Головкин – Стивенс: Наказать
Стивенс сделал, пожалуй, всё, чтобы настроить против себя всех адекватных любителей бокса. Как и ньюсмейкер Броунер, который по дурости юной идёт к медиа-успеху самым коротким путём шокирования публики зевотными выходками «ниже пояса», Кёртис решил идти ва-банк и в типично американском поделочном стиле устроил Геннадию Головкину «похороны»: могила, надгробие, свежая землица, фрагменты тела, кровь и так далее... на что хватило скудной фантазии ватаги бруклинских бро-мэнов.
В любом цивилизованном обществе желать другому смерти (пускай это всё лишь метафора), если только это не война, вендетта или другие крайние состояния, – признак скудоумия, и рассуждения вроде «так это ж раскрутка всё, шоу, чего вы ерепенитесь» – из той же оперы. А если учесть, что в 90-х Геннадий потерял двух старших братьев-армейцев – Сергея и Вадима... Легко сообразить, как относится чемпион к «шуткам» подобного рода. Даже как-то странно, что интернациональная поговорка о том, что копать другому яму чревата попаданием в ту же яму, в бруклинском гетто не известна. Пока ещё. До вечера 2 ноября.
Но это всё лирика. Когда-то 28-летний американец считался одним из наиболее многообещающих проспектов, пока не встретился в 2007 году с отработавшим в излюбленном спойлерском режиме Андре Дирреллом, логично проиграв тому по очкам. Впрочем, нет, ещё годом ранее Кёртис внезапно влетел нокаутом безызвестному Маркосу Примере, хотя и побеждал того по ходу встречи.
Тот конфуз «Шоутайм» быстренько закрыл, немедленно взяв реванш по очкам, но осадочек, как говорится, остался. Так, задолго до того, как американец вроде бы взялся за ум и, с его слов, «полностью посвятил себя боксу, оставив позади разгильдяйскую жизнь», аура перспективности была утеряна. Стивенс перешёл в разряд просто крепких парней, призвание которых в боксе – быть промежуточным трофическим звеном между джорнименами и чемпионами.
Он впервые будет боксировать за мировой титул, причём сразу на домашней арене, перед родственниками, корешами, с которыми «хоронил» соперника, и множеством земляков. Это будет его первый бой в главном событии вечера, да ещё и такого размаха. Учитывая, при помощи каких методов Кёртис «продавался» – в смысле, рекламировал поединок, чтобы позже, потирая прокачанные загребущие ручонки, узнать от чиновников НВО цифры рейтингов, несложно сообразить, что пути к отступлению американец затопил, сжёг и забыл.
Что из этого следует? Ун моменто, сейчас к этому подойдём. Несмотря на то, что Головкин не производит впечатление виртуоза классического боксёрского мастерства и разнообразия, даже после столь длительной любительской карьеры, Стивенс в плане навыков и азов ему не ровня. Если Геннадий, когда не получается нокаутировать противника, переключается в режим монтонного прессинга и может банально его переломать, измотать, перемолотить и перебросать, то у Кёртиса (по крайней мере, в боях, которые удалось посмотреть) прослеживается единственное желание – закончить встречу как можно быстрее, без натуги и желательно одноударно. Другими словами, наш бро делает ставку почти исключительно на силу удара, которой, слава родителям и африканским божкам, он не обделён.
Так было почти четыре года назад в проигранном единогласным решением судей бою с Джесси Бринкли, где Кёртис сковался и сыграл роль быка на испанской арене, и примерно то же самое можно было наблюдать в действиях Кёртиса совсем недавно, в апреле с Дерриком Финдли. Этого джорнимена «Шоутайм» одолел по очкам, но выглядел тогда не шибко впечатляюще. Масс-медиа не любят акцентировать внимание на таких нескладных моментах, – нужно же поведать читателям о том, какой грозный нокаутёр выйдет в ринг предъявлять претензии Головкину. Но, если честно, один этот недавний бой с Финдли расскажет вам о Стивенсе больше, чем трое других за последние пару лет, завершившиеся нокаутами в 1-х раундах. Защита – всё больше лицом, удары – широченные, видно издалека, разнообразия – ноль.
За последние три года претендент выступал только четыре раза, и всё уместил в неполные 11 раундов. Вот пишут: «Кёртис сделал правильный вывод, что в суперсреднем ему сложно конкурировать с бойцами уровня выше "мешочного", и потому засох до 72,6 кг, где преобразился в лучшую сторону, став быстрее, мощнее, и уже нокаутировал троих в первом же раунде». Если с первой частью можно и нужно соглашаться, то о каком качественном преображении речь идёт потом, непонятно. Быстро управиться с неким ветераном Ромаро Джоносом, то же проделать с нестабильным Элвином Айялой и совсем не держащим удар Саулем Романом – экая сенсация. Это потолок Стивенса. Возможно, будут ещё у него победы над кем-то из середняков на слуху, вроде нокаута, в который был отправлен Пётр Вильчевски в 2009 году, но 2 ноября американцу не светит ничего хорошего, потому что там уровень будет повыше его обыденности.
Вообще, бой очень хороший для дальнейшего развития легенды об устрашающем панчере Головкине: в соперниках – зрелищный, прямолинейный и бьющий соперник посредственного уровня, однако вроде бы бесстрашный и уж точно агрессивный на свою беду. НВО в последнее время любит устраивать такие «лобовые столкновения». Особливо хорошо то, что легенда эта подкреплена реальными результатами. Пиарить что-то реальное, а не надуманное – это ж мечта просто.
