Амеба имени Аскрена
Андрей Баздрев – о том, как российский боец Андрей Корешков во время поединка за титул Bellator оказался в плену страшного организма, который лишает уверенности в себе, выедает-вытягивает сердце, силы и волю к победе.
Президент Bellator Бьорн Ребни плакал и стенал, угрожал боем Рой Джонс – Рэмпейдж, жаловался на низкие рейтинги и русских, которые убивают интерес к гран-при и чемпионским боям. Между делом он запустил реалити с бывшими бойцами UFC в роли тренеров, анонсировал PPV и снял фильм о «Русском вторжении».
На самом деле он знал, как знали и все остальные, что Аскрен победит Корешкова. В Bellator раскрутили «русскую тему», сделали из нее проблему, главную угрозу, и поставили все на Аскрена. А Бен, конечно, сначала всеми доступными способами раскручивал этот бой, насколько позволял его уровень культуры и образованность- он ведь не может напрыгивать на соперника с кулаками на пресс-конференции, пускать сигаретный дым ему в лицо и рассказывать всякое про его родственников, как это делает Майорга. Для Майорги все, кстати, в последний раз плохо закончилось.
Аскрен просто сначала рассказал всем, кто этого по какой-то причине не знал, что Корешков «борется отстойно», ужасно и отвратительно. Заставив самого Корешкова много думать не о важном и сомневаться... а затем, с первых секунд боя начал самому Корешкову это доказывать.
«Обычно Бен пытается оказаться сверху и задавить соперника. Он крадет их сердце и волю к победе, как он делал с Карлом Амуссу, Дагласом Лимой и другими. Но он не сделает это со мной. Он меня не задавит. Он не сможет держать меня в партере. Я совсем другой боец», – так говорил Корешков. Оказалось, он не другой. Самый обычный. Классический ударник, рукопашник – один из лучших бойцов такого амплуа, между прочим, что я видел, смог нанести по Аскрену 3 удара. Из них два – неловко отмахнувшись локтем в тот момент, когда Бен находился сзади. Аскрен ударил 248 раз, не слишком акцентировано, но достаточно для того, чтобы нанести нужный урон.
Панчер всегда имеет шанс – но не когда его вывели, лишили уверенности в себе, отобрали сердце, волю к победе и взяли в железные клещи с самого начала боя. Уперся в грудную клетку, стиснул обеими руками, выдавливая силы и заставляя отчаянно дергаться в попытках выбраться из захвата... затем ослаблял хватку – и все повторялось снова и снова. Выглядело это, конечно, отчаянно.
Бен Аскрен выедал-вытягивал из соперника все силы, как та жуткая амеба, которая обитает в воде, заползает в вас через нос и выедает ткани головного мозга. Удивительно, что никого из них еще не назвали в честь другого – Аскрена в честь амебы или амебу в честь Аскрена...
Спасения не было. Это – положительный момент. Если бы Корешкову удалось хоть что-то, можно было бы сказать, что причина в том, что он не справился с нервами. Но теперь его поражение не только в тактическом, но и техническом плане – упрямый, всепоглощающий факт. И с ним нужно как-то жить.
Например, найти тренера по борьбе и усвоить, что кросс-фит не панацея и не спасение в любой ситуации. А панчер – не всегда имеет шанс.
А Минаков предсказуемо победил второго бочкообразного тяжа и выиграл Гран-при. Вышел на Волкова. Здоровья им обоим, конечно...
«Мы вернемся более сильными». Как нужно реагировать на свои поражения