Хабиб Аллахвердиев: У нас была одна цель - забрать чемпионский пояс и увести его в Россию
Про БОКС: Здравствуйте, Хабиб! Как чувствуете себя в новом статусе чемпиона мира?
Х. Б.: Чувствую себя как человек, выполнивший очень важную и сложную работу. наша команда изначально настраивалась на крайне тяжелый бой и понимала всю ответственность положения. Можно сказать, что все мы отработали по максимуму и выполнили поставленную задачу. У нас была только одна цель - забрать чемпионский пояс и увести его в Россию.
Про БОКС: Теперь, когда все тревоги и переживания позади, давайте погорим о самом поединке. Трудно ли было справиться с невероятным грузом ответственности и волнения, ведь большинство специалистов считали вас аутсайдером?
Х. Б.: Да, было такое. В Америке, например, ставки на мою победу принимались из расчета 1 к 6, то есть букмекеры считали, что шансов у меня против Гузмана фактически нет. Правда, может быть, они просто не знали о моем настрое (смеется). Я приехал в Америку с единственным желанием - победить. мы с тренером проделали колоссальную подготовительную работу и досконально изучили манеру Гузмана. Я прекрасно знал о том, что доминиканцу ни в коем случае нельзя давать пространства и времени на подготовку атак. Гузман - очень умный и бьющий боксер, который довольно быстро адаптируется в ринге и может использовать любую паузу. Мы изначально готовились работать весь бой в высоком темпе и оказывать на соперника постоянное давление, не давая ему ни секунды передышки.
Про БОКС: А все-таки удивил ли вас чем-нибудь в ринге доминиканский боксер или все прошло как планировалось?
Х. Б.: Гузман удивил тем, что, несмотря на свой возраст, подошел к этому бою фактически в безупречной физической форме. С другой стороны, не могу сказать, что ему удалось внести существенные коррективы в наш план на бой. Единственное, я думал, что доминиканец сломается немного пораньше, но он выдерживал мои самые мощные попадания. Хотя, на мой взгляд, эта преждевременная остановка все же спасла его от нокаута.
Про БОКС: К сожалению, концовка боя действительно получилась несколько смазанной из-за травмы доминиканца. Были ли в тот момент опасения, что судьи могут украсть у вас заслуженную победу?
Х. Б.: Конечно. По сути, так оно и вышло. Ведь по правилам мне должны были присудить победу техническим нокаутом, но они почему-то объявили о «техническом решении». По всей видимости, организаторы надеялись на то, что судьи отдадут победу доминиканцу. Но их надежды не оправдались.
Про БОКС: А как оцениваете работу рефери?
Х. Б.: Рефери в этом поединке тоже проделал определенную работу в поддержку доминиканца (смеется). В частности, он не давал мне выходить на среднюю дистанцию и все время выталкивал на дальнюю, а она, как вы понимаете, была более выгодна именно моему сопернику. Но самое главное - рефери в этом поединке умудрился не засчитать сопернику сразу три нокдауна: в первом, пятом и восьмом раундах, в каждом из которых Гузман падал после пропущенных ударов. Все это в сумме оставило, конечно, довольно неприятный осадок,
Про БОКС: Совсем недавно промоутер Гузмана заявил, что будет добиваться реванша и даже готов провести его в России. Как относитесь к подобной инициативе?
Х. Б.: Все это только разговоры и ничего больше. Сейчас, конечно, можно заявлять что угодно. Я, например, знаю, что они ничего не хотят, а сам промоутер доминиканца уже фактически потерял работу. Это был их последний шанс взять чемпионский пояс.
Про БОКС: Как вас встретили по прилету на Родину?
Х. Б.: В Москве меня встретили очень тепло. Приятно было видеть в аэропорту такое количество журналистов, болельщиков и официальных лиц. Было видно, что все они рады тому, что у них появился еще один чемпион. В принципе, то же самое было по возвращению домой, разве что официальных лиц было немного больше.
Про БОКС: Главный вопрос, который сегодня не дает покоя всем российским поклонникам бокса и не только: когда нам ждать вашего очередного выступления?
Х. Б.: Буквально несколько дней назад Владимир Хрюнов вернулся из США, где нам предложили бой в рамках двух больших вечеров бокса, организаторами которых выступают ведущие промоутерские компании: Golden Boy Promotions и Top Rank. Мы, наверное, остановимся на последнем. Хотя сам я пока не видел контракта, так что не могу ничего утверждать однозначно. Следующий бой состоится в апреле и, скорее всего, это будет выступление в рамках шоу, главным событием которого станет возвращение Мэнни Пакьяо. Что касается соперника, то сейчас рассматриваются две кандидатуры. Назвать конкретные имена я пока не могу, но, думаю, поклонники бокса точно не будут разочарованы.
Про БОКС: Сейчас ваша весовая категория буквально переполнена талантами и звездами самой различной величины. С кем из них вы хотели бы встретиться в первую очередь?
Х. Б.: Если бы я имел право выбирать, наверное, выбрал победителя грядущего боя между Дэнни Гарсией и Забом Джудой. Это позволило бы мне претендовать на звание абсолютного чемпиона в суперлегком весе. Но к поединку с любым из них, конечно, нужно подходить в самой лучшей форме. А вообще, если выбирать с чисто спортивной точки зрения, то я бы, пожалуй, остановил выбор на Хуане Мануэле Маркесе. Это действительно великий боксер и победить такого чемпиона - настоящее достижение. Слышал, что он собрался на пенсию, так что сейчас самое время для нашего боя, а то потом будет поздно (смеется).
Про БОКС: Планируется ли в этом году ваши выступления в России?
Х. Б.: Это будет зависеть уже от условий моего будущего контракта. Если нам разрешат проводить бои в России, то мы обязательно воспользуемся этим правом. Нашим болельщикам тоже нужно дарить яркие поединки с участием российских боксеров.
Про БОКС: Кстати, вас не смущает то, что вы стали 13-ым по счету нашим боксером-профессионалом, добившимся чемпионского звания?
Х. Б.: (Смеется.) Знаете, я вообще далек от любых суеверий. Религия не позволяет. Более того, даже порой, когда мне говорят чего-то не делать, потому что это может навлечь несчастье или еще что-то, я всегда поступаю с точностью наоборот, чтобы доказать окружающим, что не верю во все эти глупые предрассудки.
Про БОКС: В Америке вы известны под прозвищем «Ястреб», которое, кстати, весьма подходит вашей манере ведения боя. Кому принадлежала идея так назваться?
Х. Б.: Владимир Хрюнов в одном из боев написал «Hawk» ( англ. - Ястреб) и с тех пор пошло. Я лично считаю, что ничего общего у меня с этой хищной птицей нет, но вам, как говорится, виднее (смеется).
Про БОКС: Чего бы вы хотели пожелать нашим читателям?
Х. Б.: Смотрите бокс, болейте за российских боксеров! А мы, в свою очередь, постараемся и дальше радовать вас своими яркими выступлениями и, конечно, новыми победами. Желаю, чтобы успех сопутствовал вам во всех начинаниях!
Про БОКС: Большое спасибо. Было очень приятно пообщаться с одним из самых ярких российских боксеров. Дальнейших вам побед.