С другой стороны, никогда – никогда! – нельзя сбрасывать со счетов панчера. Левый боковой у Кёртиса таки брутальный. Когда вспомнишь, сколько ударов с той стороны Геннадий нахватал в своё время от Кассима Оумы, становится неуютно. Потом вспоминаешь, что тот был прытким и очень чутким на дистанцию левшой, а Стивенс юркостью и классным таймингом не отличается, хоть руки у него и резкие, и отлегает. Хорошая проверка на «держалку». Но всё же бой в плане славы для Головкина не очень удачный. Рубанёт чернокожего претендента – и многие критики снова затянут пенсь о том, что ему подбирают удобных стилистически оппонентов, что сколько можно каких-то середняков бить, да и вообще кто такой этот Стивенс?
А бацнут чемпиона... Ну, тогда пиши пропало. Прошлые соперники вряд ли представляли опасность такого рода, но вот бруклинец – вполне. К тому же, когда на пике формы тебе не дают помериться силами с лучшими и популярными – Мартинесом, Гилом, Киллином, Штурмом, Альваресом, Чавесом, Фрочем, Уордом, а одного за другим скармливают противников несколько иного уровня, это расстраивает. Разочарование накапливается и может проявиться в самоуспокоенности или недостатке мотивации. А выходить немотивированным на бой с тем, кому нечего терять, – забава дурная. Бои пикового Головкина с росадами, ишидами и стивенсами могут привести к обмельчанию чемпионского уровня. Всё равно что не пускать Стравинского выступать в Карнеги-Холле, предложив тому проехаться с концертом на «Летние игры реднеков» в глубинку юго-востока США. Надеемся, явление это временное, и после ноябрьского визита в Нью-Йорк в карьере казахстанца наметится качественный рывок.
Возвратимся к абзацу с вопросом и рискнём предположить, что Геннадий просто не даст американцу времени на раскачку и претворение в жизнь каких-то своих задумок. Казахстанец с первого же раунда методично (без спешки, но и без больших пауз) начнёт окучивать заблочного Стивенса короткими боковыми, дабы дать тому понять, что включать режим вепря, что сейчас нам обещает Кёртис, будет глупой идеей. Когда идёшь на бьющего панчера, скрывшись за высоким забором блоком, а он, зараза, норовит разрыхлить твои оборонные редуты непредсказуемой работой по этажам – то в пузико ударит, то за ухо попытается забросить, то «в бочину», да при этом от каждого пропущенного удара поражённая область аж немеет, только очень стойкий душевно боец не начнёт нервничать и делать всё больше ошибок. Кёртис их будет делать, и не в последнюю очередь потому, что в его арсенале нет «обманок» и каких-то заумных стратегических приёмов. Американец прост, и если уже в начале боя ничего не будет получаться, кроме пропускания ударов, он, подгоняемый осознанием того, что я же, ёлки зелёные, выступаю дома, и нужно хоть что-то предпринять! – всё чаще будет рисковать. То есть, открываться.
Но после нескольких точных попаданий Головкина янки, если не будет ещё в горизонтальном положении, забудет о первоначальной затее малой кровью «рубануть» противника, и с большой долей вероятности перейдёт в более-менее безопасный для себя режим осторожных одиночных спуртов. (Интермеццо. Чуть меньшей кажется вероятность того, что вместо этого Кёртис выбросит в мусоропровод все задумки и наработки, и пойдёт на жест отчаянья – рвать и метать, словно раненый зверь, зажатый в углу.) А чуть позже, если Геннадий не будет давать ему отдышаться, и совсем сбросит все настройки в режим «я тебя не буду бить, и ты меня, пожалуйста, тоже не сильно».
Но до того, есть такое ощущение, дело не дойдёт: чемпион, которому выдают такое великое множество авансов, обязан нокаутировать хозяина ринга за 3-4 раунда, а то и меньше. Как «ударный» боксёр Стивенс опаснее едва ли не всех прошлых соперников Головкина, но в плане всего другого – как вести себя, если всё оборачивается на в твою пользу, как уходить из-под обстрела, как выживать в критические моменты, как финтить, как правильно уходить от затяжной атаки, – он чрезвычайно примитивен.
То, что сильнейший удар Геннадия – не выдумка падких на сенсации СМИ, можно легко понять по боевым впечатлениям его соперников. Далеко ходить не нужно: на лицо первого в этом году оппонента казахстанца Габриэля Росадо после встречи с Головкиным был страшно смотреть – американец словно в щеподробилку ненароком заглянул. А два подряд нокаута в 3-м раунде в марте и июне? Нобухиро Ишида вряд ли относится к элите среднего веса, да и Мэттью Мэклина туда можно приписать лишь с натяжкой, но настолько качественно с ними ещё никто не разбирался.
Главное, чтобы сам Головкин не переборщил с самоуверенностью и вниканием в то, что говорят подпевалы и восторженные журналисты – это в боксе (да и не только) часто мешает развиваться. «Пока тебя хвалят, ты ещё не на своём пути в жизни, а на дороге, угодной другим» – это разобранный на цитаты Ницше.
Геннадий нокаутом в первой трети поединка. В духе Лучиана Буте, когда-то красиво вскрывшего блок Эдисона Миранды, а затем поймавшего колумбийца на удар. Как считаете, недооцениваем Стивенса? Может, это только кажется, что у Кёртиса уже пару месяцев как включился защитный механизм, благодаря которому парень внушил себе невесть что, только бы не выглядывать в суровую реальность?
Прогноз автора: Головкин КО 1-2
PS: Не пропустите настоящий «бой недели», который состоится в Мексике: бывшие чемпионы-мухачи Эрнан Маркес и Джовани Сегура, наплевав на титулы, 12 раундов будут выяснять, у кого крепче голова.