6 мин.

Брэндон Риос: «В ринге Пакьяо будет не до шуток»

В профессиональном боксе всегда были боксеры, с которых брали примеры и любили их, даже несмотря на болезненные поражения. Знали мы и тех, которых люто ненавидели и всем сердцем жаждали их разгрома. А были боксеры, бои которых ждали с большим нетерпением, потому что они давали то, ради чего фанаты тратили время и деньги - зрелище, бескомпромиссность, отчаянность. Именно таким бойцом является Брэндон Риос. Боксер с чугунной головой, горячим сердцем и воплощением дьявола на ринге.

В эксклюзивном интервью журналу «Про БОКС» Риос рассказал о самом главном испытании в своей карьере – предстоящем поединке с Мэнни Пакьяо и многом другом.

Про БОКС: Здравствуйте, Брэндон, спасибо, что уделили внимание нашему журналу. Расскажите о том, как в вашей жизни появился бокс? С чего все начиналось?

Б. Р.: Бокс был в моей жизни столько, сколько я себя помню. Я не могу похвастаться таким детством, как у большинства моих сверстников: у меня не было выбора пойти по стопам отца или матери,  стать, например, врачом или адвокатом. Я родился в маленьком городке Лаббоке, что в Техасе, в очень бедной семье. Мы еле сводили концы с концами. Бокс для меня стал единственной возможностью свернуть с неправильной дорожки. Много моих друзей плохо кончили: кого-то посадили в тюрьму, кого-то вовсе застрелили. Поэтому бокс для меня - это больше, чем просто средство для зарабатывания денег. Бокс - это вся моя жизнь. Я ничего не умею делать, кроме как выходить в ринг и показывать то, за что меня любят и уважают.

Про БОКС: У вас была длительная карьера в любительском боксе, это большая редкость для нынешних профессионалов, и она сложилась очень успешно.

Б. Р.: Да, верно, в любителях я боксировал немало лет, и действительно есть что вспомнить. Я провел более 250 поединков, в 230 из которых одержал победу. Становился первым на самом престижном турнире в США - «Золотые перчатки», выступал на Олимпиаде. Затем, по стечению обстоятельств, принял решение перейти в профи.

Про БОКС: Наверное, все в мире профессионального бокса наслышаны о вашем конфликте с известным боксером Виктором Ортисом. Раньше вы были закадычными друзьями, а сейчас являетесь непримиримыми врагами. Почему?

Б. Р.: Честно говоря, вспоминать эту историю не очень хочется. Мы с Виктором начинали вместе, тренировались в одном зале, у одного тренера. Он также вырос в неблагополучной семье, с ним всегда было о чем поговорить, что уж там, он был моим лучшим другом… Но с переходом в профессионалы его словно подменили. Так вышло, что он раньше меня почувствовал вкус больших денег, легких побед. Если раньше мы помогали друг другу во всем, то потом он вел себя так, словно меня не существует. Но когда в одном из интервью он сказал, что легко бы меня победил и высказал это в откровенно грубой форме, мое терпение лопнуло! Я был готов уничтожить его. Как показали дальнейшие события, все ему вернулось с лихвой. Где он сейчас? Нигде! А я боксирую против лучших и зарабатываю миллионы.

Про БОКС: Изменил ли вас новый статус и большие деньги?

Б. Р.: Нисколько! Спросите у любого из моих друзей или знакомых. В моей жизни изменилось немногое. Да, я получаю большие деньги, но я остался таким же простым парнем. Наверное, потому что не прозябаю в барах и ресторанах, как Ортис, а все внимание, помимо бокса, уделяю своей семье, детям. У меня всегда есть мотивация - обеспечить достойную жизнь моим детям, чтобы она была лучше, чем моя. Я не кичусь шикарными автомобилями, хожу в те же места, что и раньше, когда про меня и вовсе никто не слышал.

Про БОКС: У вас очень зрелищный стиль, вы постоянно идете вперед, выбрасываете множество ударов, любите боксировать «кость в кость». У вас были достойные примеры для подражания? Может быть, Артуро Гатти?

