Главную звезду UFC бросили под проходного соперника. Издевательство над Анкалаевым?
Ну какой Раунтри?
Президент UFC Дана Уайт сильно удивил ММА-комьюнити: турнир UFC 307, который пройдет 6 октября в Солт-лейк-Сити, возглавит бой Алекса Перейры и Халила Раунтри. Ага, Раунтри – восьмого номера полутяжей, который в начале лета провалил допинг-тест перед боем с Джамалом Хиллом (возмущения Хилла − тут).
Кажется, не давая титульный шанс Магомеду Анкалаеву в попытке его проучить за слабую активность вне клетки, Уайт вредит всем − фанатам, спортивному принципу, бизнесу и самому себе.
Бой Перейры и Раунтри рушит спортивный принцип. Кроме Анкалаева, в рейтинге есть претенденты выше Раунтри
Критики Анкалаева считают, что тому стоит меньше ставить условий UFC и пройти кого-то крепче Джонни Уокера, за победу над которым, видимо, не дают титульники. Зато мы видим, что дают за победу над ветераном Энтони Смитом, которого в июне, например, зарешал Роман Долидзе.
Даже если Уайт решил пока не давать титульник Анкалаеву, помимо Раунтри, в дивизионе есть более очевидные и медийные оппоненты. Например, бывший чемпион Ян Блахович, который проиграл Перейре не самым очевидным сплитом. Или Никита Крылов, который обходит Раунтри в рейтинге и идет на серии из трех побед (Алекс Густафссон, Волкан Оздемир и Райан Спэнн).
Густафссон и Спэнн, например, на момент встречи с Крыловым занимали восьмую строчку в рейтинге дивизиона. Единственный рейтинговый скальп в коллекции Раунтри − Энтони Смит, который занимал на момент боя то же восьмое место. Почему титульник дают Раунтри, который полгода назад провалил допинг-тест, но не дают Никите Крылову? Или Раунтри − машина по продаже PPV?
Бой Перейры и Раунтри − глупость с точки зрения бизнеса. Уайт впустую тратит хайп-ресурс чемпиона
Глупо спорить, что сейчас Алекс Перейра − самая горячая звезда UFC. Перейра молниеносно залетел в топ сначала среднего веса (во многом из-за кризиса претендентов и желания Исраэля Адесаньи поскорее отомстить за поражения по кикбоксингу), а затем и полутяжелого, где стал чемпионом.
Он не знает английского, но очень полюбился именно американской аудитории из-за необычной команды, мемов про каменное лицо и пранков над Гловером Тейшейрой. А еще Перейру полюбил Дана Уайт.
Чемпион несколько раз спасал турниры, на которые Уайт ставил все: сначала заменил вылетевшего из-за травмы Джона Джонса, потом возглавил 300-й турнир, а затем на коротком уведомлении залетел в мейн-ивент UFC 303, который должен был возглавить, но не возглавил Конор Макгрегор.
Уайт обожает звезд, но еще сильнее – лояльных и легких на подъем. Спросите у того же Адесаньи.
Перейра вправе устанавливать правила, но, если верить ему самому, он не особо бегает от Магомеда Анкалаева. Перейра отправлял спать каждого соперника в трех титульных боях в полутяжелом весе и не особо протестовал против не совсем оправданного реванша с Иржи Прохазкой. Да и вряд ли протестовал против совсем мутного варианта с Халилом Раунтри.
Но этот бой впустую тратит исчерпаемый ресурс Перейры. Ему 37 лет, у него в запасе еще несколько поединков, и тратить один из них на восьмого номера рейтинга без яркой оппозиции − очень странный ход.
В лучшем случае Перейра просто спокойно пройдет еще одного соперника, который вообще ничего не добавит его наследию. В худшем − проиграет (а что? а вдруг?) и растратит хайп, потому что критики Перейры даже сейчас дискредитируют его достижения, а в случае сенсационного слета восьмому номеру закопают еще глубже.
В ситуации, когда Конор Макгрегор не вылезает с яхты, а Джон Джонс то лечит мышцу, то думает о пенсии, разменивать остаток бойцовской карьеры Перейры на такие бои − неоправданный риск.
Обида Уайта на Анкалаева − бред. UFC рискует потерять мощнейшее противостояние в полутяжах со времен Джонса против Кормье
Кажется, теперь точно можно говорить − в UFC злятся на Анкалаева. Об этом недавно даже говорил Роберт Уиттакер – один из главных бойцов промоушена явно в курсе закулисных историй.
