6 мин.

Франкенштейн из Миннесоты. Кевин МакХэйл в пирамиде Билла Симмонса

Резюме: 13 лет карьеры, 10 лет на высоком уровне, 7-кратный All-Star, 1 раз в 1-й символической сборной (87), 6 раз в сборной лучших защитников (6 раз). Дважды лидер по точности реализованных бросков, второй лучший игрок чемпионской команды (86-Celtics), 6-й игрок в чемпионской команде (81,84-Celtics)… двухлетний пик: 24 – 9 – 3, 60 FG%... 3-летний пик в плей-офф: 24 – 9, 59%FG. 3-й в истории НБА по точности бросков за карьеру: 55%. №35 в пирамиде.

Стартовый тяжелый форвард – один из тех игроков, по которым я больше всего скучаю из Той Старой Доброй команды. Посмотрите игру «Селтикс» на ESPN Classic и подумайте о Тиме Данкане, пока наблюдаете за МакХэйлом: длинные руки, быстрые ноги, устрашающие движения в лоу-пост, не блокируемый скай-хук, недооцененное умение пасовать и завидное умение блокировать броски. Все это делает их похожими. Данкан лучше передвигается по корту, а у МакХэйла лучше арсенал движений в лоу-пост. Если отбросить это, они практически одинаковы. Данкан немного быстрее и немного более атлетичен; Макхэйл лучше действовал при дабл-тимах. Ни один игрок не может забивать в лоу-пост так же разнообразно, как это делал Кевин, даже Хаким. МакХэйл прекрасно справлялся с защитниками, используя три движения: крюк в прыжке (причем любой рукой и из самых разнообразных позиций), бросок с разворота (с обеих сторон от кольца) и бросок со средней дистанции (что всегда заставляло защитников быть сосредоточенными на нем).

Так как он легко мог забросить мяч, используя эти приемы, и защитники это знали, у него был целый арсенал движений, которые он использовал, чтобы их обмануть. Только Хаким владел теми же приемами, которые были в арсенале Кевина.

Если внимательно следить за его игрой, то можно насчитать целых 12 приемов, которые он мог с легкостью использовать в лоу-пост. Двенадцать! У МакХэйла в арсенале было больше комбинаций, чем блюд в «Panda Express»(китайский ресторан с доставкой). «И это ответ на вопрос «как тяжелый форвард мог забивать с точностью 60% два года подряд»«? Многие тренеры в школах и колледжах показывают записи игры МакХэйла своим большим. И не стоит забывать, что в первой половине 80-х (до того как в лигу попал Патрик Юинг) МакХэйл был одним из лучших защитных игроков лиги и одинаково хорошо противостоял как тем кто бросал из периметра так и тем, кто пытался забить из под кольца. Хаким, Уорти, Мозес, Карим – если вы говорите о них, не забудьте и про Кевина.

Вот еще несколько интересных фактов о моем самом любимом недооцененном игроке «Селтикс»:

Факт №1: МакХэйл отыграл плей-офф-86/87 со сломанной левой ногой. Она не была растянута или вывихнута – она была сломана! Это не остановило МакХэйла: в 21 игре он набирал 21-9, при 58 % попадания с игры за 39,4 минуты в среднем. Он рисковал своей карьерой, чтобы помочь «Селтикс» снова стать чемпионами. Возможно, вы помните, как он прихрамывал, передвигаясь по площадке, как раненое животное? Помните, как он тащил за собой ногу в течение 53 минут в игре против «Милуоки»? Он никогда даже не думал о том, чтобы сказать: «Принесите мне мое кольцо, парни», он просто собрался и продолжил играть…и больше никогда не был прежним. Никогда. Что напоминает мне про…

Факт №2: До того, как Кевин повредил ногу перед плей-офф, он показывал лучший баскетбол в своей жизни (26-10-3, 2,2 блока). Даже Берд отмечал, что МакХэйл мог стать MVP 1987 года. Насколько хорошим игроком мог бы он стать без того повреждения? Если бы не смерть Лена Байаса, то МакХэйл мог бы восстановиться до финала конференции. Вместо этого он играл через боль и сломал ногу. Если бы Байас играл, то МакХэйлу не пришлось бы быть на площадке по 40 минут. Все знают, что он уже никогда не мог двигаться как раньше. Что интересно, сам Кевин никогда не выражал сожаления, что все так случилось.

