Добро пожаловать в Мэдисон!
19 января 2013 г., «Madison Square Garden», Нью-Йорк, США
Бой за титулы чемпиона мира по версиям WBA и IBO в среднем весе (до 72,6 кг)
В прошлом году Геннадий провёл два боя, наскоро выбив нехорошие намерения из японского неумехи Макото Фучигами (ТКО 3) и вчистую разбив жёсткого поляка Гжегожа Проксу (ТКО 5). Казалось бы, ничего такого, что может вывести карьеру на совершенно новый уровень. Однако, пока Головкин трудился в залах Европы и США, маховик раскрутки и массового пиара также не томился без дела, работая на казахстанца. Геннадию хватило всего одного выступления на НВО (с Проксой), чтобы вся сведущая боксёрская Америка, а особенно её экспертно-аналитическая часть, заговорила о нём в восторженно-превосходных тонах.
К перманентным и, честно говоря, уже несколько приевшимся заявлениям тренера GGG Абеля Санчеса, что его подопечный, мол, бьёт, как лошадь, в каждом копыте которой заложено по убийственной порции тринитротолуола, добавились подтверждения спарринг-партнёров, наперебой сравнивающих ударную мощь казахстанца с лучшими супертяжёлыми образцами. И даже повидавший виды Боб Арум во всеуслышанье обмолвился, что Головкин напоминает ему самого Марвина Хаглера.
Вот так, мало помалу и капля за каплей популярность Геннадия гарантировала себе дрожжевой рост и на заокеанских просторах. И это не может не радовать. Во-первых, наш. Во-вторых, просто отличный парень, без самолюбования и выплескивающегося через край чувства собственной значимости. В-третьих, действительно классный боксёр, выступления которого приносят истинное удовольствие требовательному болельщику.
Не хватает пока одного – больших мегафайтов и звёздных скальпов. Но это, думается, дело наживное, благо время не поджимает. Геннадий идёт по восходящей, зарабатывая всё больше вистов и фанатской любви, открывая всё новые рубежи. Одним из таких станет предстоящий дебют на, пожалуй, самой легендарной боксёрской (и не только) арене мира – нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден.
После красочного вынесения Проксы (Геннадий явно старался произвести впечатление в дебютном выступлении на территории США, порой принося эффективность в жертву эффектности, и определённо добился поставленной цели), Головкин нацелился было на бой с австралийцем Дэниелом Гилом, который за несколько часов до этого отобрал титул «суперчемпиона» WBA у Феликса Штурма. Но тот, как того и следовало ожидать, предпочёл отказаться от пояса в пользу более безопасного и денежного реванша с Энтони Мандином. А других вариантов объединительного или топового характера у казахстанца и не было – имена Мартинеса, Чавеса, Котто, Уорда и пр. периодически всплывали как желаемое, нежели действительное, и не несли под собой никакой вменяемой подоплеки.
Тем временем определилась дата следующего боя Геннадия – 19 января. А вскоре нарисовались и две реальные, а не иллюзорные кандидатуры: бойцы примерно одного склада Фернандо Герреро и Габриэль Росадо. Выбор пал на последнего. И хорошо, даже при том, что в феврале 2009 года Габриэль проиграл Фернандо по очкам.
Всё дело в том, что вместе с утекшей с тех пор водицей растерял магнетизм топ-проспекта и Герреро, умудрившись досрочно проиграть ветерану Грэйди Брюэру и вообще представ донельзя однообразным «площадником» без намёка на атакующую вариативность и наличие сколько-нибудь вменяемой тактической подготовки. Росадо поначалу тоже не блистал, попав под каток Альфредо Ангуло и не совладав с техничным середняком Дереком Эннисом. Но, в отличие от Герреро, решившего восстанавливать сомнительное реноме победами над посредственностями, Габриэль не стал воротить нос от трудностей, и тётка Фортуна его щедро за это вознаградила.
В 2012-м Росадо просто-таки блистал, досрочно и зрелищно расправившись с каждым из трёх соперников, которых никак не назовёшь проходимцами непонятно с какой дороги, – Хесусом Сото Карассом, Секу Пауэллом и Чарльзом Уиттакером. Последняя победа принесла 27-летнему «Королю» Габриэлю право на поединок за титул IBF в первом среднем весе. Но, узнав в возможности проведения поединка с Головкиным, Росадо, не думая ни секунды, ухватился за этот шанс. Похвально, если учесть, что в деньгах он от этого не выиграет, а получить люлей на орехи рискует не в пример больше.
Ещё похвальнее, что Габриэль наотрез отказался драться в выторгованном своей командой и, разумеется, более выгодном для себя промежуточном весе до 71,7 кг, заявив следующее: «Я никогда об этом не просил – это была идея моего советника Рассела Пельтца. Я, конечно, рад, что Рассел заботится о моих интересах, но с Головкиным хочу драться в 72,6 кг – и точка. Геннадий – чемпион, я его уважаю, и потому мы будем драться в его дивизионе. Когда я его побью, не хочу слышать ни о каких отговорках или оправданиях о преимуществе в несколько фунтов веса. Я хочу выиграть честно».
Благородно. Но – глупо. Потому что тем самым Росадо лишил себя едва ли не единственного мало мальского козыря. И когда он проиграет, никто об этом благородстве вспомнить не потрудится. В лучшем случае пожурят за бездумное решение. Головкин ведь от промежуточного веса не отказывался.
А Габриэль таки проиграет. Это не попытка предстать оракулом, а простая констатация факта, с которой не станет спорить тот, кто руководствуется здравым смыслом, а не ненаучной фантастикой. Единственное, в чём Росадо превосходит чемпиона – рост. Но они ведь не в баскетбол будут играть, верно?
Габриэль не любит, когда на него оказывают давление, потому что в такие моменты теряется, не зная, куда деваться и что делать. Далеко не полный порядок у него и с защитой, а крепость головы также не близка к подражательным эталонам. Держим это в уме и тем временем воспроизводим гарантированный сценарий, по которому Головкин не станет играть в кошки-мышки (США! НВО! Мэдисон!) и возьмётся за дело сразу, без промедления. С августа 2009 года Росадо прибавил разве что в уверенности, но никак не в оснащённости – крыть скорость, тайминг и ударную мощь Геннадия ему попросту нечем. Главная и не самая сложная задача казахстанца – не заиграться, «свалившись» в ближний бой, где соперник классно орудует апперкотами. А так бей – не хочу.
Если не сенсацией, то крупной неожиданностью станет переход Габриэлем экватора 12-раундового боя. Дорога в этом направлении у него одна – безостановочный «велосипед» и тактика «удар-клинч». Приправленные везением, они могут позволить Росадо продержаться дольше ожидаемого.
Однако такое развитие событий всё же крайне маловероятно. К всеобщей зрительской радости, Габриэль – прирождённый боец, который не приемлет отступления. И в ринг он выйдет не выживать – драться. В конце концов, не для этого он отказался от титульного поединка с Корнелиусом Бандрейджем в родной категории, где у него было бы гораздо больше шансов на успех. Видать, действительно верит, что сможет перебить Геннадия. Что ж, вера – штука сильная. Но удары у Головкина ещё сильнее, и чтобы показать претенденту, кто в Мэдисоне хозяин, нескольких раундов ему вполне должно хватить,
Прогноз: Головкин ТКО 3