7 мин.

Неизвестные детали боя Минеев – Исмаилов. Мы посмотрели его около ринга

Впечатления Ивана Ефимова.

Я ехал на бой Владимира Минеева и Магомеда Исмаилова без энтузиазма, ведь не люблю бокс непрофессионалов. Бойцы ММА в ринге – странное зрелище: в больших перчатках они дерутся неуклюже, закрепощено, боятся разменов.

Коммерция, которая не останется в истории: что бы бойцы ММА ни говорили, для них ринг намного безопаснее октагона. Настораживало и дружелюбие Минеева и Исмаилова – они улыбались, называли себя бизнес-партнерами и почти друзьями.

На арене был солдаут, но люди до последнего не шли на места. Атмосферу в зале создавала Северная трибуна – новые ультрас в ММА

За трилогию Минееву и Исмаилову, по словам Камила Гаджиева, заплатили суммарно около ₽50 млн. Времена изменились: в первом бою в 2018-м победитель получал миллион рублей и автомобиль.

Сейчас же 38-летний Исмаилов после операции на мениске дрался за рекордный гонорар с 33-летним Минеевым, который приезжает на бои с СВО, мечтает о политике и уходе из спорта. Гаджиев хотел собрать деньги на бой в интернете, но не пришлось – помог малоизвестный энергетик (его название было вообще везде), букмекеры и университет Синергия.

Два бойца на финише карьеры встретились в боксе, чтобы заработать. Поэтому ажиотажа не было: просмотры на интервью скромные, цитаты не разлетались по новостям, а в соцсетях не шумели, как раньше. Когда турнир на Live Arena возле Сколково разогревался, люди лениво тянулись внутрь, а многие – отдыхали на улице, ведь кард был не самый интересный.

Пока на ринге боксировал экс-чемпион кулачной лиги Top Dog Денис Погодин и звезда поп-ММА Марат Исаев, зал плавно заполнялся. Я включил на смартфоне турнир Top Dog, который шел параллельно: там Валерий Заботин зрелищно победил Колина Варвара. Поднимая глаза с экрана на ринг, я понял, что каждый боец хорош на своем месте.

Полупустой зал поддерживал бойцов вялыми аплодисментами. От тишины спасали Северная и Русская трибуны, которые болели в околофутбольном стиле: выкрикивали патриотичные лозунги («Русские, вперед», «Только русич – только воин»), пели Виктора Цоя и казацкую «Ойся, ты ойся», скандировали фамилии русских бойцов.

Группировки выкупили два сектора, которые заполнили крепкими парнями в черных футболках. Это новый тренд в ММА: фанаты ездят по турнирам, где поддерживают бойцов-славян. При входе на Северную трибуну стояли здоровяки, разворачивавшие чужаков. Неадекватного фаната с Северной трибуны вывели с помощью охраны в масках – они хорошо ладили с ультрас и даже вместе обсуждали бои.

На Северной трибуне болели ярко, как на футболе. Стяги с Александром Невским, имперские флаги и опытные фанаты, знающие тексты:

Русская трибуна болела тише, а перформанс не так впечатлял. Но они с Северной трибуной часто перекрикивались:

«Русские трибуны» – это ультрас: формат боления идентичен околофутболу до Fan ID. Поэтому перед главным боем арена искрила – пускай и в стиле РПЛ, а не ММА. Хотя многие зрители до последнего толпились в холле: проверяли удар на силомере, стояли в очереди за едой (цены уровня обычных московских ресторанов), играли в UFC на приставке – за Александра Волкова против Тома Аспиналла.

На турнир пришли разные люди – от зумеров и спортсменов до инстаграм-моделей. Зрителей развлекали патриотичными треками в современной обработке

Трибуны разогревала современная музыка. Во времена AMC Fight Nights на турнирах включали легендарные, но приевшиеся We Will Rock You и It’s My Life. Теперь в паузах играли российские хиты в современной обработке: «На заре», «Комарово» и группе «Звери» подпевали все – и Северная трибуна, и красотки в мини-юбках.

