Место преступления. Как убивали Мэнни Пакьяо
Пакьяо проигрывает Маркесу четвертый бой и отправляется в нокаут так, как падает зверь с простреленной головой, – впору было обводить его лежащий контур мелом. Маленького желтого дьявола больше нет, уверен Андрей Баздрев. И никогда больше не будет.
«Важно не то, что на самом деле было, а то, что ты можешь доказать… Ты знаешь, чем пахнет в камере смертников? Хвоей, Джек». [Training Day]
Мэнни
Где-то за 10 секунд до конца раунда Хуан Мануэль Маркес уперся ногами в настил, завел плечо как пружину и потащил Мэнни Пакьяо на себя. Тот понял, что его ждет жестокий отпор, и все равно пошел удар на удар. Что-то в его голове перед этим щелкнуло, свой внутренний таймер, обозначивший скорый конец раунда, что значило – все в порядке, нужно выдрать концовку, и ради этого можно пойти в размен, ничего страшного ведь уже не успеет произойти...
Пакьяо ошибся в расчетах. Он правильно рассчитал время, рассчитал свои шансы и принял риск – потому что именно это делают профессионалы. Но он недооценил внезапно возросшую ударную мощь Маркеса, и расплата оказалась страшной.
Пакьяо упал так, как падает зверь с простреленной головой, впору было обводить его лежащий контур мелом и помечать цифрами следы, оставленные убийцами.
здесь была его левая рука, взведенная для удара, он опоздал, и потому он теперь лежит тут
здесь стоял убийца. здесь на настиле пятна крови с его ДНК.
здесь врезались в стену вылетевшие вслед за пулей ошметки мозгов бывшего чемпиона мира Пакьяо
здесь сидел в рингсайде Боб Арум, предположительно соучастник убийства
здесь братишка Бубой Фернандес вломил кому-то из журналистов, снимавших в упор ТЕЛО, ранее принадлежавшее Мэнни Пакьяо
Еще раз, запомните хорошенько – это место, арена MGM Grand в Лас-Вегасе – это место преступления. И то, что 17 тысяч мексиканцев у ринга и миллионы у телевизоров ХОТЕЛИ увидеть то, что произошло – ничего не меняет.
Если пойти по цепочке, устраивая перекрестные допросы, шантаж, угрозы, давление на свидетелей и слежку за всему, кто может иметь отношение к сокрытию важной информации, мы окажемся в конечном пункте, дома у Боба Арума, где все началось, откуда он планировал, считал деньги, отдавал указания, и в итоге разрешил Маркесу нанять нового medico, как когда-то разрешил Тони-локону всыпать себе в тейп под перчатки сульфат кальция – он же «парижский пластырь», гипсовый порошок.
«Мемо»
Он все изменил и переиграл. Ведь еще два года назад Пакьяо с каждым боем становился все сильнее, а Маркес – нет. Маркес собирался уходить из бокса после 2011 года, ему было 38, он залез не в свой вес, но вдруг начал прибавлять в мощи, в мышечной массе и, как это ни смешно – в скорости. Это произошло очень быстро – под пристальным взглядом Анхеля «Мемо» Эредиа, который сначала с Виктором Конте продавал эритропоэтин и прочие «сливки» Мэрион Джонс и другим атлетам, а затем создал Усейна Болта и сборную Ямайки.
«Все знали, кто это такой, но никто и не подумал тестировать их на эритропоэтин, человеческий гормон роста соматропин или синтетический тестостерон, – недоумевает Виктор Конте. – Между прочим, еще один их боксер Хорхе Арсе дерется скоро с Нонито Доннэйром. Доннейр чист и регулярно проходит тесты, а Арсе – нет».
Говорят, Эрик Моралес, человек с очень скверным характером, написал в твиттере после боя «Мексиканская фармацевтика была лучше?», а затем удалил это сообщение. Несколько фактов, чтобы вы смогли оценить иронию ситуации: Моралеса поймали на допинге перед последним боем (и это не было что-то высокотехнологичное), он недолюбливает Маркеса и уважает Пакьяо, с которым провел три боя и дважды был нокаутирован.
Халк
Сегодня Пакьяо был расслаблен и немного небрежен, мало работал по туловищу, кружил вокруг статичного Маркеса и проводил один из лучших своих боев, когда раздались выстрелы. Маркес доставал его и в предыдущих боях, и Пакьяо знает, на что способен мексиканец. Он совершенно точно знал, какой силы у него удары. 37 раундов Маркес пытался отправить соперника на пол, чтобы отыграться за тот самый первый – с тремя нокдаунами, и вот через 8 с половиной лет и 16 боев, в возрасте 39 лет, ему это удалось. Пакьяо улыбался. Удар был – ничего особенного, Мэнни пропускал от него и больнее, просто он не ожидал, не увидел удар по такой траектории, и ноги у него стояли на прямой линии, так что он просто опрокинулся назад.
