Махачев завершит карьеру после боя с Маддаленой. Верите?
Оцениваем шансы.
16 ноября Ислам Махачев может поднять над головой новый для себя пояс чемпиона UFC в полусреднем весе (следить за главными событиями UFC 322 можно в нашем онлайне) и ничто не сможет ему помешать объявить об уходе из спорта. Сейчас это звучит как абсурд, но есть несколько причин, почему все может быть именно так.

Пока мы наблюдали, как Ислам Махачев оформляется в самостоятельную суперзвезду ММА, ему вдруг исполнилось 34 года. Тот самый Ислам, который всегда был в «будущих чемпионах». Тот самый Ислам, который требовал титульный бой. Тот самый Ислам, которому Нурмагомедов авансом положил на стол пояс в 2019 году во время пресс-конференции. Тот самый Ислам, который просил бой с Мейвезером и сам над этим смеялся… Сейчас этот Ислам на два года старше того Хабиба, который в 2020 году заявил об уходе.
Если бы всех чемпионов UFC построили по возрасту, Ислам Махачев оказался бы четко посередине (младше него – Аспиналл, Чимаев, Маддалена и Топурия), но многие обращают внимание, что у UFC конкретно сейчас довольно возрастной состав чемпионов с Двалишвили, Перейрой, Пантожей и Волкановски. Без них Махачев был бы очень близок к тому возрасту, когда ты еще можешь быть топовым бойцом, но вряд ли способен долго держать пояс.
Хабиб Нурмагомедов завершил карьеру весьма предсказуемо для ближнего круга, но очень неожиданно для всех привычных сценариев в этом спорте. Не стал вымучивать 30-й бой. Не продал возвращение за удвоенный гонорар. Дал повод сотне человек писать «Он просто испугался», а людям от Канады до Малайзии – звать его на интервью, встречи и подкасты как единственного непобежденного чемпиона UFC.

По многим признакам можно заметить, что Ислам Махачев и Хабиб Нурмагомедов – люди разного характера, но как раз принципы и отношение к карьере у них может быть одинаковым. Как минимум легко представить, что для Махачева количество заработанных боями денег тоже может не играть большой роли. А раз так…
Выиграв второй пояс UFC, Махачев станет первым бойцом из России, кому это удалось. Пусть и в удобный момент против чемпиона, который не выглядел так же незыблемо, как праймовые Жорж Сен-Пьер или Камару Усман. Но достижение будет зафиксировано – и превзойти его будет непросто. Это брошенный вызов не бойцам-современникам, а следующему поколению. Пробуйте.
В октябре Исламу исполнится 35. Далеко? Но Рамадан закончится 19 марта – значит, его следующий бой будет либо летом на большом турнире UFC, либо осенью где-то в странах Персидского залива или Нью-Йорке. И почти в 35 лет. Базовые принципы Абдулманапа Нурмагомедова, во-первых, по-прежнему уважаются в команде, а, во-вторых, подтверждаются и спортивной наукой, и статистикой. После 30 мужчина в принципе начинает регрессировать, утверждал Абдулманап. А статистика говорит, что после 35 в UFC крайне редко выигрываются титульные поединки.
Если Махачев победит Джека Деллу Маддалену, кажется, мало что помешает ему завершить, а в случае поражения это выглядит еще более очевидным. В команде Нурмагомедовых появляется все больше молодых, которые готовы прийти на смену: Амру Магомедову 26, Усману Нурмагомедову 27, Магомеду Зайнукову 30, Сайгиду Изагахмаеву 31. Все это бойцы легкого и полусреднего весов с двумя поражениями на четверых (оба – у Изагахмаева) – им явно будет тесновато в UFC при чемпионствующем Махачеве.

Есть два тяжелых аргумента против того, чтобы Махачев закончил уже в эти выходные. Первая – стойкое ощущение, что Исламу все дается чуть легче, чем Хабибу. Мы не слышим, чтобы его сгонку так обсуждали. У него не было операций на спине и коленях. На уровне образа его уже не держит приставка «непобежденный», то есть вполне можно рисковать до первого поражения. И даже разнообразие арсенала здесь в плюс. Мало кто помнит, но у Хабиба была очень показательная цитата о борьбе: «Устал я в эти потные ноги нырять». Будто бы ультимативный навык вместе с дикими объемами вымотали и самого Хабиба. А Махачев становится острее в абсолютно разных показателях и будто бы сам все еще кайфует от развития.
Второе – у Нурмагомедова после Гейджи буквально не осталось соперников. У Ислама все еще есть/будет супербой с Илией Топурией или победителем пары Топурия/Царукян в конце следующего года. Ислам, как нам рассказали, не набрал так много веса, чтобы за год не спуститься обратно в легкий. Невероятное событие. Как перед таким уйти!? На самом деле очень просто: это большой соблазн использовать тот самый популярный прием и заявить об уходе, точно понимая, что вернешься.
Одно дело – сидеть и ждать, позовут ли тебя обратно в легкий вес. Совсем другое – когда тебя будто бы просят вернуться в ММА в принципе. «Ислам, больше некому побить «грузинского матадора». Сколько бы ты за это хотел?» – идеальное начало переговоров для любого бойца. Кажется, ради такого шанса можно произнести слова, в которые сам не будешь верить. Сказать на фоне избитого Маддалены: «Знаете, сегодня тот день, когда я оставляю здесь перчатки…» А потом вернуться и заработать самые большие деньги в жизни.
Эволюция Ислама Махачева: из спарринг-партнера Хабиба в сильнейшего универсала UFC
Телеграм-канал Вадима Тихомирова. Подписывайтесь!
Фото: Gettyimages.ru/Luke Hales, Jeff Bottari












Иди это как теннисист Потро, футболисты Пьеро, Штеген и Сар?
В начале статьи "Как минимум легко представить, что для Махачева количество заработанных боями денег тоже может не играть большой роли.".
А в конце " «Ислам, больше некому побить «грузинского матадора». Сколько бы ты за это хотел?» – идеальное начало переговоров для любого бойца. Кажется, ради такого шанса можно произнести слова, в которые сам не будешь верить. Сказать на фоне избитого Маддалены: «Знаете, сегодня тот день, когда я оставляю здесь перчатки…» А потом вернуться и заработать самые большие деньги в жизни."