Аудитория на турнире разношерстная: женщины в вечерних платьях, качки, на которых едва сходятся футболки, мажоры в премиум брендах, от которых веет дубайским лоском (некоторые с парой девушек сразу). Были и неожиданные зрители: классические семьи с детьми, худощавые фанаты-ботаники с плохим зрением и даже модные зумеры, которых ждешь на концерте OG Buda, но не на российских ММА.

Чем ближе главный бой, тем быстрее заполнялись места. Андрей Гончаров из АСА по прозвищу «Царь-пушка» победил Артура Соловьева. Северная трибуна весь бой поддерживала Гончарова: после победы он с тренерским штабом забрался к фанатам – охрана подвинула забор.

Евгений Ганин – другой любимчик Северной трибуны на турнире. Фактурный 43-летний кикбоксер, который засветился в Top Dog, четыре неполных раунда избивал камерунского ноунейма с рекордом 0-13 по Tapology (все бои в России). Фанаты понимали его уровень, поэтому посмеивались: «Щас Ганин покажет ему бокс!» Трибуны включились на полную: кричали «Русские, вперед!» и заревели, когда Ганин победил техническим нокаутом. 

Когда в соглавном бою на ринг вышел калмык Чингиз Натыров – в халате цветов российского триколора – Северная трибуна отдохнула и свернула стяги. Но включилась верхняя трибуна, где калмыки скандировали «Элиста!» Еще был сектор студентов Синергии – они пару раз покричали название университета, что выглядело забавно.

Натыров победил Серхио Даниэля Росалеса, не не вызвал восторга у зрителей. Фанаты признали, что бой был красивый, но предположили, что Натыров специально бил ниже пояса, чтобы сбить выносливость аргентинца, который вышел на бой в футболке Месси.

Большинство фанатов болело за Минеева, а Северная трибуна растянула баннер про его погибшего брата. Нокдауны Исмаилова приводили арену в восторг

К главному бою арена заполнилась – пустых мест не осталось. Камил Гаджиев выскочил в тоннель, где разделся и поменял футболку. Но выход Исмаилова на бой смазал мощную атмосферу: он слишком затянулся, а из зала недовольно кричали: «Снегурочка!» Когда Исмаилов появился, то какое-то время шел к рингу почти в тишине.

Зато выход Минеева под 25/17 вызвал рев публики – Северная трибуна растянула баннер в честь погибшего на фронте брата Минеева. Они скандировали «Слава героям СВО» и демонстрировали надпись «Быть воином – жить вечно».

Когда с ринга трибуны просили пошуметь, за кого болеют фанаты, Минеев победил с огромным отрывом. Но Гаджиев дипломатично признал равенство. После начала первого раунда «русские» трибуны начали заряжать, как на футбольных матчах, а зрители шептались: «Щас Вова ему нафигачит».

В первых раундах Исмаилов дрался успешно, но в Минеева верили. Когда он начал ронять Исмаилова в нокдауны, арена заревела – люди хлопали и прыгали от радости. Северная трибуна поддержала его ритмичным «Бей, бей, бей!»

Минеев победил с разгромным счетом – после турнира люди выглядели счастливыми. Один фанат пьяным голосом надрывно кричал «Вова Минеев!» и отрабатывал двоечку на спутнике. Другие – приютились между машинами на парковке и делали намаз.

Бой получился намного лучше, чем я ожидал, хотя фанатов хорошего бокса он расстроит. Но это не было скучно – что бы ни говорили Минеев и Исмаилов про бизнес-партнерство, в октагоне и даже ринге они враги, которые дерутся до конца.

Минеев переехал Исмаилова и забрал трилогию. Куча нокдаунов и окровавленный нос

Минеев и Исмаилов стали для российских ММА Конором и Хабибом – с нападениями и трэштоком. Теперь закрыли конфликт

Фото: Иван Ефимов