Из-за чего могла возникнуть эта ситуация? Во-первых, Анкалаев − молчаливый. Он слишком скромен даже по меркам бойцов из Восточной Европы. До недавнего времени у него не было соцсетей, а теперь их, кажется, ведет менеджер Али Абдель-Азиз (там нередко бывает дерзко).
Во-вторых, у Анкалаева уже был титульный шанс, который он использовал не очень круто. Бой с Яном Блаховичем − один из худших чемпионских боев за последнее время. Бойцы действовали в клетке довольно пассивно, хотя на кону стоял вакантный пояс.
Не было ситуации, когда чемпион защищает золото, оба бойца должны были создавать искры в клетке ради титула. Не создали. После этого Уайт, особо не скрывая злости, моментально объявил следующий бой за титул − в январе-2023 Джамал Хилл отправил Гловера Тейшейру на пенсию.
В-третьих, Анкалаев недавно отказался от поединка с Алексом Перейрой. Известно, что ему предлагали драться на UFC 300, который Уайт до последнего пытался спасти крутым боем. После победы над Уокером Анкалаев сказал, что готов к тренировочному лагерю в условиях Рамадана, но затем изменил мнение и отказался от предложения. Как Уайт относится к отказам претендентов, говорить не нужно.
В-четвертых, команда Анкалаева ведет себя слишком дерзко, учитывая статус бойца. Слова его тренера Сухраба Магомедова, что титульник с Перейрой они хотят получить на своих условиях, немного отдавали безумием. Странно вести себя так, если за тобой нет величины вроде Хабиба Нурмагомедова.
И теперь возникла ситуация, когда Анкалаеву заранее дали крепкого Александра Ракича, который вполне может выбить его из титульной гонки, а Перейра получил проходного оппонента из конца топ-10.
Зачем Уайт это сделал? Вполне резонно говорить об обиде на Анкалаева. Так в прошлом году Адесанья поступил с Дрикусом дю Плесси, который отказался от боя в сентябре-2023 из-за травмы ноги. Тогда Исраэль демонстративно дал шанс Шону Стрикленду, который двумя победами над бойцами не из топ-10 закрыл серию поражений. Чем все закончилось, мы хорошо помним.
Уайт впустую тратит ресурс Перейры и рискует оставить нас без самого интригующего противостояния в полутяжелом весе со времен войны Джона Джонса и Даниэля Кормье. И это в исторический отрезок, когда о кризисе полутяжелого веса говорят все чаще и чаще.
Недавно Кормье предположил, что такими шагами UFC пытается дополнительно подогреть противостояние Перейры и Анкалаева. Мол, одному дали еще одного топа, а второго аккуратно прячут.
Но а вдруг Анкалаев не пройдет Ракича? А вдруг Перейра проиграет не самому опасному претенденту? Если это случится, то мы увидим один из самых глупых выстрелов в ногу в новейшей истории матчмейкинга. Кажется, такая ситуация никому не нужна.
Фото: Gettyimages.ru/Diego Ribas, Louis Grasse, Alejandro Salazar/Keystone Press Agency, Reinaldo Reginato/ZUMA Press
Тот же О’Мелли для них золотой актив : его бои зрелищные, его образ жизни и внешний вид позволяет огромной части американской и европейской молодёжи ассоциировать себя с ним. То же самое и с Конором.
Есть конечно исключения вроде Чимаева, которого ЮФС старался продвигать, но во многом это было обусловлено его уникальным стартом и простым и понятным образом зрелищного хулигана, который делал с соперниками ровно то, что и обещал на пресс-конференциях. Такая исламская версия Конора, актив довольно перспективный.
А все остальные ЮФС не особо нужны, ни Анкалаев, ни Рахмонов, ни Мокаев, ни Ян, ни Павлович. В прайде нулевых они были бы главными звёздами, потому что там была совершенно другая концепция, довольно убыточная с коммерческой точки зрения, но справедливая с точки зрения спорта. И элемент шоу и зрелищности там сводился к периодическим попыткам организации боёв подобных спортсменов с фриками вроде Зулузиньо или 3-метровыми китайцами.
Но в ЮФС больше востребованы Коноры, О’Мелли, Адесаньи и Перейры. Максимум эпатажа, максимум приближенности к срезу американского общества.
Ну как бы это вообще не то, после чего должны давать титульный бой.
А дали ему его из-за их противостояния с Адесаньей в кик-боксинге, чтобы продать афишу непобедимого чемпиона против его ночного кошмара. Что это, если не маркетинг?
У тебя скучное лицо - тебе никто денег не даст