Видео
3 мин.

Заставьте боксеров драться

Гуманисты, откровенно говоря, уже задрали. Я сейчас, как нетрудно догадаться, продолжу свои мысли из «Лиги избалованных джентльменов». И тут речь совсем даже не о братьях Кличко, хотя в контексте последних их боев я согласен с Борисом Димитровым. Снимать с боя предположительно зараженного гепатитом боксера при первых признаках открытого рассечения разумно, так же, как спасать мексиканского камикадзе от собственной глупости и страшных пропущенных ударов.

Я готов терпеть выходки от врачей, судей и промоутеров. Но я, видите ли, привык к тому, что противостояние двух боксеров обязательно должно заканчиваться какими-то итогами. И к тому, что сам боксер должен этого хотеть. Если это не нокаут, не остановка избиения или не выигранная разгромно концовка, сойдет тотальное доминирование. Но если боксер владеет абсолютным преимуществом на протяжении схватки и при этом не может обратить все это в досрочную победу, чаще всего это означает, что у соперника есть шанс. И такие бои оставляют еще больше вопросов, чем техническая ничья в бою Монтиэль – Вальдес.

Да, бывает, что к моменту остановки боя все предельно ясно. Чем больше я смотрел бой Цзю – Хаттон, тем больше понимал, что в такой мясорубке Костя отдал все силы и в 12-м раунде его бы просто порвали на части. И это несмотря на практически равный счет по судейским запискам. Но здесь у нас то Иван Кальдерон и Родел Майоль два боя подряд стукаются головой и завершается все непонятными техническими решениями, а то Виктор Ортис, спасенный от рук Маркоса Майданы жестом врача, счастливо улыбается и радуется непонятно чему. Родной, да ведь ты мог вбить его в настил ринга в начале боя, и был к этому близок – чему, спрашивается, ты так рад? Чего ты улыбаешься? Да, бой перестал для Ортиса складываться в определенный момент, да и Майдана от пропущенных ударов перестал шататься и падать. Но рассечение стало лишь удачным поводом остановить бой и не ломать карьеру бойца, в которого Голденбой вбухала уже уйму денег. А где же испытание характера, где необходимость преодолевать трудности? Что, если бы Абрахама сняли после перелома челюсти в бою с Мирандой? Вы помните, в каком раунде Чавес выключил свет в голове Мелдрика Тэйлора? Прежде чем со мной спорить, вы подумайте – возможны ли будут теперь такие эпические события, как бой Арчи Мура с Айвоном Дюреллом?

В результате происходящего в последнее время тотального безобразия и всеобщего беспредела, у меня в компьютере свалка дрянных боев и, местами, отличных поединков, которые, опять же, ничем не закончились. Вы же не скажете: «Гм, Кастильо – Корралес, отличный бой, давайте остановим его в 9-м раунде и не будем продолжать». Потому что так легенды не рождаются.

Я не знаю, как заставлять нынешних боксеров драться. Отдавать весь гонорарный фонд боя победителю? Вернуть 15 раундов? А может, стоит вообще не выносить судейские решения по боям, которые не завершились однозначной победой? От судей очень часто вообще никакого толку. Вот вы бы посмотрели 5-6 боев-реваншей Маркес – Пакьяо? Я – с удовольствием.

Но некоторые бои, впрочем, великие сами по себе. Им не нужны судьи, реванши и Макс Келлерман со своими комментариями.