Факт №3: Его непростые отношения с Лэрри Бердом были очень интересны в контексте той эпохи. Люди всегда считали, что они были друзьями. Они были двумя большими странноватыми белыми парнями, но их отношения от этого не становились идеальными. Лэрри часто хорошо отзывался о Пэрише или Деннисе Джонсоне, но за все время, что они играли, он никогда не делал комплиментов игре Кевина. Даже после того, как они закончили свои карьеры, Берд с горечью говорил о том, что МакХэйл никогда не пытался стать лучшим игроком в лиге и что он мог бы стать MVP, если бы он этого хотел. Казалось, что Ларри даже расстроен тем, что МакХэйл не старался быть лучшим, ведь тогда и самому Берду пришлось бы стать еще лучше, для того что бы сохранить свою роль альфа-самца в команде.

Но даже Баскетбольный Иисус никогда не сомневался в силе воли Кевина во время плей-офф 87.

Чтобы ни происходило, МакХэйл всегда был хорошим партнером, идеальной второй звездой, он никогда не выражал в прессе недовольство в отношении Лэрри и предпочитал находиться в его тени. Больше всего я люблю его комментарий к дуэли Доминика/Лэрри: «Иногда после того как Ларри выдает такую игру, я задумываюсь о будущем… Я закончу карьеру в «Миннесоте», а Лэрри в «Индиане», и возможно, мы никогда с ним больше не увидимся. Но будут вечера, когда я просто буду лежать и вспоминать такие матчи, то, как круто было находиться рядом с ним».

Факт №4: Ни у кого никогда не было более странного тела; оно выглядело так, как будто кто-то дал ему руки Фредди Крюгера, но вставил их не той стороной. Билл Фитч сказал, что тело МакХэйла было несовершенным и что его части еще не дошли по почте. МакКаллум говорил, что тело Кевина похоже на Франкенштейна… глубокие мешки под глазами, необычайно длинные руки, плечи, которые двигаются как на шарнирах. Дэнни Эйндж однажды сказал, что во время быстрого отрыва МакХэйл выглядит как «олененок на льду».

Однако до прихода в лигу Хакима Макхэйл был единственным, кто мог так быстро двигаться и обладал таким арсеналом движений под кольцом.

. Так что Кевин МакХэйл был прекрасным атлетом. Просто он таковым не выглядел.

У него были великие моменты: важнейшие блоки в 7-й игре против «Филадельфии» в 81-м; 56 очков против «Детройта»; уничтожение Ральфа Сэмпсона в финале 86-го; игра со сломанной ногой в плей-офф; 33 очка в игре, которую все помнят за дуэль Доминика/Берда. В те годы в каждом важном выигранном гостевом матче Макхэйл делал одно и то же. Все игроки прыгали от радости, а он стоял среди них, соединив свои поднятые над головой руки. Это была такая же его визитная карточка, как и движения в лоу-пост. Он выглядел смешно: гигант с поднятыми вверх руками, с волосами, торчащими из подмышек во все стороны – эти потные подмышки были для нас еще одним вариантом победной сигары. Наблюдать за его игрой было великолепно, иногда его было невозможно остановить, его внешний вид всегда всех веселил, и он на шаг опередил свое время. Я очень скучаю по этому времени и по тем подмышкам.

P.S.(От переводчика): Если в тексте есть ошибки, пожалуйста, пишите в комментарии. Все исправлю. Спасибо.