Что дальше? Итоги зубодробительного UFC 308
Начнем с Шары Буллета.
Нокаутировав Армена Петросяна сумасшедшим двойным бэкхвистом, Шара потребовал противника из «топа». Учитывая хорошее отношение руководство, Буллет вполне может получить кого-то из топ-15. Если заглянуть в рейтинги, то первым именем, на которое упадет взгляд, будет Крис Кертис. В последнее время Кертис чередует победы с поражениями и вполне подходит для Шары Буллета. Но более предпочтительным вариантом, на мой вкус, является Мишель Перейра. Бразильца отличает безумный стиль, который, в сочетании со стилем Шары, может подарить нам весьма яркий бой. Скорее всего, это противостояние уже «на карандаше» у матчмейкеров, и на следующем турнире на Аравийском полуострове мы вполне можем увидеть афишу «Шарабутдин Магомедов - Мишель Перейра».
Лерон Мерфи с большим трудом сумел одолеть не хватающего звезд с неба Дэна Иге. Такая победа едва ли прибавит ему поклонников, да к тому же, на мой взгляд, Дэн Иге обозначил предел возможностей британского проспекта. Пока это не боец уровня топ-5. А, значит, Лерону предстоит медленное продвижение в рейтингах, если, конечно, UFC не решат придать ему «буст».. А так наиболее логичным выглядит бой с Гигой Чикадзе с соседней строчки рейтинга, или с Джошем Эмметом, расположившимся на пару позиций выше. Лерон наверняка предпочел бы сойтись с Эмметом, но что решат матчмейкеры - пока неизвестно.
Магомед Анкалаев оказался человеком слова. Он обещал не бороть Александра Ракича и отработал весь бой в стойке. Одержав очередную победу, он практически не оставил UFC альтернатив: он должен быть следующим претендентом, а иначе у всех вокруг появятся вопросы к рейтингам. Во время пресс-конференции Дана Уайт косвенно подтвердил, что Анкалаев будет драться за пояс в полутяжелом весе следующим, хотя и не сказал этого напрямую. Впрочем, если UFC захотят, то у них есть возможность затянуть этот бой. Всем известно, что в апреле-мае Анкалаев не подерется из-за Рамадана, так что у UFC будет поле для маневра. Кроме того, Перейра может подняться в тяжелый вес. Ситуация для Анкалаева, с одной стороны, кристально ясная: он претендент, а с другой стороны - запутанная. Кроме чемпиона, соперников для него не осталось, а промоушен не горит желанием сводить свою главную звезду с парнем, не способным двух слов связать по-английски. «Титульник» Анкалаев наверняка получит, но придется подождать. А если ждать он не хочет, то придется защищать свое право первого претендента от других бойцов, рискуя в одночасье потерять все.
Хамзат Чимаев заткнул всех критиков, «удосрочив» Роберта Уиттакера в первом раунде. И пока он празднует победу, руководство UFC наверняка чешут в затылке. Все потому, что теперь у них есть легитимный претендент, который может драться только на турнирах в ОАЭ и Саудовской Аравии. А если чемпион (кто бы он ни был) откажется приезжать в эти страны, чтобы не давать Чимаеву преимущества, фактически, родных трибун? Что тогда UFC делать с Чимаевым? «Скармливать» ему других претендентов? Обналичивать счета и забрасывать чемпиона деньгами, чтобы он все-таки согласился принять бой на территории соперника? Но дю Плесси не похож на идиота, да и Стриклэнд поумнел. Оба они понимают, насколько опасен Чимаев, и наверняка попытаются избежать встречи с ним. Если Чимаеву удастся получить американскую визу, то проблема уйдет, но шансы на это, прямо скажем, невелики. Для исламского мира он является настоящим героем (по крайней мере, для значительной его части), что делает его крайне выгодным для UFC. Но и проблемным. Интересно будет посмотреть, как они выпутаются из непростой ситуации.
Если Чимаев для UFC - головная боль, то Илия Топурия - джокер в колоде. В бою с Холлуэем он подтвердил свой высочайший класс, став первым человеком, кто нокаутировать Макса. Теперь перед UFC открывается целый спектр возможностей.
С одной стороны, они могут легко заработать на Топурии, фактически ничего не предпринимая. Уже сейчас в полулегком весе есть несколько претендентов, с которыми у Илии есть история вражды. Первым на ум приходит Мовсар Евлоев, для которого это шанс наконец-то подраться за титул. Вторым вспоминается Алекс Волкановски. Причем в очереди он наверняка будет первым, о чем Дана Уайт заявил на пресс-конференции. А ещё есть Диего Лопес, бой с которым наверняка будет очень интересным.
С другой стороны, UFC могут пойти ва-банк и организовать номерной турнир в Испании. Затея рискованная, однако есть шанс «собрать сливки» и закрепиться на рынке Южной Европы, куда UFC пока не наведывались. Если все получится, то Топурия сможет разыгрывать карту местного чемпиона и раз за разом собирать полные трибуны в Испании и других европейских странах.
Есть еще один вариант: объединительный бой с Исламом Махачевым, у которого, в случае победы над Царукяном, не останется соперников в легком весе. Проблема в том, что в полулегком у трона Топурии уже выстроилась очередь, поэтому, прежде чем набрасываться на второй пояс, не мешало бы ему пару раз защитить титул.
Как бы там ни было, а Топурия для UFC крайне ценный актив. Вопрос лишь в том, как им правильно воспользоваться, чтобы извлечь максимальную выгоду.