Время держать ответ
Многие, в том числе и ваш покорный слуга, не верили, что данный бой вообще когда-нибудь состоится. Уж слишком рьяно оберегали Хулио Сезара Чавеса-младшего – этого невыносимо популярного в Мексике «Сына Легенды», – чтобы допустить столь опасную проверку на прочность, у которой есть все задатки для уничтожения не только почти идеального рекорда «Джуниора», но и пускания под откос всей его 9-летней карьеры. Тем не менее, к нашему всеобщему удовольствию, боссы Top Rank в тесной кооперации с Чавесом-отцом всё-таки решились выпустить Хулио на «Великолепного» аргентинца Серхио Мартинеса. Что-то будет.
15 сентября 2012 г., «Thomas & Mack Center», Лас-Вегас, США
Бой за титул чемпиона мира по версии WBC в среднем весе (до 72,6 кг)
К этой ступени, даже пьедесталу, взгромождение на который гарантирует славу, почёт и всеобщее признание, младшего Чавеса плавно и бережно подводили все эти девять лет, в которые уместились 47 поединков. При этом Хулио ещё ни разу не встречался со звездой, но даже несмотря на это несколько раз его пришлось буквально тянуть за уши, уберегая вожделенный «нолик» в графе поражений (наиболее показательные случаи – поединки с Карлосом Молиной и Себастьяном Збиком).
Между тем, продолжая набивать рекорд зачётными циферками, Чавес всё основательнее превращался из в общем-то очень даже неплохого боксёра, делающего ставку на технические навыки, в обычного силовика, предпочитающего подавлять соперника физической мощью безо всяких там не нужных изысков. Не нужных, в первую очередь, болельщикам-соотечественникам, которые не чаяли в Хулио души ещё, наверное, до его первого официального выхода в ринг – отцовский статус всенародного идола свою функцию выполнял лучше любого швейцарского механизма.
Немаловажную, а скорее даже основополагающую роль в формировании боевого стиля мексиканца стал физический рост, со временем позволивший ему превосходить в этом компоненте абсолютно любого из оппонентов. Так Чавес обосновался в среднем весе, идеально подходящем ему для безболезненных игр с весом: вписываясь в рамки категории на предматчевом взвешивании, за сутки он умудряется набрать около десяти килограммов. Для супертяжёлого веса – сущий пустяк. Для ребят полегче – чудовищная разница в пользу утяжеляющегося. Пока молодой организм позволяет, можно и непременно нужно пользоваться.
Если бы не заботливая опека папика, Top Rank и даже Всемирного Боксёрского Совета (WBC) во главе с Хосе Сулейманом, встреча Чавеса и Мартинеса уже давно оставила бы отметину в исторических справочниках. Хулио долго томился на вершине рейтинга организации в среднем весе, но пока Серхио владел титулом, мексиканца продолжали сводить с соперниками средней руки, оттягивая момент истины до последнего. В конце концов вся честная компания, видимо, поняла, что в случае с таким замечательным боксёром, как Мартинес, ждать можно ещё долго, и без всяких на то причин наградила аргентинца «бриллиантовым» титулом, а «обычный» передала немцу Себастьяну Збику, который ранее владел «временной» версией.
В официальном релизе такой шаг был обусловлен тем, что Мартинес якобы не захотел проводить обязательную защиту в поединке против Збика, хотя любой, кто внимательно следил за ходом этой истории, были в курсе, что Серхио всего один раз попросил отсрочку, поскольку не мог согласовать интересы с телеканалом НВО. Для чинушей из WBC этого оказалось более чем достаточно – когда нужно, эти ребята умеют блюсти собственные правила с подчёркнутой дотошностью.
С тех самых пор о встрече Чавеса и Мартинеса стали говорить, как о неминуемом и очень желаемом факте, но прежде чем Хулио окончательно показал отчётливые признаки готовности к мегафайту, прошло больше года. Помимо с треском проведённого боя со Збиком (MD 12), мексиканец уверенно отстоял титул в поединках с Питером Манфредо-младшим (ТКО 5), Марко Антонио Рубио (UD 12) и Энди Ли (ТКО 7). На счёт Мартинеса за этот же промежуток времени были записаны в жертвы Сергей Дзинзирук (ТКО 8), Дэррен Баркер (КО 11) и Мэттью Мэклин (RTD 11).
А теперь давайте поразмыслим, за счёт чего андердог Чавес может справиться с фаворитом Мартинесом. Да-да, расстановка здесь именно такая, сколь бы усердно не убеждали в обратном из предвзятого заокеанья, где мексиканец намного раскрученнее и гораздо перспективнее в денежном отношении.
