Флойд «Миллиард» и призраки прошлого
Андрей Баздрев объясняет, почему ему стыдно за то, что потратил время на «главный бой осени» Мэйвезер – Альварес.
Итак, Флойд «Миллиард» снова делает это. Он хорошо смотрелся в тренировочном зале на лапах с дядей Роджером, хорошо сыграл в эпизодах All Access на Showtime, отлично вышел к рингу – Лил Уэйн по левую руку, словно опять играющий Железного дровосека в школьном мюзикле, Джастин Бибер с физиономией полной драматизма по правую... и привычно надрал задницу – как там его звали – Альваресу?
Он – часть проблемы. Он взял свои 12 миллионов – и ему даже не нужен был титул Мэйвезера. Фамильная ферма, классика кино по вечерам, невеста – Мисс Мексика, дорогая стереосистема и питбули в тренировочном зале... У него все уже сложилось. Поражение от Флойда нисколько не повредит его карьере и не изменит течение жизни на океанском берегу в компании будущей жены и лошадей с гривами как волосы у Хайди Клум. Альварес словно бы и не хотел этой победы. Будь на его месте Роберто Дюран, он бы сгрыз Флойда заживо. Ну, хотя бы попытался. Он не замолкал бы на пресс-конференциях, на взвешивании вцепился бы в пояс мертвой хваткой – и Мэйвезер не смог бы его отобрать. Даже до этого бы не дошло, Флойд был бы занят другим – Дюран, скажем, вполне мог бы подкатить к текущей подруге Мэйвезера (или ко все пятерым), сказать пару ласковых его дяде и отцу, а в ринге малыш-«миллиард» должен был бы бежать, не останавливаясь ни на секунду, как Рэй Леонард, напуганный и взбешенный, панамец не дал бы ему ни миллиметра пространства. Он готов был бы терпеть и пропускать удары ради того, чтобы наказать Мэйвезера, сделать ему по-настоящему больно.
Флойд допускал ошибки, давал оппоненту действовать слишком часто и помногу, но Альварес был то слишком далеко, то не в той позиции, чтобы атаковать, то не в том настроении... – именно об этом я и говорил перед боем. Я даже не уверен, что Флойд действительно повредил в этом бою локоть а заодно в том, что его вообще интересовал Альварес как соперник. Он был рутиной, работой, и вся романтика исчезла из него с первым ударом гонга. Мотивированный Флойд нокаутировал бы Альвареса, для этого ему нужно было бы просто поднажать в правильный момент. Мотивированный Альварес пошел бы в размен и, возможно, был бы нокаутирован еще до того, как нанесет хоть один серьезный удар... Оба не использовали даже трети своего арсенала в этом бою, и мне стыдно, что я вообще потратил время на «главный бой осени». Ждем Брэдли – Маркес, Пакьяо – Риос и Проводников – Альварадо.
К концу осени, когда пыль осядет, холодный дождь смоет последние следы крови, а победители и проигравшие закончат штопать порванные лица и чинить сломанные кости, прикладывая к ушибам и гематомам холодную жидкую грязь, в которую превратится снег, и мы поймем, что дороже не значит лучше, романтика больших боев жива, а необходимая свирепость просыпается только у тех, кого загнали в угол.
Альварес словно бы и не хотел этой победы. Будь на его месте Роберто Дюран, он бы сгрыз Флойда заживо
Она была у Флойда, и она вернется, но ему нужен в соперники не Дэнни Гарсия (кстати, ЕЩЕ один боец Эла Хэймона), не слишком крупные для него Мартинес и Головкин... И не Хопкинс, который готов драться с ним в среднем весе – должно быть, действительно, готов отпилить себе ногу ради такого гонорара. И не Андрэ Уорд, #2 в списке лучших бойцов pound-4-pound (а вы еще помните, кто такой Уорд?). Понимает это Флойд или нет – ему нужен Пакьяо. Боец сопоставимой звездности, еще недавно бывший лицом бокса, вместе с самим Мэйвезером. Старый, больной, затормозившийся, после поражений, герой других войн, время которых уже прошло.
Теперь Флойд «Миллиард» рассказывает, что выйдет на ринг в мае – и снова в сентябре следующего года... Т.е. сначала он превратил себя в мультимиллионный проект. Затем – в сезонное зрелище, как матч всех звезд НБА или Супербоул. Выбрал себе телеканал, который был готов подписать его на гарантированные 200 миллионов за 6 боев, канал подтвердил ему даты, которые традиционно хорошо продаются, затем он выберет ПРАВИЛЬНЫХ соперников – и опять сделает свой весомый вклад в историю бокса и в экономику штата.
Да, еще Флойд, в отличие от Мэнни Пакьяо, не дерется в Макао и потому платит налоги, но все равно он стоит больше, чем кто либо в боксе. И, в сравнении, скажем, с Майком Тайсоном конца 80х, он управляем и адекватен и не собирается ломать руки в уличных драках, шумно разводиться с участием полиции, отправляться в тюрьму за изнасилование, громить все вокруг себя или выходить на ринг под веществами, угрожая сопернику съесть его детей.
Он даже готов был бы делать все это, но это были уже не безумные 90е, и занимался его карьерой не Дон Кинг. Возвращаясь к Пакьяо – если кто-то хочет побить Флойда, прийдется сделать это не по правилам. Сломать существующие и установить свои. Вряд ли маленький желтый дьявол все еще на это способен, но верить ведь никто не запретит. Да и Флойд не даст. Если Мэнни победит Брэндона Риоса, он будет близок как никогда к тому, чтобы получить этот бой – и проиграть, в последний раз. До следующих выборов (президентских и парламентских) на Филиппинах остается три года, и это не станет большой проблемой, в отличие от налогов и допинг-контроля. Плевать на то, что гонорары гарантированы – здесь можно продать больше 3 млн PPV и получить все 60 млн... И забыть о гордости. К несчастью, это не про них. И почему нам не все ли равно, в бою с кем Флойд будет оставаться непобежденным?
Экспоцентр. Как Флойд Мэйвезер превратил бокс в свою частную галерею
Пакьяо, Головкин, Брэдли и другие боксеры, которые могли бы победить Мэйвезера