2 мин.

Боец со Святой горы

Что можно думать о Саше Емельяненко (уж извините, Александром как-то неправильно его именовать, так же, как старшего брата странно было бы называть Федей, а не Федором)? Понятно, что пожелания Павла из первого послания к Тимофею «не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив» к нашему герою подходят с точностью до наоборот. Но не будем забывать, что апостол говорил о требованиях к епископу, а не к простому человеку. Будем же снисходительны. Да, Саша алкоголик, драчун и вообще человек малоприятный в общении. Но когда понадобилась передышка, когда мир от него – по заслугам – отвернулся, и даже Православный кровный брат осудил, Саша поехал не в Лас-Вегас или Таиланд, а на Афон. Поверьте, это не так просто – устроиться трудником на Афоне, тут нужна помощь, и не столько человеческая «мохнатая лапа» протекции, сколько Божье споспешествование.

Не знаю и не хочу судить, чем Саша занимался в монастыре, выгнали его оттуда или нет, приводил ли он девиц (которых по определению не может там быть) в келью и какого качества пёк хлеб – факт тот, что живя на Афоне, абсолютно невозможно, будь ты хоть сам Сатана, не проникнуться частичкой святости тамошних насельников, противостоять намоленности места. Святая гора неизбежно делает тебя чище и лучше, даже если сам ты этого не понимаешь. Много ли спортсменов в неудачах прибегают не к алкоголю, журналистам или духовным извращениям, а к Богу? Ну вот, навскидку, сколько Вы вспомните, если не буду подсказывать? Так порадуемся, что братья Емельяненко из тех, кто возлагают надежду не только на то суетное богатство, которое «моль и ржа истребляют и воры подкапывают» но пытаются в меру своих сил собрать что-то и на небе.

Это пример, добрый пример. Мне не кажется, что Аршавин или какой-нибудь хоккеист Мусатов последуют этому пути, но на кого-то же он может подействовать, особенно, если Саша выиграет свой первый бой после пребывания в Святой обители. Отдельно хочу сказать о сомнениях: может ли Православный биться и хорошо ли, когда в октагон или на ринг выскакивают священники, чтобы поздравить своё духовное чадо с победой. Каноны по этому поводу можно толковать по-разному (если кому-то интересен этот действительно непраздный вопрос, буду рад обсудить), но мой жалкий голос я отдаю «за». Вспомним уж заодно и священника-боксёра Сергея Акимова – к священнику ведь нравственные требования намного-намного выше, чем к мирянину, однако епископ Ржевский и Торопецкий Адриан благословил бойца…

В прошлом году на Рождество мне довелось присутствовать на архиерейской праздничной службе в Ржеве, и, честно, новоназначенный епископ Адриан показался мне весьма суровым, «старорежимным» монахом. Я очень удивился, когда узнал, что он благословил священника выходить на бои, но и сильно порадовался – что-что, а мудрость видна в Адриане даже такому плохому христианину, как я, и я уверен, что епископ прав. Спасибо ему! В завершение, призываю всех молиться за Православных бойцов, простить их несовершенства, если Вы ещё не сделали это в Прощеное воскресенье и не злословить Сашу. Пусть прозвучит грубо, но упомяну бородатую присказку: «Да, он сукин сын, но он наш сукин сын!»