Мы посмотрели на Конора в фильме «Дом у дороги». Попал под критику, но затмил всех
Рецензия Ивана Ефимова.
21 марта на онлайн-платформе Amazon Prime Video вышел долгожданный боевик «Дом у дороги» с Конором Макгрегором. Для экс-чемпиона UFC это дебютный фильм, в котором он снялся вместе с Джейком Джилленхолом.
Получилось?
Внимание: в тексте есть спойлеры. Не читайте, если сначала хотите посмотреть фильм.
В первой же сцене подрался герой рэпера Post Malone, а Джилленхол сыграл супермена и не очень похож на бойца
Главный герой Элвуд Далтон (Джейк Джилленхол) – мускулистый одиночка, зарабатывающий на нелегальных боях. Фильм начался с того, что Далтон пришел на подпольный турнир, где всех избивал непобедимый боец Картер (его сыграл рэпер Post Malone).
Далтон бросил вызов Картеру, но тот в панике убежал, отдав выигрыш. Далтон – экс-боец UFC, который ранее до смерти забил соперника. Тот бой в UFC снят эффектно: потасовка на стердауне, ринг-анонсер Брюс Баффер, реальный октагон. Но ход самого поединка вышел совсем карикатурным: Далтон морщился от злости и забивал хаммерфистами нокаутированного соперника, пока судья бездействовал.
Драки – проблема «Дома у дороги». Кулачный бой Картера перед появлением Далтона – единственный правдоподобный. Дальше драки выглядели утрировано: вместо кулаков у Далтона бетонные плиты, а руки врагам он ломал касанием. Довольно странно: откуда у бойца UFC сверхсила, чтобы бить толпы головорезов с оружием?
После кулачного турнира Далтона пырнули на парковке – он вытащил нож и заклеил рану изолентой. Незнакомка предложила ему работу вышибалой в ее баре за $5 тысяч в неделю. Далтон отказался, но когда его машину разнес поезд (после неловкой попытки суицида), то передумал.
В фильме многие герои узнавали Далтона и отказывались от драки. Проблема, что Джилленхол, несмотря на мускулы, не похож на бойца UFC. Внешне напоминает гибрид Карлоса Кондита и Люка Рокхолда. Но в жестах тела и во взгляде видишь Джилленхола, а не его персонажа.
Основной сюжет завязался, когда оказалось, что в бар уже несколько месяцев приходили головорезы: громили все вокруг и пугали посетителей. Они работали на местного застройщика Бена Брандта (Билли Магнуссен) – сына бандита, который подмял под себя город и сидел в тюрьме.
Бен – мягкотелый наследник, которому не хватает навыков лидера. Он закатывал истерики: самая яркая – на яхте, где он отчитал бандитов после первого избиения от Далтона. Бен сидел на мчащейся по волнам яхте, пока барбер работал опасной бритвой.
Он несколько раз порезал Бена, но бандит сорвался на капитана и ударил его в нос. Это норма для Бена: однажды он выбросил в океан смартфон и приказал его достать. Магнуссен хорошо сыграл богатого мальчика-бандита, но примитивный сюжет не позволил ему раскрыться.
Конор появился в фильме абсолютно голым. Сыграл психопата, который говорит со смешным акцентом и постоянно дерется
Оказалось, Бен хотел забрать бар у хозяйки, потому что захватывал все в городе. Отец Бена, видя, что сын не справляется, из тюрьмы вызвал главного громилу – Нокса. И да, это Конор Макгрегор.
Его появление – лучший эпизод в фильме. Голый Конор сбежал с балкона любовницы, чей муж проклинал его на итальянском. Герой Макгрегора с фирменным акцентом сказал «Аривидерчи» и голышом ворвался на местный рынок.
