Мэйвезер – Альварес. Бой за место в истории
Андрей Баздрев – об интригах главного поединка сентября, который начнется уже через несколько часов.
Вчера мы ходили на Cirque du Soleil. Там были акробаты на ходулях, трюкачи, эквилибристы, клоуны, танцующие девушки, драма и восторг – словно попали на бой Флойда Мэйвезера. Был у него такой, когда к рингу его сопровождала цирковая труппа... В общем, больше ничем, кажется, тот бой не отличался – Флойд вышел со своей довольно мерзкой улыбочкой и, пропустив пару ударов, отшлепал соперника как последнюю... да как свою жену, в общем. На глазах у детей. Хороший и плохой Флойд всегда уживались где-то рядом.
«Я помню, он пришел однажды к нам в офис, – вспоминает Боб Арум, промоутер Флойда на протяжении большей части карьеры. – В очень странной одежде, всех цветов радуги… Он был славный парень, молодой и наивный, он не знал ничего, кроме бокса».
Но все это время он знал, что его ждет в этом мире что-то большее. Когда смотришь его ранние бои, проникаешься его стилем, энергетикой, чувством полного контроля за происходящим в ринге – и затем совершенным осознанием того, что его карьера не могла сложиться никак иначе. Он создан быть лучшим, доминировать, бить рекорды, и он твердо знал, что будет для этого делать. Он мог не разговаривать годами с отцом, взять себе в менеджеры бандита с улицы, вызывать на бой Оскара Де Ла Хойю за много (7? 10?) лет до того, как они встретились – потому что ТАК БЫЛО НУЖНО. Попутно он бил женщин, бывших одноклассников, охранников, стрелял в темноту, не зная в кого попадет, отправился ненадолго в тюрьму, попытался влезть в музыкальный бизнес, избивал стремянкой кого-то на «Рестлмании».
Мэйвезер с каждым годом все больше напоминал взведенную до упора пружину, всегда на грани срыва, но я не думал, что он произойдет так скоро. Вы, наверное, уже забыли, но Мэйвезер вполне мог завершить карьеру прямо перед боем с Артуро Гатти – всех его последних боев бы не было, и сейчас Малыш Флойд как раз выходил бы из тюрьмы.
«Сколько я себя помню, я всегда хотел стать гангстером» (с)
Сначала он придумал «Красавчика Флойда» и позировал для обложек журнала с «томми-ганом»... а теперь он придумал супергероя по имени «Деньги» и регулярно водит экскурсии по своему дому и «выгуливает» внушительный автопарк вместе со своей цветастой и крикливой толпой подхалимов, уголовников, дебоширов, сумасшедших и уличных хулиганов, известных как «семья Мэйвезеров» и его «команда». Вот он позирует перед камерой на фоне стайки длинноногих девиц, которые 24 часа в сутки и 7 дней в неделю находятся рядом с ним, даже в тренировочном зале, где они не особенно нужны.
– Эта – делает массаж, Джессика – мой ассистент, еще одна – ассистент. – кажется, имена им Флойд выдумывает на ходу. – Иногда массажистка ругается с водителем, водитель ругается с поваром... Мне приходится с этим мириться и улаживать эти вопросы...
Вы еще не начали его ненавидеть? Не переживайте, Флойду нравится вытягивать из людей их естественные эмоции. Противоречивые, как сама фигура Мэйвезера. И это причина, по которой все – актеры кино и ТВ, рок- и рэп-звезды, модели, фанаты рестлинга, Джастин Бибер и даже бойцы UFC во главе с Даной – смотрят его бои.
И вот Альварес, тренируется в светлом зале со стеклянным потолком, а с балкона под крышей на него смотрят два питбуля. Саул младший из 7 братьев – все боксеры, большая часть из которых тоже находится где-то рядом. Они все время говорят что-то вроде:
– Ты должен быть спокоен, когда выйдешь на ринг и увидишь 30 тысяч козлов в рингсайде. Когда увидишь его, дергающегося как клоун, с 30 козлами, которые заберутся вместе с ним в ринг...
или:
– Котто хорошо дрался, выиграл два-три раунда, а потом стал вести себя как последний дурак, кретин...
