3 мин.

Дана Уайт и его враги

Говорят, чтобы понять человека нужно понять его врагов. Смотрю реалити-шоу Bellator Fight Master, завязываю узелки. Трое из четырех тренеров - враги неутомимого матершиника Президента UFC Даны Уайта. Четвертый - экс-чемпион Bellator в полулегком весе Джо Уоррен, Дане, кажется, до него вообще дела нет. На фоне остальных Уоррен выглядит простовато: громко кричит во время боев «прикончи его», слишком уж сильно старается понравиться бойцам. На самом деле в поступках Уррена есть логика. У него нет столь громкой репутации, как у Кутюра, Джексона и Шемрока, он пытается компенсировать это эмоциональной вовлеченностью и напором. «Буду учить тебя борьбе и правильному настрою», воодушевленно повторяет  он раз за разом каждому из бойцов. Вряд ли он способен научить чему-то еще, но зато не врет.

Грег Джексон поднимает руки, заполучив к себе в команду двукратного чемпиона All-American по греко-римской борьбе Эрика Брэдли. У Эрика запоминающаяся прическа и отличные навыки борьбы.  Но даже этот победный жест Грега выглядит настороженным, сделанным с оглядкой. Чувство постоянного легкого испуга сочетается у Джексона  с громкой репутацией, и обостренным  чувство собственной важности: «я занимаюсь инновациями уже двадцать лет». Джексону удалось собрать у себя в зале половину моих любимых бойцов, настоящих талантов. И я смотрю, как половине из них он блистательно портит карьеры. Стратег и мастер тактики за пять раундов не смог дать ни одного дельного совета, проигрывающему чемпионский бой Джону Додсону. И да, он человек, который по словам Даны, сорвал ивент UFC, первый и единственный за 10 лет. Что же, остается процитировать самого себя, если тихий парень Джексон действительно в состоянии сорвать ивент UFC, значит, у компании большие проблемы.

Эрика Брэдли хорошо знает Рэнди Кутюр, шесть лет назад именно в его зале, Эрик начал заниматься мма. «Эрик, где ты был?», - спрашивает Рэнди у бывшего ученика. «Вообще-то, последнюю пару лет - в тюрьме». Рэнди выкатывает глаза. Немного погодя начинает малодушно говорить, что Брэдли не хватает навыков болевых и удушающих на земле, а с этим ему лучше помогут другие тренеры. Эрик сидел за кражу имущества на двадцать тысяч с территории своего университета. Нечем гордится, конечно, но и к тяжким преступлением не отнесешь. «Рэнди Кутюр – мужик только в клетке», - сказал про своего недруга Дана Уайт.  Кутюр следит за отборочными боями, сидя в удобном, кожаном тренерском кресле. Рэнди вял и почти аморфен. Похоже ему нет дела ни до чего в жизни кроме красивых баб и разработки хитрых тактических планов для собственных боев. После заключения Рэнди контракта с Bellator Дана обещал не произносить имя Кутюра и не пускать Рэнди на бои UFC. Даже в качестве секунданта его сына Райана.

 «Эрик Брэдли в команде Джексона – это в определенной степени проблема», - рассуждает за кадром Фрэнк Шемрок, «если он сумеет превратить бой в матч по боксу и борьбе, то может выиграть все шоу». Шемрок, пускается в пляс, заполучив в команду нужного ему бойца, троллит остальных тренеров, советует незаинтересовавшим его бойцам лагерь Грега Джексона. В лучшие годы Шемрок был совсем неплох, пожалуй, первый чемпион UFC на тот момент с обоснованными претензиями на звание универсального бойца. Его отсутствие в Зале Славы UFC едва ли не более выразительно, чем присутствие там половины других его членов. Впрочем, причины его конфликта с Даной достаточно очевидны. Фрэнк, человек сам себя называющий Легендой, - ярко выраженная конкурентная личность. Рэнди привык не уступать ни дюйма в клетке, Шемрок, как и Тито Ортис, годами вырабатывал привычку не уступать ни дюйма НИГДЕ. Дана не любит тех, кто слишком похож на него.