3 мин.

Горы и мясокомбинат

Андрей Баздрев – о том, почему проигравшего в предстоящем 20 июня в Москве поединке между Хабибом Аллахвердиевым и Кайзером Мабузой стоит изжарить в казане над костром.

Неделю назад или около того мы имели возможность созерцать прекрасное. В горном районе Джейрах республики Ингушетия Александр Емельяненко бил Ибрагима Магомедова.

Сигнал плохо проходил через плотную завесу облаков в голубом небе, и временами искажающееся от боли лицо Магомедова подергивалось, застывало, а затем вовсе пропадало. Режиссер трансляции вынужден был, воюя с приближающейся грозой, спасать картинку и давал общие планы, затем показывал супервайзера боя в национальном халате, джигитов на лошадях с молчаливой суровостью посматривающих на ринг, а где-то неподалеку поднимался вверх темный дымок – это жарился свежезарезанный барашек.

Магомедов, в попытках сохранить лицо, кидался после остановки боя на судей и супервайзера, Емельяненко его успокаивал, Юнусбек Евкуров его успокаивал, мужчины вокруг все понимали и одобрительно кивали головой – настоящий воин не должен сдаваться и принимать поражение. Лучше драться до конца и умереть, захлебываясь в крови – своей и врага.

Весь поединок был выдержан в этой суровой горской эстетике. Говорят, весь свет-звук, ринг и трибуны везли наверх в горы на ослах – машинам было не проехать – и устанавливали за день. Я не пожалел – трансляция определенно удалась, и некоторая экзотичность происходящего вокруг ринга нивелировала безрадостную предсказуемость самого боя. И почему никогда не проводил таких боев Султан Ибрагимов в родном Дагестане? Султан, от которого грустным напоминанием осталось лишь вот что:

 

Впрочем, за него еще успеет это сделать Хабиб Аллахвердиев – если только победит Кайзера Мабузу. Тогда можно будет везти – уже на бой – Заба Джуду, Кендалла Холта, кого угодно, и драться не в ЦСКА, а рядом с Дербентом. А что, древний город, за который воевали еще римляне, даже Геродот знал это место – в V в до н. э. Место для боя абсолютно самодостаточное. И Хабиб Аллахвердыев, уже боксер, который сам по себе может представлять интерес, пока не настолько, чтобы собирать полные залы в Москве, но там, в родных землях...

В выходные, рассекая по картодрому Move с Кайзером Мабузой, я неожиданно увидел надпись у него на спине. Сурового парня из Йоханнесбурга спонсирует мясокомбинат. Да, это наши друзья, еще с давних боев. – Что за мясо? – спрашиваю. Подыскиваю в памяти эквивалент слова «человечина», но все не то, что нужно... Уже представляю себе Кайзера, отбивающего, как Джо Фрейзер или Рокки Бальбоа, кулаки на хладобойне. Всякое мясо. Говядина в основном, свинина. На арене ЦСКА, грустно отмечаю про себя, негде поставить казан и изжарить над костром проигравшего в этом бою.

У Хабиба нет удара Джуды, да и чисто физически он ближе к легкому весу, чем к полусреднему, а Мабуза довольно крупный. И Хабиб не такой голодный, как парень из Южной Африки. Ему может не хватить опыта затяжных чемпионских боев. Зато, говорят, в сердце у него – горы. 20 июня в Москве два культурных с виду молодых человека будут уничтожать друг друга физически и психологически. Приходите посмотреть – от футбола отвлечетесь. Кажется, 20го и матчей нет.  

***

А уже 21го в Санкт-Петербурге цирковое представление – Федор Емельяненко против Педро Риззо. Я тоже буду это смотреть. Все будут. «Мы все любим рестлинг. Это как мыльная опера для мужчин» М. Тайсон