6 мин.

Дэвид Хэй: все эти футболки делались только для одного: успешной раскрутки поединка

Однажды по роду своей трудовой деятельности на одном из телеканалов мне довелось брать интервью у одного из представителей шоу-бизнеса. Его имя, по понятным причинам, я не называю. Важно другое. До нашего знакомства я знал его исключительно с экрана телевизора. Это был сплошной человек-праздник: вызывающие наряды, эпатаж, скандал. Личное знакомство меня буквально потрясло. В общении абсолютно неприметный человек -  тихий, спокойный, даже отзывчивый. За 15 минут  до эфира забился в уголок и скромно пил кофе. Я задал себе вопрос: того ли человека мы пригласили? Но как только была включена камера, этот тихоня перевоплотился до неузнаваемости. Ничего подобного я не видел ни до, ни после. Пока не встретил Дэвида Хэя. Это случилось в июне 2009 года после боя Владимира Кличко и Руслана Чагаева. Британец спокойно стоял в сторонке, пока в зале не появился Кличко. После Хэй предстал во всей своей красе: заносчивые высказывания, вызывающие футболки, провокации и т. д. Он не просто добился боя с Кличко, но и заставил о себе говорить всех. Даже тех, кто в боксе ничего не понимал. А ведь у него, по сути, тогда вообще не было никакого авторитета в супертяжелом весе. Оказалось все просто: Хэй дает публике то, что она хочет получить. Это некий закон жанра. Как же все-таки много значит в боксе харизма! Хэй, пожалуй, первый со времен Мохаммеда  Али в супертяжелом весе настолько профессионально действует не только в ринге, но и за его пределами. Именно такой боксер дал эксклюзивное интервью нашему журналу.

Про БОКС: Здравствуйте, Дэвид. Не так давно сорвался ваш бой с Мануэлем Чарром. Сильно расстроились? Д. Х.: Да, конечно. Ведь эта встреча могла бы еще больше повысить мои шансы на бой против Виталия Кличко. Обидно, что я получил столь необязательную травму, но ничего не поделать, это профессиональный бокс. В любом случае, я уверен в том, что этот поединок все равно состоится.

Про БОКС: Надеемся, травма не очень серьезная? Д. Х.: На первый взгляд, ничего особенного. Повредил левую руку. Даже не во время спарринга, а в самой обычной тренировке. Я помню, что раньше у меня такое происходило сплошь и рядом. Получал повреждения – не беда, выходил и боксировал, пускай и не был готов на 100%. Но тут иная проблема. Врачи мне настоятельно рекомендовали минимум четыре недели не нагружать левую руку. Мне очень жаль, так как билеты активно раскупались.

Про БОКС: Почему ваш выбор пал именно на Мануэля Чарра? Д. Х.: Если честно, до боя против Виталия Кличко я просто не знал, кто это. Даже имени не слышал. Серьезно. Но когда я увидел его в ринге против Кличко, то понял, что он очень хороший боксер, который оказал чемпиону и заведомому фавориту достойное сопротивление.

Про БОКС: Помните эффектное появление Чарра на вашей пресс-конференции перед поединком против Дерека Чисоры? Д. Х.: Да, это было очень забавно. Он выбежал прямо во время пресс-конференции в зал, начал размахивать руками, что-то говорить на немецком языке. Я вообще ничего не понимал. Спросил у своего менеджера: кто это такой? Он сказал, что это тот самый парень, который будет драться с Кличко. Если бы мне тогда сказали, что мы сойдемся в ринге, я бы ни за что не поверил, но, как видите, в боксе все возможно.

Про БОКС: Все равно, многие удивились такому выбору соперника. Чарр есть в рейтинге WBC, означает ли это, что вы хотите достичь поединка с Виталием как официальный претендент? Д. Х.: Да, действительно, понимая, что в переговорах с командой украинца договорится не получается, решил избрать другой путь – заслужить это право, повысив себя в рейтинге WBC.

Про БОКС: Дэвид, миллионам поклонникам бокса интересно узнать, как же братья Кличко ведут переговоры с соперниками? У вас в этом отношении опыт богатый, вы не раз называли кабальными те условия, которые вам предлагали. Д. Х.: Ох, если начну рассказывать, то один только ответ на этот вопрос может по объему занять все интервью. Буду короток. В случае если один из братьев проигрывает, он должен тут же получить реванш, если он проигрывает и во втором поединке, то проводится бой против другого брата. И неважно, что по этому поводу думаю я, и как я вижу свою дальнейшую  карьеру. Я уже молчу про разделение прибыли от телевизионных прав. Мнение второй стороны не учитывается вообще. На мой взгляд, это и есть кабальные условия.

