Тень Владимира Кличко
Эхо Владимира Кличко, видимо, должно было витать над немецким заурлэнд-рингом. Но забыли. Забыли всем миром и радости полна горница. А почему бы и нет? Зачем рассуждать, что там будет в марте 2013 года. Это самое «там» еще так далеко, а можно в Германии здесь и сейчас. Эйфория – такая приятная вещь. Главное в коридорах боксерских радостей не заблудиться.
Древнегреческий мудрец Фалес, которого некоторые из нас помнят по урокам геометрии, когда-то отжег мудростью:
«Что труднее всего? – Познать самого себя. – Что легче всего? – Дать совет другим. – Что приятнее всего? – Достичь того, чего желаешь.»
Я не хочу давать Поветкину никаких советов, я желаю ему достичь того, чего он хочет. Вероятно, хотеть он должен боя с самым сильным и страшным. Соперники Александра с каждым разом все старше и страшнее. Не в плане бокса, а в плане достижений прошлого и внешности в целом. Хасим Рахман когда-то там бивал Леннокса Люиса. Был такой момент. Им и апеллировали сторонники и поклонники российского боксера. Только я против, когда говорят о том, что было надцать лет тому назад. Мне кажется, что если ты готовишься к самому страшному в своей жизни, то надо хотя бы на секунду взглянуть «убийце» в глаза. Надо свой инстинкт вычленить из рядовых событий, надо поднять свой страх на невероятную высоту и от него прыгать, я бы даже сказал станцевать на радость не только болельщикам, но и себе самому. Рахман, при всем уважением к нему, не производит впечатление лучшего партнера по Поветкинским танцам. Рахман и в свое время не был Владимиром Кличко, а на данный момент и вовсе не явился бы в самых сказочных сновидениях даже как спарринг партнер любого из братьев.
После быстренького и не утомительного поединка против сорокалетнего, бывшего подающим надежды на светлое будущее боксера, поклонники Поветкина поспешили петь осанны своему кумиру и расточать различного рода комплименты, что, дескать, теперь и сам дьявол Саше ни в коем разе не страшен. Он то, оказывается, этого самого зверя таким образом заманивает в свои охотничьи сети. И вот-вот ловушка сработает, и поглотит несчастного какой-нибудь хитро расставленный капкан. Только так.
Кто бы насыпал джебов и возможности с ними совладать. Кто бы подсунул такого бойца, который будет не совсем демон, но вроде, ну хоть чуть-чуть, смахивать на будущее. А будущее в большом тумане и от него веет влагой и сыростью. Как веет уже давно и не очень приятно. И мне будет совсем плохо видеть Поветкина с этим его коронным красным изможденным лицом, уже к какому-нибудь третьему раунду выдохшимся и готовым устроить тихий боксерский час прямо на глазах множества людей. Я до сих не пор не могу отойти от боя с Марко Хуком. Мне тяжело вспоминать те секунды, когда я думал, что Сашиной карьере приходит предполагаемый конец. А после несуразного боя с дедушкой Рахманом мне стало еще грустнее.