Внедорожники сверкают хромом у беговой дорожки, где тренируется Альварес. Из дома выносят и грузят в машины перед отбытием в Вегас DVD с фильмами Хичкока (Флойд что, недостаточно его пугает?!), костюмы от Тома Форда и возможно даже боксерскую экипировку. Альварес в это время катается на лошади по побережью. У лошади – волосы как у Хайди Клум. Мама его в это время вспоминает, как он дрался в детском саду – дети дразнили ее сына рыжим... Но он же рыжий? Кто-то во время очередного конференц-колла даже спросил боксера, понимает ли он, что борется за права рыжих и как важно для всех рыжих и веснушчатых все, что он делает. Альварес на секунду даже напрягся, но не подал виду и даже, кажется, нашелся, что ответить.
Дрался с детьми в детском саду?! Рыжий? Вот это да, тяжелое детство. Фамильная ферма, лошади, классика кино по вечерам, невеста – Мисс Мексика, дорогая стереосистема и питбули в тренировочном зале... Скажу прямо, Альварес такой же мексиканец, как Флойд гангстер. Поэтому не нужно думать, что в решающий момент у него будет больше отчаяния и желания взять эти титулы, вырвать из холодных и скрюченных пальцев Флойда с безупречным маникюром, сделанном азиаткой на дому, и перегрызть ему горло. Это будет не схватка насмерть, не триумф духа и не фильм «Рокки» про один единственный в жизни шанс.
Всего лишь бой профессиональных атлетов, двух непобежденных боксера, лучших в этом весе. Это бокс, спорт, а в этом Флойду нет равных. О чем думал Оскар, промоутер Флойда, когда давал добро на бой? Нет, он точно не думал, он так запутался в своей жизни и медицинских рецептах, что отправился в реабилитацонную клинику, ОПЯТЬ. О чем думал Ричард Шеффер, когда предложил Showtime этот бой? Надеюсь, не о том, что его шефу не хватает денег на антидепрессанты и кокаин.
Между тем, Альварес и все его родственники сообщают – «мы собираемся на войну». Я им не верю. Воюют за свою страну, за своих женщин, за деньги, за свое имя. Флойд не собирается прийти домой к Альваресу и отобрать все это. Даже гонорар за бой у них гарантирован – $41.5 млн Мэйвезеру и 12 млн Альваресу.
С кем он и когда воевал? Траут должен был дать настоящий бой, но рано бросил эту затею. Мозли был стар, Хосесито Лопес слишком мал, специалист по прыжкам из ринга Кермит Цинтрон едва не надрал ему задницу, но Альваресу рефери помог, поторопившись остановить поединок... так можно продолжать до бесконечности. Весь опыт мексиканца, все 43 его боя – на самом деле ничто. Он дрался с таксистами, джорнименами и всяким мусором, иногда доставая из отставки совсем уже забытых бойцов с некогда приличными послужными списками. Все так делают, в этом нет ничего зазорного, я всего лишь хочу внести ясность. Из 43 боев Альвареса имеют хоть какое-то значение в лучшем случае десяток. В принципе, как было и у Чавеса-старшего... Но он со временем стал настоящим монстром в шкуре крокодила. И Саул сможет. Но пока он не слишком готов и не очень хорошо понимает, что ему предстоит.
А Флойд, несмотря на больные кисти рук, спину и подсевшую скорость – все еще акула. Злой пес. Скорпион. Несмотря на жалостливый взгляд, истерическую реакцию на критику, проблемы с самоконтролем, которые теперь становятся достоянием публики чуть реже, он знает, ради чего ему нужны каждый новый титул, каждый новый миллион долларов, каждая победа. Он делает историю.
Мексиканец вполне удобен для него по стилю, просто чуть более крупный и мощный – да и сам Флойд замедлился. Возможно, catch-weight в 152 фунта вытянет из соперника чуть больше сил, Альварес все еще растет, и гонять ему нужно будет на полкилограмма больше. Вряд ли ставка только на это. На самом деле ведь все определяется целой группой факторов, реальных и эфемерных, техникой, тактикой, траекторией одного конкретного удара, психологией и умением залезть сопернику в голову, в нужный момент надавить на рефери, при необходимости – ударить не по правилам, – словом, всеми теми вещами, которые и делают Флойда Флойдом, лучшим боксером в мире. «Красавчик» Флойд. Флойд «Деньги» Мэйвезер. Боец, также известный как Флойд «Миллиард».
Мэйвезер – Альварес. Телеканал «Россия 2» покажет бой в прямом эфире
Мэйвезер – Альварес. Флойд оказался легче соперника на взвешивании