3 мин.

Волков – Минаков. Нокаут как гуманность

Андрей Баздрев объясняет, почему победа нокаутом в первом раунде – наилучшее завершение для поединка за титул Bellator в тяжелом весе между двумя российскими бойцами.

Сегодня утром Виталий Минаков решил не быть излишне сентиментальным и нокаутировал Волкова в первом же раунде боя, отобрав у него титул чемпиона Bellator в тяжелом весе. Это был, по сути, высший акт гуманности – никто не хотел, чтобы они дрались больше раунда.

Минаков нокаутировал Волкова в бою за титул Bellator в тяжелом весе. Видео

Два  бьющих тяжа в хорошей форме с качественным ударом, один из самбо, другой из ударного каратэ – к финальному гонгу их лица покрылись бы кровью и гематомами и даже родственники с трудом бы различали, кто есть кто – победителя и проигравшего пришлось бы опознавать по зубам. К тому же, нервное истощение зрителей у экранов телевизора и в рингсайде – потому что не бывает такого, чтобы встречи двух русских бойцов на высоком уровне не превращались в сплошную драму и надрыв. Это если силы равны. Если один заметно превосходит другого в нескольких компонентах боя и сумеет это реализовать – будет побоище, как Мартиросян – Пирог. Похожая история – бой за звание чемпиона мира, два человека, говорящие на одном языке и испытывавшие, кажется, друг к другу искреннюю симпатию. В итоге – театр жестокости в лучшем виде. 

Поэтому я повторю еще раз – нельзя хотеть, чтобы они дрались больше раунда. Не потому,что они плохо дерутся. Просто это будет слишком. Сохранять агрессию слишком долго. Больше раунда- это скотобойня. шоу для опасных психопатов и умственно отсталых детей. Кому еще такое понравится, если не рассматривать шоу Bellator как человеческие петушиные бои? 

Не бывает такого, чтобы встречи двух русских бойцов на высоком уровне не превращались в сплошную драму и надрыв

В принципе, они успели показать все, что хотели – или почти все. Волков – чувство дистанции и, немного, защиту от проходов и бросков. Минаков – работу в стойке, локтями, немного – контроль на земле и добивание. Все словно показано пунктиром, наброском простым карандашом – и дальше все только продолжалось бы более осмысленно и жестко, и под воздействием накапливающейся усталости и эффекта от пропущенных ударов, становилось бы много хуже. Да, Волков бы все чаще оказывался на полу, выпутывался бы и вставал, получив там слишком много – больше, чем хотел бы. А Минаков бы чаще пропускал в стойке, начал бы после третьего раунда задыхаться, и там бы уже оба пошли драться в открытую. То, что было в конце первого раунда, произошло бы в четвертом или пятом – но в открытом, а не тактическом бою преимущество всегда было бы у Минакова. Более тяжелый, лучше сбалансированный, лучше на земле,  – Волков мог бы какое-то время обыгрывать его, но в конечном счете теория стилей всегда расставляет все по местам. Стиль Волкова – не самый лучший вариант против Минакова. 

Александра Волков не был вырублен наглухо, но в тот момент совершенно потерял себя в бою и еще несколько секунд превратили бы его слова о преждевременной остановке в дикую нелепость. Боец очень редко или почти никогда знает, когда ему уже хватит. К счастью, такие решения – когда стоит сдаться, а когда еще стоит побороться – принимают другие люди. Это его право, но это их ответственность. Печальных примеров – более чем достаточно.