еще считаете, что остановка встречи была преждевременной?
– Да, пересматривал. Я не ставлю решение Джона под сомнение: на него возлагается нелегкое бремя принятия решений за сотую долю секунды, в его профессии чашу весов всегда перевесит осторожность. Я попался, пропал лишь на мгновение, но я не был в нокауте. Я защищался от его ударов, ждал, когда он сменит позицию для атаки или напрыгнуть сверху, чтобы попытаться провести болевой. Я находился в бою. Так что я хотел бы тогда получить возможность драться или быть добитым по-настоящему.
- Нередки разговоры о так называемом проклятии Федора: люди верят, что карьеры бойцов, таких как Мирко Крокоп, Марк Колман, Тим Сильвия, Андрей Арловски, после поражения Федору резко скатываются. А ты не боишься?
– Это что, серьезный вопрос?
- После вашего выступления на шоу Strikeforce / M-1 Global 7 ноября многие неистовые российские фанаты Федора признали в вас достойного тяжеловеса. Хотите сказать что-нибудь российским фанатам?
– Я бы хотел побывать в России. Хотел бы в России провести еще один бой против Федора или любого из лучших российских бойцов. А если не бой, так приехать, чтобы потренироваться там и встретиться русских людей.
- Что больше всего повлияло на вас в жизни?
– Господь благословил меня во многом: моя бабушка, моя жена, у меня трое прекрасных детей. Я нашел великого тренера, который пирвел меня в этот великий спорт. Я даже не могу выбрать что-то одно.
- Любите шутки? Поделитесь чем-нибудь?
– Вообще мой тренер – главный юморист.Из последнего, одна история, которая заставляет меня чувствовать себя знаменитостью: одна бездомная женщина в Сан-Хосе подошла ко мне и сказала: «Я знаю тебя, ты – Бретт Роджерс и ты боец. Не мог бы ты отделать моего бойфренда Психованного Кенни? Я отклонил просьбу (смеется)...
- У вас несколько татуировок. Что они означают?
– На груди у меня 4 всадника Апокалипсиса, хотя эта татуировка еще не завершена. Татуировки на моих руках, которые у меня уже очень давно, это два слова: «терпение» и «удача». Они идут рука об руку.
- Большое спасибо за выделенное время и удачи в будущих выступлениях!
– Спасибо и вам.