Б. Р.: Не без этого. Я рос на его боях и, конечно, не мог не восхищаться его мужеством, огромным сердцем и волей к победе. Наши стили схожи, и мне очень жаль, что такого воина больше нет с нами. Мой стиль - это моя стихия. Откровенно говоря, мне нравится испытывать боль в ринге. Вы не подумайте, со мной все в порядке! (Смеется.)

Про БОКС: Не секрет, что в ринге вы делаете большой акцент на физическую мощь, часто пренебрегая техническим аспектом. Не опасаетесь, что станете легкой добычей для боксера-технаря. Вспомним, например, ваш бой против Ричарда Абриля...

Б. Р.: Я победил в том поединке! Это даже не обсуждается. Я просто перебил его. У него были удачные отрезки, но он всячески избегал бокса как такового. Как за это можно давать победу? Для того чтобы побеждать, нужно доносить до соперника удары. Я их доносил. Согласен, что в тот день я был не в самой оптимальной форме (прим. автора: Риос не смог вписаться в лимит легкого веса, вследствие чего потерял титул), но я был лучше. К тому же он действительно хороший боксер. Я не боюсь никого, всегда готов боксировать против лучших, и стиль для меня не важен.

Про БОКС: Какой из проведенных поединков для вас наиболее значим?

Б. Р.: Для меня каждый выход в ринг является значимым моментом в жизни, но все-таки могу выделить два боя. Это первый титульный поединок, и мой триумф в нем (прим. автора: Риос победил Мигеля Акосту нокаутом в 10 раунде). А также первый бой против Майка Альварадо.

Про БОКС: Третий поединок против Альварадо – вопрос времени?

Б. Р.: Несомненно. Я думаю, что он точно состоится. В первом бою лучше был я, во втором - он одержал победу. Наши битвы можно сравнить с боями Гати - Уорд или Пакьяо - Маркес. Такие бои всегда ждут с особым нетерпением.

Про БОКС: Теперь вас ожидает самый главный поединок в карьере против Мэнни Пакьяо. Наверное, не нужно спрашивать, насколько вы настраиваетесь на этот бой?

Б. Р.: Встреча с Пакьяо – это бой с живой легендой бокса. Получить такой поединок - уже свидетельство того, что ты - элита профессионального бокса. Победив Мэнни, я навсегда войду в историю бокса. И я сделаю все от себя зависящее, чтобы 23 ноября выйти с ринга триумфатором.

Про БОКС: Какое впечатление на тебя произвел Пакьяо?

Б. Р.: Могу сказать только самое хорошее. У него отменное чувство юмора, пусть он и не очень хорошо говорит по-английски. Настоящий весельчак, как и я. Но в ринге, уверен, ему будет точно не до шуток.

Про БОКС: Ожидали, что так быстро получите возможность встретиться с Пакьяо, тем более после поражения от Альварадо?

Б. Р.:С одной стороны, предполагал, а с другой, все же это было приятной неожиданностью. После поражения Альварадо я уже через два дня приступил к тренировкам. Был зол на самого себя. Настраивался на третий бой против него. И тут мне звонит Боб Арум и говорит: «Хочешь драться против Пакьяо?». Я, не задумываясь, ответил, что да. Вы не забывайте, что Мэнни тоже проиграл последний бой и проиграл ощутимо, тяжелым нокаутом. Нам обоим есть что доказывать, и я уверен в том, что это будет потрясающий поединок. Я всегда хотел драться против самых лучших, поэтому все, что происходит в моей карьере, вполне логично.

Про БОКС: Чувствуете ли вы психологическое давление?

Б. Р.: Нисколько. Это Мэнни будет ощущать или уже ощущает психологическое давление. Это ему есть что терять, ведь я могу завершить его великую карьеру. Я выйду в ринг и сделаю свою работу, я никогда не испытывал психологического давления перед поединком. Я не знаю, что это такое.

Про БОКС: Брэндон, что скажете на прощание?

Б. Р.: Пользуясь случаем, хочу передать привет своим российским поклонникам и читателем вашего журнала. Надеюсь, что в будущем смогу выйти в ринг против русского парня. Скажем, Проводникова! Я обеими руками «за». Мы бы устроили настоящий ад в ринге!

Алексей Потапов