Затем он добавил жесткости, посек соперника, сломал ему нос, отправил на пол. Это выглядело не так эффектно, но потрясение было серьезным, Маркеса зашатало после встречного удара слева. И он встал и, находясь в состоянии абсолютно критическом, ударил в ответ таким же жестким встречным и остановил Пакьяо. Он свирепел от вкуса собственной крови, прямо у нас на глазах, он готовил этот свой самый страшный удар... Маркес все меньше походил на реального боксера и все больше – на героя комикса, из которого лезет Халк. План был заставить Мэнни почувствовать контроль, чтобы он пошел вперед. Маркес несколько раз в 6 раунде вложился всем плечом в удар справа, но промазал – в центре ринга он не мог достать филиппинца так, как ему было нужно. Он ушел к канатам, затащил соперника в ловушку и отстрелил ему голову.
Арум
Маленького желтого дьявола больше нет. И никогда больше не будет. Коммерческий потенциал боев с участием Пакьяо был в последнее время довольно ограничен. Маркесу уже 39, но в сегодняшней форме он может оставаться еще 2-3 года. Ему светит, судя по всему, бой с Тимоти Брэдли, возможен Брэндан Риос, победитель боя Джуда – Гарсия, Майк Альварадо и Амир Хан, Пол Малиньяджи... А вскоре в этот вес подтянется и Эдриен Бронер со своим набором расчесок. И то, что никогда не выглядело и не должно было выглядеть как великая карьера, теперь выглядит именно так. У него уже есть два «порше», куча внедорожников и Ulysse Nardin на запястье, но он гонится за статусом самого великого из современников-мексиканцев. И это особенно злит Эрика Моралеса.
«Я не думаю, что это конец Мэнни Пакьяо, – заявил Фредди Роуч. – Он знает, что он совершил ошибку и расслабился – пропустил удар, такое бывает в боксе. Это не первый раз, когда его нокаутировали, и он не в первый раз возвращается после поражения».
Мэнни сказал, что готов и к пятому бою. Возможно, ему прийдется ехать за ним в Мексику. Советую прихватить с собой дробовики и лопаты – для ребят вроде «Мемо», что тренирует Маркеса. Потому что допинг у них явно лучше, чем у Пакьяо.
«Допинг? Я ничего не знаю про допинг», – Фредди Роуч.
Человек, который хотел стать президентом
Перед боем к Мэнни подошел сидевший у ринга Митт Ромни, бывший кандидат в президенты США от республиканской партии и друг Билла Брейди, главы Атлетической комиссии штата Невада.
«Привет, Мэнни. Я – тот, кто боролся за пост президента и проиграл», – представился он. Это был тяжелый удар, сокрушающее сообщение, оно явно повлияло на Пакьяо, который питает известную слабость к политике. Все покатилось к чертям. И это не было случайностью.
В этом году Арум сделал за счет Мэнни двух новых звезд, двух телевизионных бойцов, которые дадут рейтинг и могут провести на двоих еще около десятка боев с разными соперниками. Но ни один из них не может считаться лицом бокса, которым был многие годы Мэнни Пакьяо. Он все еще стоит слишком дорого, чтобы его отпустить.
И теперь «Крестный Боб», Боб Арум по прозвищу JewBoy, молится, чтобы Пакьяо вернулся еще раз. А если еще не молится – то ему следовало бы этим заняться.
***
Крутая фотогалерея от ESPN – ЗДЕСЬ
Ну был бы тогда Маркес просто отличным чемпионом, обладающим определенным классом мастером вести бой на встречу (бейте меня и я буду бить вас в ответ), сумевшим за свою жизнь подраться максимум за миллион долларов (да и то не факт).
А так, на выходе для широкого народного пользования получаем Маркеса, которого благодаря Пакьяо немало народу воспринимает как супер умного боксера, супертактика и прочее.
Но, как назло, мы имеем и некоего Мейвезера, готового в любой момент в пол силы развеять такой миф.
И довольно скоро, есть такое предчувствие, мы увидим реванш. Который чистой воды без интриги мисматч, который раздуют на полную катушку и продадут по PPV. Но по его итогам Флойд всем рассмеется в лицо (как и несколько лет назад) - как я вам всем дуракам в очередной раз утер нос (цинично подумав в себе «пусть он и потушил свет кое-кому, но я тот кто в любой момент может вершить его собственную судьбу»).
Вот так иногда работает принцип бумеранга в жизни.
А насчет Пакьяо, хотелось бы увидеть два боя с его участием - реванш с Брэдли (чтобы восстановить справедливость) и бой с Мэйвейзером ( ведь им никогда не простят, если главный бой этого века не состоится).
Красиво написано. Посмотрим, кто что докажет.
=====================================================================
Вернется, то он вернется(и во многом тут зависит от его контракта), но вот куда это большой вопрос??? Если на пол ринга, туда где Баздрев обвел контур его тала мелом,то зачем огород городить?