5 мин.

Ради Иман Хелиф я сходил на женский бокс. Такого ажиотажа не было даже на Леброне

Коротко пробежимся по истории алжирки Иман Хелиф

– Меня еще никогда не били так сильно, – с этими словами ревущая итальянка Анджела Карини снялась на 46-й секунде со стартового поединка Олимпиады. При этом Хелиф нанесла всего два удара. 

После этого быстро раскопали, что Иман при таинственных обстоятельствах (якобы из-за повышенного тестостерона) сняли с чемпионата мира-2023. Подробно об этом – здесь.

Дальше за Карини включилась премьер-министр Италии Джорджа Мелони. И даже Джоан Роулинг, описавшая произошедшее как «зрелище, в котором мужчина избивает женщину на потеху публике».

Пошла огромная мутная волна, и уже мало кто разбирался, что не так с Иман. В соцсетях ее затравили сообщениями в стиле «парням не место на женских соревнованиях». Да и не только ее.

Оправдываться пришлось и отцу (который доказывал, что дочка всегда была дочкой, и показывал ее детские фотки с телефона), и Томасу Баху (уверявшему, что все в рамках закона).

Вот я и пошел посмотреть на женский бокс – посмотреть, что там вообще происходит.

***

Хелиф на пути к финалу вынесла всех соперниц по 5:0, но с журналистами не говорила, что только усилило ажиотаж к золотому бою. Показательно, что именно ее поединок в расписании вечера стоял последним – как главное событие. И шум вокруг Иман был настолько мощным, что затмевалось вообще все. Красивые чемпионские бои мужчин превратились в разогрев.

В какой-то момент подумалось, что под конец Олимпиады меня уже накрыло, потому что происходило странное:

● на корте Филиппа Шатрие, где неделю назад золото выгрызал Новак Джокович, – бокс;

● шли мужские финалы, а трибуны, покрытые зелено-белыми флагами с полумесяцем, скандировали «Иман, Иман»;

● в 12-м часу ночи появилась алжирка – и тысячи человек, увидев ее, прыгали от радости и кричали так, как будто на сцене появились, по меньшей мере, Red Hot Chili Peppers.

Что это вообще?!

Действующую чемпионку мира китаянку Ян Лю Хелиф разобрала без проблем – привычные 5:0. По ходу дела она заигрывала с публикой – та одобрительно ревела. Китаянке же все время свистели. После финального гонга соперницы обнялись. Выходит, у Лю никаких гендерных претензий к новой олимпийской чемпионки нет.

***

Хорошо бы после этого было пойти домой. Но так просто – нельзя. Нужно было посмотреть на одну из самых обсуждаемых спортсменок этой Олимпиады поближе.

Да и интересно было замерить ажиотаж. 

Но в миксте захотелось закрыть глаза. Такой давки не было даже на Леброне после полуфинала баскета. Время – первый час ночи. Все журналисты уже дико уставшие. И ждать героиню нужно было еще минут 10-15. А народ только прибывал.

Даже когда менеджер сказал, что говорить Иман будет только на арабском – это никого не отпугнуло. Хоть на табасаранском! Ну, а когда алжирка появилась на горизонте, я как будто оказался в фан-секторе Сергея Жукова на песне «Алешка». В толпе – никаких компромиссов. Все хотели поближе продвинуться к алжирской загадке. Я отошел в сторону, потому что смотреть на этот ажиотаж приятнее, чем создавать его. 

Иман принесли микрофон – чтобы слышно было всем. И из ее арабского я понял только одно: у Хелиф вполне женский голос.

Еще было заметно, что на ринге она чувствовала себя куда комфортнее, а здесь откровенно терпела. Прекрасно понимала, почему все собрались и на какие темы хотят пообщаться с ней. 

Чемпионка наговорилась минут за 5-6 – и пошла дальше. Тут меня снова чуть не затоптали, потому что многие рванули за ней – как раз в те места, где спокойно стоял я.

Пришлось прижаться к забору, из-за чего я оказался в сантиметрах от идущей Иман. Она смотрела только в пол и совершенно не реагировала, когда коллеги на ходу произносили ее имя, пытаясь спросить что-то еще.

Когда она скрылась, журналисты окружили выдавшего себя за полиглота, затребовав переводить ее слова то на французский, то на английский. 

Вышли из микста – попали на алжирское пати. Люди пели, кричали, обнимались.

У некоторых фанатов брали интервью – интересно, что думают в их стране об этой неоднозначной победе. Долетали обрывки: «Она герой. Победа – классно, но национального праздника в Алжире завтра точно не будет. Все-таки Иман – это не футбол». 

Почти 2 часа ночи. Я только собирался уходить из пресс-центра. И в нем все еще хватало народу. В очередной раз убедился, что скандалы побеждают спорт. Интерес к парням, призерам и победителям мужских соревнований на контрасте был минимальный.

Получается так, что Иман Хелиф сейчас – одна из самых обсуждаемых девушек в мировом спорте. Ее соцсети в Париже взлетели до 1,7 млн. И на этой волне она вполне может стать лицом какого-либо движения. Либо, наоборот – что-то масштабное организуют против таких, как она. 

Не сомневаюсь, что мы об этой чемпионке услышим еще не раз. Годами сотрясала мировой спорт Кастер Семеня, а вокруг алжирки шума больше в разы. Поэтому, запоминайте ее имя. Она с нами надолго.

«Я посвящаю победу алжирским женщинам». Иман Хелиф в детстве продавала хлеб, а теперь – героиня Олимпиады

Фото: Gettyimages.ru/ Richard Pelham; East News/Mauro PIMENTEL/AFP, AP Photo/Ariana Cubillos