Нокс – психопат, работающий на отца Бена. С горящим взглядом, бешеной улыбкой и фирменной походкой Конора. Услышав звонок, Нокс нагнулся и достал телефон из носка. Зачем заниматься сексом с телефоном в носке – вопрос. Возможно, ради этого кадра:
Конор признался, что не хотел сниматься полностью голым. Но его мотивировал Шварценеггер в «Терминаторе»:
«Там было чересчур много моей задницы. Последний кадр был не слишком нужным. Там могла быть просто моя спина. Моя крепкая спина. Но Арнольд Шварценеггер, мой близкий друг, начинал в кино примерно таким же образом. Помните, в «Терминаторе» появляется Арни, крепкий, как скала, и абсолютно голый? И посмотрите на его дальнейшую карьеру!»
Отец Бена просил Нокса приехать во Флориду и разобраться с новым вышибалой. Конор, как Терминатор, снял пиджак с бедолаги и оставил позади горящий рынок. Все это под задорный рок – мощно!
Пока Далтон целовался с дочкой местного шерифа на пляже, Конор влетел в город на желтом спорткаре. Напугал Бена, который выпросил шанс еще раз решить вопрос мирно. Он предупредил, что Далтона нельзя убивать – нужно решить вопрос по-тихому. На что Конор ответил: «Убить? Он уже мертв! Когда Нокс берется за работу, все кончено. Вопрос лишь – когда!»
Мирные переговоры провалились: Конор ворвался в бар с клюшкой для гольфа, разбил пару столов и забрал девушку для танца у возмущенного парня. Даже порвал сетку, за которой играла группа, прорычав: «Привет, группа!» Почти как Николсон в «Сиянии», правда?
Нокс вызвал на бой Далтона, который меланхолично пил кофе в углу. Он странный психопат, который жалел жертв и сам отвозил их в больницу. Если не мог, успокаивал: «До больницы ехать 25 минут!» Но драка началась – первая с участием Конора.
Далтон и Нокс разгромили весь бар, нанесли десятки ударов, но без критического урона – классика боевиков. Нокс дал отпор Далтону, который одной левой щелкал других головорезов. Вышвырнул из бара, но признал в нем брата-психопата: «С тобой что-то не так. Со мной тоже».
Первая драка Конора оставила двойственные ощущения. Она выглядела искусственной – с учетом, что Конор профессионал, все могло выглядеть ярче. Да, было динамика, но некоторые моменты вызывают недоумение. Например, когда Нокс промахивался по Далтону и разбивал бутылки в баре.
Удары Конора настолько медленные, что было видно, как он специально промахивался. Это удивляет: почему создатели дорогущего блокбастера это не пересняли?
Далтон ментально проиграл, ведь не отстоял бар: ушел побитый, взял вещи и собирался уезжать. Но на выезде из города увидел, что книжный магазин местной девочки и ее отца сожгли. Далтон сорвался: остался в городе и устроил войну с бандитами.
Концовка фильма – странная. От драк устаешь, а Конор кажется непобедимым
В финальной части Далтон впал в ярость, и эта часть – самая странная. Летающие скоростные катера, взрывы, драки. Сценарий стал стереотипным и даже карикатурным. Но Конор все еще яркий – преследовал Далтона на катере в стильной рубашке.
Магнуссен в роли Бена восхитителен в финальных сценах: он направил катер в злосчастный бар – врезался вместе с Далтоном на борту. Началась драка, в которой, конечно, победил Далтон.
После этого в бар влетел автомобиль Конора. Для начала его герой свернул шею Бену, который на него кричал. А затем начал финальную битву с Далтоном. Да, она крутая, но удары снова показались искусственными – заметно, как Конор замедлял руку. В конце драки попал в удушающий – с борьбой те же проблемы, что и в UFC.
Нокс выбрался из захвата и воткнул в Далтона острую палку. Но Далтон в лучших традициях боевиков вытащил ее из живота и воткнул в Нокса. А затем – еще несколько, эпично заколов Конора. Тот хорошо сыграл момент смерти, показав растерянность и боль.
Финал – типичный хэппи-энд: скромный герой выполнил задачу, освободив город от бандитов. Хозяйка восстанавливала разгромленный бар, девочка из книжного магазина – провожала Далтона. Он сел в автобус и уехал. После финальных титров нам показали, что Нокс выжил и сбежал из больницы. Есть надежда на вторую часть, но в ней, кажется, нет смысла.
