4 мин.

Почему бойцам из России теперь будет сложнее в UFC

Новая реальность?

Если мы посмотрим на UFC как на бизнес, а не спортивную организацию, то главное событие года в промоушене – покупка прав на трансляцию всех событий конгломератом Paramount Skydance Corporation. За семь лет лига заработает $7,7 млрд, и это действительно много – сравнимые контракты, например, у НХЛ и футбольных чемпионатов Испании, Италии и Германии.

Дана Уайт – действительно великий CEO. Организация, которую он возглавляет, в последние 15 лет переходит от одного медиагиганта к другому, стабильно увеличивая стоимость прав на трансляцию. Но что важнее: при переходе к новым бродкастерам UFC как актив набирает все больший вес. В этот раз компания, кажется, достигла потолка – о покупке прав на бои конгломерат Paramount Skydance объявил спустя всего неделю после появления. До этого Paramount Global и Skydance Media существовали как отдельные организации.

Покупка UFC выглядела как мощное заявление от нового главы объединенного Paramount Skydance Дэвида Эллисона. С этой сделки начался мощный поход компании против Netflix и Disney – конкурентов, которые совсем не так позитивно настроены по отношению к Дональду Трампу – другу семьи Эллисона. Сейчас Paramount, перехвативший UFC у Netflix, борется с ними и за Warner Bros.

В общем, теперь UFC и Дана Уайт – крупные фишки в политической игре, а не кучка дикарей, как говорил сам Уайт раньше. Тут и событие в Белом доме, и постоянные появления главных лиц США на турнирах промоушена, и сделка с крупной корпорацией, связанной с Трампом. Параллельно нужно думать о просмотрах турниров – все-таки за трансляции платят $1,1 млрд в год. Важно соответствовать ожиданиям.

Сейчас UFC – лига, находящаяся в зависимости, степень которой мы не знаем, от огромной корпорации, имеющей влияние на самом высоком уровне. Каким станет матчмейкинг? По кардам первых турниров и совсем недавним решениям в отношении неинтересных, по мнению руководства, бойцов можно сделать определенные выводы. Для контекста, за последний месяц промоушен:

● Прокатил Армана Царукяна с титульником, несмотря на обещание дать ему шанс в случае победы над Дэном Хукером. В течение года Царукяна по-своему наказывали за снятие с боя против Ислама Махачева, но сейчас это уже кажется перебором;

● Не продлил контракт с непобежденным Ринатом Фахретдиновым;

● Если верить инсайду Давида Багдасаряна, поставил ультиматум Мовсару Евлоеву: не принимаешь поединок сразу после Рамадана – будешь уволен;

Одновременно с этим:

● Продлил контракт с нокаутером Ибо Асланом аж на шесть боев – тот проиграл три поединка подряд;

● Не принимает вообще никаких действий в отношении Пауло Косты – за последние пять лет у того пять состоявшихся поединков и четыре сорванных (рекорд 2-3). Потенциальная «зрелищность» его возможных боев (а будут ли они?), похоже, очень важна для промоушена в нынешней ситуации.

Негодование из-за подобных историй возникает, потому что они идут вразрез с двумя тезисами, которые Уайт транслирует до сих пор. «UFC – это спорт» и «В UFC лучшие дерутся против лучших». Со вторым в этом году он даже зашел в бокс. Смешно, ведь Уайт отошел от этого принципа даже на основном проекте.

Для нас, болельщиков из России, это особенно неприятно, ведь российские бойцы часто бывают достаточно скромными и молчаливыми, но показывают действительно крутой уровень ММА. «UFC не нужны пацаны, которые просто у всех выигрывают и молчат. Учите английский. Научитесь себя продавать, быть интересными публике. Вся Америка обожает рестлинг – WWE. Мы понимаем, что там происходит, как все организовывается. Но они любят шоу. И из-за этого нужно просто научиться делать шоу», – методичка от Ислама Махачева кажется единственным выходом, но следовать ей, да и еще и так, чтобы выглядело органично, способны не все.

Изменение вектора UFC в сторону зрителя, совсем не погруженного в тонкости ММА, выглядит верным бизнес-решением, учитывая специфику партнерства с Paramount – теперь события промоушена не продаются отдельно, а идут по подписке вместе с остальными шоу. Логика такая: UFC больше не надо привлекать хардкорную аудиторию, готовую платить по $80 за турнир – наоборот, нужно выигрывать конкуренцию у других проектов за среднего зрителя на Paramount+. Для этого требуются яркие и понятные бои для любого Джо из Теннесси, купившего подписку ради «Короля Талсы» или «Лэндмена».

К чему это приведет на деле? Прогноз такой: поединков лучших против лучших станет меньше, а боев типа «пьяная драка в баре» – больше. Топов, дерущихся качественно, но не ярко, будут держать без титульных боев дольше, а непроверенные нокаутеры будут появляться в топах рейтингов еще быстрее.

Грустно это или радостно – каждый решит сам. Лично я надеюсь, что ошибусь в предсказаниях.

Бокс и MMA стали богачами на системе платных трансляций – а теперь от нее отказываются. Почему?

Первый турнир UFC в 2026-м – смех. Провал Даны Уайта?

Фото: Gettyimages/Steve Marcus / Stringer, Chip Somodevilla / Staff, Al Bello / Staff