Про БОКС: Вы боксировали с Владимиром и проиграли по очкам, выбрав защитную тактику. Если можно было бы вернуть время назад, вы бы что-то изменили? Д. Х.: Конечно. Но тут мне некого винить кроме самого себя. Все-таки Владимир - это уже не тот боксер, как в 2003 году, когда его можно было нокаутировать одним ударом. Работа с таким именитым наставником как Эммануэль Стюард сделала его совершенно иным боксером, более классным.

Про БОКС: Многие до сих пор не могут вам простить те самые футболки с оторванными головами братьев Кличко… Д. Х.: Я вас умоляю! Неужели в России все думают, что я такой кровожадный? Вовсе нет. Понятно, что все эти футболки делались только для одного: успешной раскрутки поединка. Если Кличко не в состоянии этого сделать, должен же им хоть кто-то помочь! Как покажут дальнейшие события, все это было не зря, и наш бой привлек внимание миллионов поклонников бокса по обе стороны Атлантики. В жизни я вовсе не тот, кого вы видите на пресс-конференциях.

Про БОКС: Как вы считаете, кто же сильнее - Владимир или Виталий? Д. Х.: На данный момент определенно Владимир. Хотя раньше Виталий был на порядок сильнее абсолютно во всех компонентах. Сейчас младший Кличко - боксер практически без видимых слабых мест, а Виталия возраст не делает сильнее, к тому же, насколько я знаю, в Украине он активно посвящает себя политике. В общем, такого Кличко я обыграю, перебоксирую и верю - смогу нокаутировать. Виталий больше всего впечатлил меня в поединке против Леннокса Льюиса: в том бою он проиграл, но показал свой лучший бокс. Сейчас он уже не тот и если даст мне шанс сразиться за его титул, я воспользуюсь им. И он это прекрасно понимает.

Про БОКС: Наверняка вы знаете, что следующий бой Владимир Кличко проведет против Александра Поветкина. Хотя вы могли бы вполне занять его место. Не так ли? Д. Х.: Да, но какой в этом смысл или спортивный интерес для меня? Я бы легко разобрал на части этого русского. Я был чемпионом мира по этой же версии, победив другого русского гиганта Николая Валуева, а с Поветкиным разобрался бы за несколько раундов. Он статичен, однообразен, медлителен. У меня нет никаких сомнений в том, что Кличко победит Поветкина. Хотя за 23 миллиона долларов я бы, конечно, вышел против него в ринг (смеется)!

Про БОКС: Сейчас есть целый ряд хороших  британских супертяжеловесов, которые могут вполне править после завершения эпохи Кличко: вы, Дерек Чисора, Дэвид Прайс, Тайсон Фьюри. Д. Х.: Да, хорошая компания у нас подобралась, но давайте разберемся. Чисору я побеждал, он мне не соперник, Прайс оглушительно проиграл Тони Томпсону, но я убежден, что он сделал нужные выводы и возьмет реванш. А что касается Фьюри… Ну что я могу сказать? Обычный показушник. Ну кого он побил? Толстого Чисору и недовеска Каннингема. Все, по сути. У него за показухой нет абсолютно ничего. Тот же Каннингем едва не надрал ему кое-что. Я готов с ним встретиться где угодно и когда угодно и указать на его истинное место.

Про БОКС: Последний вопрос. Вы неоднократно говорили, что вернулись в бокс только ради поединка с Кличко. Но вот провели бой против Чисоры, а вскоре встретитесь с Чарром. Где логика? Д. Х.: Логика в том, что Виталий всячески избегает поединка со мной, и, как я уже говорил, если он не хочет выходить против меня в ринг добровольно, то со своей стороны я сделаю все, чтобы боксировать с ним за титул, официально поднявшись в рейтинге. А для этого нужно встречаться с иными боксерами. Я готов к этому. У меня нет смысла быть в боксе, если не боксировать с лучшими бойцами. На данный момент ими пока являются братья Кличко. Но это только пока…

Про БОКС: Дэвид, спасибо большое за предоставленное нам время и интересный разговор. Удачи вам!

Алексей Потапов.