5 мин.

Адлан Амагов: «Джон Джонс уронил меня в спарринге с локтя» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Blood&Sweat предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с российским средневесом Strikeforce Адланом Амаговым (9-2-1), в котором Адлан поделился впечатлениями от совместных тренировок с чемпионом UFC Джоном Джонсом (16-1) и многом другом.

- Адлан, ты сейчас тренируешься в зале Грега Джексона Jackon’s MMA. Расскажи, как тебе удалось стать частью этого авторитетного лагеря подготовки?

- У Джексона уже долгое время занимается мой друг Рустам Хабилов, и я всегда интересовался у него положением дел в этом зале. От него я узнал, что у Грега тренируются два чемпиона UFC (Джон Джонс и Карлос Кондит – прим. ред.), и много других бойцов, неоднократно побеждавших в восьмиугольнике. Меня заинтересовала возможность поработать с ними, и я попросил своего менеджера, Сэма Кардэна, договориться с Грегом о совместных тренировках.

Сегодня мне как раз удалось поработать в парах с Джоном Джонсом. Сбылась мечта (смеется). А еще постоял в паре с Дональдом Серроне. Вообще в зале было на кого посмотреть, кругом одни звезды UFC.

- И какие у тебя впечатления остались от спарринга с Джонсом?

- Уронил он меня с локтя (смеется). Но ничего, нормально, мы же работали не в полную силу. Это была моя мечта — постоять с ним в паре, подвигаться. До моего боя остается где-то месяц, и будет здорово, если я успею поспарринговать с ним еще хотя бы пару раз.

- А как работалось в паре с Серроне?

- Мы с ним боролись. Он выступает в весе до 70 кг, но сейчас весит где-то 82-83, а я 91 – не такая уж большая разница. Не хочу делать никаких выводов по одному раунду с Джонсом и Серроне, но, думаю, у таких опытных бойцов можно многому научиться. С ними хочешь — не хочешь, а чему-нибудь да научишься, хотя бы защищаться.

- Насколько радушно тебя приняли в новом зале? Косых взглядов не было?

- Несмотря на свою популярность, все бойцы оказались очень простыми в общении. Увидели меня и начали: «Раша реслинг!». Они же тренировались с Рустамом (Хабиловым — прим.ред.), думают, что я тоже так хорошо борюсь.

- Зал Грега Джексона расположен в пустынном городе Альбукерке. Тяжело ли проходила акклиматизация в новых условиях?

- Лететь сюда пришлось 17 часов с пересадками, к тому же город расположен в полутора километрах над уровнем моря… Первые 2-3 дня я просто умирал, голова болела постоянно, но сейчас почти привык и с каждым днем чувствую себя все лучше.

- Тебя уже можно назвать знатоком американского тренировочного процесса, ведь помимо зала Джексона ты уже побывал и у братьев Миллеров, и у Ренцо Грейси… Чем на их фоне выделяется Jackon’s MMA?

- В принципе, особой разницы нет. У Грейси в зале собираются все лучшие бойцы из соседних штатов, я видел там Фрэнки Эдгара, Джорджа Сент-Пьера, Криса Уайдмана. У них очень сильный партер. Довелось поработать с Уайдманом, он хорошо борется.

В зале у Миллера оказалось, что в моем весе только Дэн Миллер. Я поработал с Джимом (Миллером — прим.ред.), но он выступает в 70 кг, а мои противники в боях весят не меньше 90. На тренировках все-таки нужно работать с бойцами, которые тяжелее тебя, чтобы потом в бою было легче.

Мне нравится, что в зале у Джексона тренируются два действующих чемпиона. А еще тренировки там длятся максимум полтора часа, и это мне тоже нравится – не успевает надоесть, даже наоборот, остается чувство некоторой неудовлетворенности. Да и вообще это хорошо, потому что я не особо люблю тренироваться (смеется).

На прошлой неделе Джексон не вел тренировки, поскольку секундировал бойцам на турнире Strikeforce. Сейчас он уже вернулся, и теперь будет готовить меня к следующему поединку. Сегодня мы с ним отрабатывали борьбу в партере с элементами добивания. Были интересные моменты.

Вообще Джексон всех своих бойцов заставляет думать. Об этом говорят все его подопечные. Это очень важная вещь. В любом деле если человек перестает думать о том, что делает, он перестает расти. Так и у бойцов: если ты думаешь во время боя, то побеждаешь, а если нет – начинаешь проигрывать.

- То есть к следующему бою тебя будет готовить Джексон? И он же будет секундировать?

- Да, он будет меня и готовить, и выйдет одним из угловых.

- Вы уже начали разбирать твоего будущего соперника?

- Если честно, еще нет, но у нас на это есть еще месяц. Джексон сказал, что у Кита только партер хороший, поэтому мы отдельно поработаем над этим.

- За последние несколько лет твоя жизнь изменилась коренным образом. Еще недавно ты был одним из проспектов в России, а теперь тебя выводит на бой Грег Джексон…

- Да, никогда не знаешь, куда приведет тебя жизнь. Я ведь в свое время приехал в Москву, чтобы учиться, а не делать карьеру спортсмена. В секцию борьбы пошел только в 19 лет.

- И что сподвигло тебя пойти бороться?

- Однажды по дороге домой из института я увидел голосящую толпу. Оказалось, что два парня дрались один на один. Я тогда подумал, что, не дай Бог, мне придется завтра драться, и меня побьют — мои братья дома мне этого не простят. Так что я пошел в ЦСКА и записался на борьбу.

- Ты уже давно в Америке. Изучение английского языка двигается?

- Не особенно. Все время тренировки, а потом пока отдохнешь, поешь, поспишь — уже снова нужно в зал идти. Даже пообщаться с кем-то и то времени нет, все общение на тренировках. Бывает, заходим в зал, нам кто-то что-то скажет, а мы поворачиваемся друг к другу с одним и тем же вопросом: «Кто-нибудь понял, что он сказал?» (смеется). Но все равно язык понемногу становится лучше.

- В последнем своем бою ты встречался с Робби Лолером

- Ой, пожалуйста, не напоминайте… Слышать об этом не хочу! (смеется)

- Думаешь, рановато тебе было выходить против такого соперника?

- Что бы я сейчас не говорил, я ему проиграл. Будем считать это ошибкой молодости. Хотел поскорее выиграть, и ошибся. Но, думаю, все что ни делается — все к лучшему.

Blood&Sweat – все о ММА, смешанных единоборствах, миксфайте, боях без правил