6 мин.

Бернард Хопкинс: Боксировать – это лучшее, что я умею делать в жизни.

В 46 лет Хопкинс побил, казалось бы, вечный рекорд Джорджа Формана и стал самым возрастным чемпионом мира в истории. В 48 лет новое достижение - он вновь завоевал пояс чемпиона мира! Бернард провел 20 (!) защит, и стал первым, кому покорились чемпионские пояса по всем основным версиям. Недоброжелатели говорят, что он боксирует грязно, а его стиль – не эталон. Но разве кто-то из нас совершенен? К тому же, он никогда не был хорошим парнем. Палачи любят, когда их ненавидят. А Хопкинс как никто оправдывает свое ринговое имя. Этот боксер в 48 лет безжалостно уничтожает чемпионов мира, которые годятся ему в сыновья!

В эксклюзивном интервью для журнала «Про БОКС» Бернард Хопкинс рассказал, как ему удалось достичь таких неимоверных высот, про возможный бой против Александра Поветкина и планах на будущее.

Про БОКС: Бернард, поздравляем вас с очередным невероятным рекордом. Вы побили собственное уникальное достижение и стали чемпионом мира в 48 лет! Скажите, какой эликсир молодости вы принимаете?

Б.Х.: (Смеется). Эликсир молодости? Нет-нет. Такой еще не придумали. Все честно, без допинга.

Про БОКС: В чем же ваш секрет успеха?

Б.Х.: В действительности секрет успеха в том, что его не существует. То, чего я добился, заслуга не таланта. Я твердо убежден, что в боксе 99% - это тяжелый, адский труд и лишь 1% таланта. Мало кто видит мою работу в зале. Вы можете мне не поверить, но даже в 48 лет в тренировочном лагере я работаю гораздо больше, чем в 23 года. Вот, наверное, и весь секрет успеха. Мой тренер Назим Ричардсон не делает мне никаких поблажек. Уже на следующий день после боя против Клауда в восемь утра звонок: «Вставай», - говорит, - «Я жду тебя в зале». «Я же победил, дай мне пару дней отдохнуть!», - отвечаю. «Если ты не хочешь проиграть следующий бой, и уйти на пенсию проигравшим, ты не будешь со мной спорить. Нам еще предстоит сделать работу над ошибками». Представляете? С ним тяжело спорить, он хороший стратег и мудрый психолог. В моем успехе его значение тяжело переоценить. Будь ты хоть самым талантливым боксером в мире, но если у тебя нет большого сердца и каждодневной работы над собой, ты никогда не добьешься успеха. С этим, как вы понимаете, мне повезло.

Про БОКС: У вас была суровая школа жизни. Тюрьма и правда настолько меняет людей?

Б.Х.: Да, очень. Я благодарен Богу, что меня она изменила в лучшую сторону, но такое бывает лишь в 1 случае из 100. Я рос без отца, то есть я его вообще никогда не видел. Жизнь была не сахар. Чтобы выжить, чем только не занимался: отбирал у людей деньги, драгоценности, совершал вооруженные ограбления... Вы невольно заставили меня вспомнить те «славные» времена. Раньше я грабил, а уже более 10 лет существует мой фонд, который помогает таким же, каким был я сам. Иногда я наведываюсь в ту самую тюрьму, которая подарила нового Бернарда Хопкинса, встречаюсь с заключенными. Мне часто дают статистику и более чем 60% людей, которые раз оступились, больше туда не возвращались. Рад, что мой пример настолько их впечатляет.

Про БОКС: В своих последних поединках вы боксируете против парней, которые вам в сыновья годятся. Неужели это психологически на вас не давит?

Б.Х.: Нет, абсолютно. Я скажу больше, это ведь на них происходит давление. Многие из них до боя думают, что легко пройдут меня, но когда в ринге против них боксирует Палач так же, как и в лучшие годы, они становятся кроликами, а я – удавом. Поглощаю их заживо. В конце концов, я профессионал и делаю свою работу. Боксировать – это лучшее, что я умею делать в жизни. Не представляю сейчас, чем бы я занимался на пенсии.

Про БОКС: Вас столько раз отправляли на пенсию, что даже не счесть. После боев с Джермейном Тейлором, Джо Кальзаге, Чэдом Доусоном. Не было ли у вас самого мысли об уходе?