Отсюда – с популярности имени Чавеса – мы и начнём, советуя Серхио сделать всё возможное, лишь бы не доводить до решения судей. Те, можно не сомневаться, будут уже наготове со своими бережно выведенными и не отражающими картины боя записочками, на которых чёрным по белому окажется запечатлена победа мексиканца. Они не посмотрят даже на то, что Мартинес нанесёт вдвое больше точных ударов, а потом, когда разгневанные (но не заангажированные) аналитики не будут давать им прохода, с отстранённым видом начнут оправдываться и невнятно лепетать о «превосходстве Чавеса благодаря постоянному давлению на соперника». Серхио сможет совладать с подлецами-арбитрами, только если по ходу боя отправит Хулио в несколько нокдаунов. Но рассчитывать на это изначально, ясное дело, никак нельзя.
Да и к чему вообще делать какие-то хитроумные математические вычисления, если у Мартинеса есть всё необходимое и даже больше, чтобы завершить поединок досрочно? Защиты у Чавеса как не было, так и нет – его последней и единственной линией обороны служит бетонно-кокосовая голова, на которую он принимает подавляющее большинство ударов соперника. И вот здесь, по сути, вырисовывается главная интрига поединка: насколько крепка оборона мексиканца, чтобы выдерживать выстрелы аргентинского танка?
Хулио-младший ещё ни разу не оказывался в нокдауне, но потрясён был не единожды – несколько раз даже в поединке против безударного, казалось бы, Збика. Конечно, выходя на ринг с весом крузера, способность мексиканца переносить точные попадания коллег возрастает в разы. Но, в конце концов, Чавес – пускай и одарённый природой, но всё же живой человек, и мазохистская склонность к приёму ударов на голову аукнется в бою с Мартинесом самыми печальными последствиями. Если аргентинец возьмётся за дело сразу, без промедления, то Чавес вполне можешь лечь ещё до экватора. Всё будет зависеть от того, как часто будет наносить удары Серхио. В том, что подавляющая их часть полетит прямёхонько в цель, сомневаться не приходится, так что чем больше будет бить Мартинес, тем скорее и основательнее сознание мексиканца начнёт уноситься в неведомые дали. Верить в то, что Хулио вдруг научится защитным премудростям, точно не стоит – тренирует его, если кто забыл, Фредди Роуч, который скорее портит оборонительные умения подопечных, чем позволяет им прогрессировать по этой части. Зато мексиканец точно не станет хуже – портить у него просто нечего.
Чавес – отличный бодипанчер, и, будь его воля, он бы всего за несколько трёхминуток обработал бы корпус аргентинца так, что тому ничего бы не оставалось делать, кроме как остановиться и принять разменный бой, в котором шансы Хулио на порядок выше. Но для этого мексиканцу, ноги и руки которого будут замедлены значительным и стремительным потяжелением в оставшийся до выхода в ринг день, нужно как-то сближаться с Мартинесом, а сейчас сложно представить, как именно ему это удастся. Серхио прекрасно работает на ногах, чтобы позволять сопернику такую вольность.
Имея в наличии такой существенный козырь, Мартинес будет неустанно кружить по рингу, закручивая мекса и раз за разом разрывая дистанцию. Естественно, всё это будет делаться с ударами, среди которых основная роль ляжет на плечи коронного левого бокового. К слову, правосторонняя стойка аргентинца – ещё одна серьёзнейшая головная боль для Хулио, который и без того не блещет тактической грамотностью. Готовясь к поединку, он, конечно, провёл множество спаррингов с левшами. Но, готов побиться об заклад, ни один из них и рядом не валялся с Серхио.
Мартинес даже любит, когда на него оказывается давление, потому можно утверждать, что стиль Чавеса ему более чем подходит. А сколь быстрые, столь и мощные руки, делающие Серхио одним из лучших панчеров дивизиона (а если бы не Головкин, то вообще лучшим)... Нет, если аргентинец вдруг резко не постарел, я решительно не вижу, за счёт чего Хулио удастся отстоять титул. Якобы невыразительные выступления с Баркером и Мэклином в качестве подтверждения увядания аргентинца не принимаются: реально оценивая собственное превосходство, Серхио сделал для победы ровно столько, сколько требовалось, в обоих случаях, словно по заказу, выдав яркий финиш. Кличко-стайл, так сказать.
Пресловутый лаки-панч? Очень-очень вряд ли. Чавес никогда не мог похвастать разовым нокаутирующим ударом, да и восстанавливается Мартинес на редкость быстро. Наверняка не удастся свалить мексиканца одним выстрелом и Серхио, однако акцентированная серийность и чувство момента у него на высоте, и при первом удобном случае приговор будет приведён в исполнение. Слишком многое стоит на кону, и слишком много оба наговорили до боя, чтобы упускать возможность подтвердить слова делом. Конечно, бывает и так, что слово бьёт больнее. Но это не тот случай, здесь разговорами потом уже не отделаешься и неудачу не оправдаешь. Касается это, в общем-то, обоих, но Мартинеса всё же в большей степени. 26-летнего мексиканца ещё «отмажут», а вот Серхио поджимает и возраст, и отсутствие столь солидной протекции. Ему и карты в руки.
Прогноз: Мартинес досрочно