5 мин.

Сборище отморозков. Как делают новых бойцов для UFC

Алексей Алехин и Андрей Баздрев рассказывают, как звезды UFC Джон Джонс и Чел Соннен делают из трусов, мошенников и психопатов профессиональных бойцов MMA.

                                                                                                       “Let me bang, bro’!”

Есть такие идеи, такие проекты, которые решительно невозможно испортить. Их только можно сделать лучше. Добавить к боям кость в кость истории персонажей, дальше – немного слез и боли в лице родственников и друзей, а к ним – немного нервного и противоречивого Джонни Джонса, возможно лучшего бойца современности, а еще – человека-театр, человека-симфонический оркестр, – кино, цирк и 9 казней египетских в лице Чейла Соннена. Вы, сукины дети, будете это смотреть.

Смотрится круто. На открывающий полуторачасовой эпизод ушло денег явно не меньше, чем на нормальное такое фестивальное кино – для Канн, не для Выборга. Разные углы съемок, минималистичный саундтрек, короткие прочувствованые интервью. Монтаж настолько хорош, что судить о качестве боев решительно невозможно. Поначалу даже не закрадывается мысль, что нас просто дурачат. Нормальные клубные бойцы (и без того самые живописные типы в мире) выглядят настоящими убийцами. Лучшее, что есть в боксе и мма. Двухраудовые схватки за право принять участие в шоу – выглядят гребаными эпическими битвами.

Чейл сидит за столом хозяином, жовиальным и ершистым дядюшкой, что мягко стелит, да жестко спать: “Это же твой друг – иди помоги ему”. И Джон Джон торопиться к клетке, чтобы дать наставления своему одноклубнику Буббе МакДэниэлу. Дана посмеивается, сидя за столом между Джонни и Чейлом... “Выберешь его первым?”, – подкалывают они Джонса. Джонни сильно старается, порой начинает по ходу боя давать советы бойцам, которым и советы в тот момент не нужны, но стремится показать, что хочет видеть их в своей команде. Клинт Хестер услышав от Джонса “не торопись, у тебя полно времени” замирает и бросает добивать противника. В итоге заканчивает бой по очкам.

Во многих сезонах TUF первый эпизод так и остался самым ярким. В отборочных вылетают самые живописные парни. Тим Уильямс,человек с обезображенным в страшной автокатастрофе лицом, чью карьеру чуть не прекратил в прошлом году жуткий диагноз – аневризма мозга. Эрик Уохлин, который пришел на бой УЖЕ с синяком. “Жена ушла, дома нет, дети живут отдельно”, – сказал он, отдав последние несколько купюр другу: “Потрать на что угодно. Что-то хорошее. Купи еды бездомному или отдай парням из спортзала”. Энди Энз, 21 год, проиграв очень упорный бой опытному Урайе Холлу, обнимает победителя и говорит: “Выиграй эту штуку”.

Здесь есть несколько сюжетных ходов, и все они будут развиваться в течение 6 недель, в попытках нагнать рейтинг, заставить вас дрожать как последних свиней от происходящего и подогреть интерес к центральному бою – Джона Джонса против Чейла Соннена.

Те, кто ожидал от Джонса с Сонненом противостояния в духе Тито Ортис против Кена Шемрока, с постоянными скандалами на грани рукоприкладства, немало разочарованы. Чейл вежлив, Чейл мил. Чейл усыпляет бдительность чемпиона. Бойцов он видит насквозь. Он детский тренер, он знает, как держать эту свору под контролем. Он видит их души и выбирает себе устойчивых психолоигчески, бойцов без явных физических и технических недостатков. Джону Джонсу он тоже так пристально заглянул в душу, что получил чемпионский бой не имея ровно никаких заслуг в полутяжелом весе.

- ну и нужно решить... наверное, ты за команду Соннена болеешь, а я за Джонни Боунса

- как великодушно ты мне отдал Соннена)

- отдаю тебе лучшее

– я тебя за это “мартеллом” угощу

 

Джонни Боунс все высматривал в бойцах какие-то откровения, необычные удары, нетривиальные решения, ему нравятся думающие, что-то изобретающие ученики, близкие ему по духу. Ему кажется в тот момент, что он им нужен – но им нужен не Джон, а Берт Уотсон – чертов “babysitter for the stars” – нянька с крепкой глоткой, хорошими нервами и жесткий в решении проблем. Когда они только зарождаются.

Джонс создал проблему сам, собрав воедино кучку неуверенных в себе психопатов, часть из которых с офигенным самомнением. И вовремя не вмешался, когда можно было подавить бунтарей в зародыше.

Когда тренеры объявили бой Гилберта Смита против Люка Барнетта (выбор Джона Джонса) ребятки из команды чемпиона начали волноваться: если Смит проиграет, то не они будут выбирать себе противников, а противники их.

“Я не хочу этого, он проиграет, мы потеряем контроль”, – готов заплакать Бубба. Озлобленные и напуганные, они кидаются вместе на Смита, который не понимает, какого хрена вообще происходит. Джон Джонс в этот момент стоит перед закрытой дверью в раздевалку СВОЕЙ команды и подслушивает как бойцы критикуют ЕГО выбор. Затем до Джона доходит, что он только что сделал абсолютную хрень и, наконец, решается войти и встать на сторону Гилберта. Но уже поздно, процесс запущен.

И Смит, и Люк выглядят одинаково хреново, но Смит нерасчетлив, много пропускает, ему все время кажется, что он совершил ужасную ошибку, которую нужно исправить и бросается с безумными хуками или предпринимает неподготовленный проход в ноги. В этот момент он и натыкается на колено Люка. Точка поставлена. Гилберт Смит плачет, плачет его родня, где-то злыми слезами обливается Бубба, который все это предчувствовал. Чейл Соннен выбирает следующий бой...

В итоге, то, что Джо Роган пафосно назвал после первого выпуска “House full of killers”, оказалось сборищем нервых подлецов, трусов, лжецов и мошенников – причем истинных злодеев пока не оказалось. Калибр мелковат. Психованный параноик Джонни Джонс довершает картину. Над всем этим со своими отморозками, которые тоже еще себя покажут, посмеивается Чейл. Шоу только начинается.