Б.Х.: Нет, ни на секунду. С Тейлором меня просто продавали перед новой, так называемой, большой звездой для телевидения. Я выиграл два боя против него. И что? Где сейчас Тейлор? Где Кальзаге? Нюхает кокаин на пенсии? Доусон? Зализывает раны после очередного фиаско! А я вот он - чемпион мира. В глазах миллионов поклонников бокса я победитель, а они в лузерах ходят. Это лучший мой ответ, кто есть кто.

Про БОКС: Бернад, правда ли, что вы хотите стать чемпионом мира в супертяжелом весе?

Б.Х.: А почему нет? Я готов! Я много над этим думал, когда еще выступал в среднем весе. Я побил практически всех значимых противников в полутяжелом весе. В тяжелом весе вообще драться не с кем. А вот завоевать титул чемпиона мира в супертяжелом весе – это моя мечта. Думаю, мне это по силам. К тому же я прекрасно понимаю, что боксировать вечно не возможно. Даже мне (смеется).

Про БОКС: Думаете, вам с ходу смогут организовать бой за титул?

Б.Х.: Рою Джонсу же организовали. А я чем хуже? Я же его побил и мой вклад в профессиональный бокс уж точно не меньше.

Про БОКС: Ваш промоутер Ричард Шафер заявил, что вы склоняетесь к бою против российского боксера Александра Поветкина. Думаете, он вам по силам?

Б.Х.: Да. Понимаете, я хочу, чтобы мой следующий бой носил важную историческую ценность. Бой против Поветкина как раз такой. Я принимаю этот вызов и готов выйти против него в ринг. Я много слышал про этого русского парня. Знаю, он чемпион мира среди любителей, олимпийский чемпион. А это уже не малого стоит. У него есть пояс, а это путь к моему величию. Я видел несколько его боев и могу сказать, что не заметил в нем ничего особенного. Он статичен, однообразен, уверен, мне не составит труда его переиграть. Есть только одна проблема. У него немецкие промоутеры, с ними нужно договариваться. Но в одном я не сомневаюсь. Это будет большой бой и большое событие в истории бокса.

Про БОКС: Готовы ли вы в таком случае поехать боксировать в Германию?

Б.Х.: Да нет проблем. Опыт у меня есть. Еще в 1994 году я боксировал в Колумбии против местного парня тоже за чемпионский титул, кстати, впервые в моей карьере. Там меня ограбили, насчитав ничью. В следующем бою я его нокаутировал. В 2010 приехал в Канаду и преподал урок Жану Паскалю, и вновь судьи-слепцы придумали ничью. В следующем поединке мне пришлось уже так над ним издеваться, чтобы даже канадские судьи не спасли его. Поэтому тенденция у меня положительная. Хотя про немецкое судейство я наслышан. Тем хуже для Поветкина - если потребуется нокаутировать его, я это сделаю.

Про БОКС: Сейчас для Поветкина цель номер один – бой  против Кличко. Что думаете про их господство в супертяжелом весе?

Б.Х.: Я думаю, они по праву заслужили то, чего достигли. Они встречались с лучшими и побеждали их. Хотя не будем забывать, что супертяжелый вес нынче не тот, что был в 90-х, много откровенных «мешков». Это не добавляет ему былой славы. Кличко боксируют в Германии, тут в США, они мало кому интересны.

Про БОКС: Очень интересно: будете ли вы драться за титул чемпиона мира и в 50 лет?

Б.Х.: А почему нет? Хорошая мысль. Бернард Хопкинс – первый в истории бокса, кто стал чемпионом мира в 50 лет. Звучит, не так ли?

Про БОКС: Ваше интервью будет для российского издания. Хотелось бы напоследок, чтобы вы сказали несколько слов вашим поклонникам в России.

Б.Х.: Честно говоря, я приятно удивлен, что в России у меня много фанатов. Россия – это ведь так далеко! В первую очередь хочу сказать им спасибо за поддержку, может, однажды приеду к вам, и мы хорошо проведем время. Если будет бой против Поветкина, обещаю вам, это будет мегафайт. Еще раз спасибо. Палач будет помнить о вас.