Александр Волков: «Теперь у меня не будет простых соперников»
Blood&Sweat предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с чемпионом Bellator в тяжелом весе Александром Волковым (19-3), в котором он рассказал о ходе титульного поединка и дальнейших планах.
- Поздравляем с победой, Саша! Впервые за долгое время твоими усилиями чемпионский пояс престижной западной организации уезжает в Россию. Уже предвкушаешь, как изменится твоя жизнь?
– (смеется) Я пока не думал об этом, но осознаю, конечно, важность момента. Я больше волновался, когда на меня надевали пояс, нежели когда входил в клетку. Все-таки это большая ответственность перед страной, организацией. Теперь у меня не будет простых соперников, только претенденты на пояс.
- С другой стороны, упадет частота твоих выступлений. Коул Конрад, например, после завоевания пояса Bellator за два года провел всего два боя. К тому же сейчас чемпионам организации запрещают выступать за ее пределами. Что ты планируешь в связи с этим?
– Да есть такой момент, но тут либо быть чемпионом, либо драться где попало. Я понимаю позицию руководства Bellator, они не могут рисковать статусом своих чемпионов. Что же, будем драться когда скажут. Зато у меня будет больше времени на подготовку к защитам, а тренироваться для поддержания формы я не перестану. Возможно, буду выступать на турнирах по джиу-джитсу. В общем, это не самое страшное.
- Давай обратимся к бою с Ричардом Хэйлом. В этот раз ты дрался немного осторожнее, чем в предыдущих раундах Гран-при, геймплан это предусматривал?
– Да, тут дело в том, что Хэйл тоже неплохой ударник. Это подтверждают его победы нокаутами в двух первых поединках Гран-при, причем противники у него были неслабые. Например, Майка Вессела не смог нокаутировать Алексей Кудин, а я его считаю хорошим ударником. Так что было бы глупо идти с Хэйлом в размен, стараться забить, поэтому я старался вытягивать его на себя, провоцировать на атаки, а после встречать сериями ударов. К сожалению, не сработало. Он хорошо изучил меня и подготовился к моей манере.
- В первом раунде Хэйлу удалось потрясти тебя. Насколько опасным был тот момент?
– Мне приходилось пропускать и более сильные удары (улыбается). Так что я не растерялся и быстро сориентировался. К тому же, я чувствовал, что до конца раунда оставалось мало времени.
- Сложилось впечатление, что первые два раунда ты изматывал соперника, а по-серьезному включился только в третьем.
– Действительно, я старался измотать Хэйла, правда, первые три раунда. Я поджимал его к клетке, бросал, и все это постепенно дало свои плоды. Плюс к третьему раунду я уже подстроился к нему – стал больше раздергивать, атаковать левой рукой и ногой. До этого мне казалось, что я смогу хорошо попадать правым кроссом в ответ на его удары левой, однако он был готов к этому и старался бить меня только правой рукой.
- Думаю, выражу общее мнение, если скажу, что ты многих удивил, несколько раз повалив оппонента.
– Перед этим боем мы много нарабатывали борьбу в стойке, часто тренировались в клетке. Честно говоря, мне казалось, что Хэйл сам полезет в партер, если у него не пойдет в стойке. А получилось наоборот.
- На земле ты несколько раз оказывался в доминирующем положении. Почему ты каждый раз возвращался в стойку?
– Если бы я пошел в партер, то попал бы к Хэйлу в гард. В первом раунде так и случилось. В результате ему удалось повязать меня и едва не получилось накинуть треугольник. Тогда мои секунданты дали установку не идти к нему в гард, потому что мы уже не раз видели, как он выигрывал поединки треугольниками. Так что я просто вставал и пытался добивать, набирая очки.
- Как к чемпиону, к тебе теперь будет повышенное внимание со стороны потенциальных противников. Кроме того, у них теперь больше видеоматериала для подготовки ко встрече с тобой. Стоит ли ждать от тебя изменений в стиле ведения боя и если да, то каких?
– Соперник сопернику рознь, на бумаге один может быть сильным, но мне удобно с ним драться, а бывают середняки вроде Хэйла, но мне с ними приходится тяжело. Возможно, стиль придется корректировать. Я уже начал это пробовать. Например, в бою с Винисиусом Кейрошем я чередовал работу первым и вторым номером. Плюс я все время стараюсь использовать какие-то новые обманки или свои коронки, но через другие финты.
- Кто помогал тебе при подготовке к финалу?
– Из Москвы на бой прилетел мой тренер Тарас Кияшко. Еще мне здорово помог тренер Майкла Биспинга Тики Госн, с ним мы разбирали нюансы работы в клетке. Также я занимался в зале Марка Муньоса.
- После нескольких месяцев жизни в США можешь ли ты сказать, что тебе удалось полноценно окунуться в другую культуру? Какие различия с нашим менталитетом и укладом удалось усмотреть?
– Мне тяжело говорить о стране и культуре, так как мы почти все время проводили в зале. Впрочем, менталитет их от нашего действительно немного отличается. Мы все-таки зачастую просто договариваемся, а у них даже друзья выстраивают отношения вокруг бизнеса.
- Что сделаешь первым делом по возвращению в Россию?
– Я очень хочу встретиться с родителями, близкими, девушкой... Повидаюсь с ними, а дальше будет видно. Точно знаю, что помогу Михаилу Зайцу подготовиться к бою с Ренато Собралом, покажу технику, которую освоил в США. Думаю провести сборы недели на две перед Новым годом, а потом уже буду отдыхать.
Blood&Sweat – все о ММА, смешанных единоборствах, миксфайте, боях без правил
Необходимо уточнить - чемпионский пояс в тяжелой весовой категории. Поскольку в других категориях Bellator уже побеждали спортсмены из России.
haters gonna hate.
И Роджерс по мнению экспертов должен был его смести и Хейл перестрелять в стойке.
Надеюсь защиты будут чаще раза в год.
haters gonna hate.
И Роджерс по мнению экспертов должен был его смести и Хейл перестрелять в стойке.
Надеюсь защиты будут чаще раза в год.
А так его скорее всего ждет такая же судьба, как и Арловского.