3 мин.

Судьи M-1 о бое Глухов — Газаев

Команда Blood&Sweat связалась с главным судьей турнира М-1 Challenge 44 Валерием Волостных и рефери Вячеславом Киселевым, чтобы узнать их мнение о поединке между Константином Глуховым (26-14) и Михаилом Газаевым (3-0). Валерий Волостных: «Глухов нарушил правила, без всяких сомнений. Три раза бил лежачего. Правила есть или нет? Если бы правила разрешали бить ногами в голову противника, находящегося на покрытии, то – пожалуйста. Но это запрещено.

При этом он еще считает, что победил. У Михаила была такая тактика. Извините, Глухов как был ударником, так и остался. Столько лет прошло, а универсалом он так и не стал. Он показал, что ничему не научился, как и Дамковский, кстати.

Не научился даже защищаться в партере. Меня сильно раздражает, когда спортсмены не показывают роста. Что у них за тренера такие?! Если взять Федора Емельяненко, то он изменялся. Нужно посмотреть его первые и более поздние бои, чтобы увидеть, как он расширял свой арсенал. Так он постепенно стал настоящим универсалом. Другим примером однобокого бойца является Марк Коулман. Как был вольником, так и остался, ему болевые делали то на одну, то на другую руку.

Михаил выбрал нормальную тактику. Пожалуйста – попадай, бей, борись. Это же поединок, а Глухов от него убегал. Газаев же всегда к нему подбирался. Мне этот бой напомнил схватку Иноки с Мухаммедом Али, но тогда японец лег на спину и отбил ноги сопернику. У нас же смешанные единоборства, должен быть бой.

Ну ладно бы побегал чуть-чуть, но все три раунда что-то выискивать… Газаев его хоть бросил и вел в поединке, сделав несколько четких тейкдаунов. Глухов не нанес ни одного акцентированного удара – все вскользь, и чтобы не проиграть, ударил ногой лежащего, грубо нарушив правила.

Люди, не являющиеся специалистами и рассуждающие на эмоциях, считают что Глухов победил. С нами рядом сидели Абдулманап и Хабиб Нурмагомедовы, и они были согласны с моим мнением».

Вячеслав Кисилев: «Честно говоря, поначалу я оторопел от ситуации. За долгие годы судейства в России и за рубежом привык к классической манере ведения поединка – стойка и партер. По началу был немного в шоке от тактики Газаева.

Я благодарен спортсменам за то, что дали такой опыт, подарили возможность развиваться (улыбается). Хочу отметить, что бой проходил абсолютно в рамках правил. Константин Глухов очень опытный боец, и я знаю его очень давно. У него много боев за плечами с соперниками высокого уровня. У Михаила Газаева в рекорде всего два боя, и то за счет первых мест в любительских турнирах. Он еще молодой спортсмен.

Если говорить о его тактике, то можно сказать, что он привнес что-то новое в наш вид спорта. Он выбрал безопасный план на бой, продемонстрировал, что он спортсмен мыслящий и дорожит своим здоровьем – не полез в рубку, чтобы уравновесить исход встречи 50 на 50. Единственно, мне жаль, что бой закончился дисквалификацией.

Было бы гораздо лучше, если бы один из спортсменов выиграл досрочно в рамках правил, и для меня не имеет значения, кто вышел бы победителем. Мне кажется, Константин растерялся, не знал, что делать, и в итоге нарушил правила.

За бой Глухов получит три желтых карточки. По правилам, если спортсмен получает три желтых карточки за один раунд, то он дисквалифицируется. Первую карточку оба спортсмена получили за пассивное ведение боя. Глухов защищался и выжидал, а Газаев, хоть и шел вперед, но не предпринимал активных действий.

Второе замечание Константин получил за удар по голове в партере, но я признаю, что ошибся и сделал его, можно сказать, экстерном. На повторе было видно, что Михаил Газаев не успел сесть в партер, а был на двух точках опоры. В свою защиту могу сказать, что поединок происходит очень быстро и уследить за тем, какой был зазор, крайне сложно. Я видел, что он хотел нанести акцентированный удар ногой, но ведь поймать в таком положение очень сложно.

На мой взгляд, Константин пошел ва-банк, так как Михаил выиграл все предыдущие раунды. Возможно, на него повлияло то, что он был не готов так вести бой, потом очень хотел выиграть и не сдержался, так как последний удар, очевидно, наносился целенаправленно по противнику, находящемуся в партере».