Конор рассчитывает на карьеру в Голливуде – сравнивал себя со Сталлоне и Шварценеггером. Признавался, что UFC должен предложить огромный гонорар, чтобы он променял кино на бои:
«Новый контракт с UFC? Нужно обсудить это. Я не знаю, понимают ли они, с чем ко мне приходить. Что они могут мне предложить? Голливуд выстроился в очередь. Я могу сыграть множество ролей. Подумайте о количестве фильмов, которые я мог бы сделать.
Есть Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне, а затем остальные ребята. Есть много замечательных фильмов, снятых вокруг них. Представьте, как много всего можно снять со мной. Понимаете, о чем я? И не думайте, что руководство UFC этого не знает. Так что я не представляю, с чем они на меня выйдут. Я действительно думаю, что могу сыграть любую роль».
Как Макгрегор сыграл дебютную роль? Показал самого себя, но попал под критику в родной Ирландии
Зарубежные критики согласились, что фильм максимально средний – из-за примитивного сценария и несовершенных боевых сцен. Это правда: от фильма с Джилленхолом и Магнуссеном (да еще и Конором) ожидаешь большего. Конечно, фильм отсылает к примитивным боевикам 90-х, но гранжевой атмосферы оригинала не хватило (хотя версию 1989-го тоже номинировали на «Золотую малину»).
Джилленхол хорош, но не слишком похож на бойца UFC. Да, у него отличное тело, но во взгляде не чувствуется боец-психопат. Игра Конора – спорная. Некоторые кинокритики ее разгромили – например, ирландцы из Irish Independent:
«Игра Макгрегора – кошмар. Он громко и несвоевременно читает строки, что необычайно раздражает. Он думает, что если просто скажет слова громко, то у них будет больше смысла для зрителя.
Его персонаж должен затевать драки и устраивать хаос, это нормально. Но Макгрегор не знает, как себя вести перед камерой, подходит к материалу небрежно, без обаяния. Это все равно, что наблюдать за тем, как несносный малыш закатывает истерику посреди ресторана: у вас болят глаза и уши, вы не знаете, куда смотреть. Вам хочется, чтобы кто-нибудь вмешался. Увы, они этого не сделали.
Джилленхол тоже не подходит на главную роль. У него нет ни харизмы, ни магнетизма кинозвезды, чтобы справиться с таким персонажем. Он в потрясающей форме, но боевые сцены поставлены и сняты плохо».
Конора пока нельзя сравнить со Сталлоне или Шварценеггером, хотя в образе Нокса он выглядел органично. Да, разница в актерской игре с профессионалами ощущается, некоторые фразы в оригинале звучат плохо, потому что слабо исполнены. Но таких фраз мало, ведь большую часть Конор играл самого себя в UFC: пучил глаза, строил психопата и говорил со смешным акцентом.
Он отлично справился для человека без актерского опыта. А в финале дал новую эмоцию – боль и разочарование от поражения. До этого была лишь растерянность – когда пропустил сильный удар от Далтона:
Назвать фильм ремейком «Дома у дороги» 1989-го не совсем правильно. Это больше фильм с тем же названием и отдаленно похожим сюжетом. Новый «Дом у дороги» положился на имя Джилленхола и харизму Конора, но слишком вторичен по содержанию.
Если вам нравятся примитивные боевики, где много дерутся, а благородный герой побеждает армию бандитов – это ваш вариант. Но даже любителей формата он может разочаровать, ведь Конор ярче всего, что происходит на экране.
Вышел фильм с Конором – «Дом у дороги». Кто еще из бойцов UFC снимался в Голливуде?
зато на бойцов UFC похожи О’Мэлли, Пэйдж и Туиваса
>хотя версию 1989-го тоже номинировали на «Золотую малину»
вот в этом и проблема
новый фильм обдали тугой струей фекалий, хотя боевики 90-х, которые ставят ему в пример, в большинстве своем были образчиками безвкусицы с отвратными драками
как большой поклонник боевиков 90-х, отсмотревший все знаковые, с уверенностью говорю )
фильм совершенно нормальный. все главные персонажи в порядке. разве что девочка слабовато выступила. Келли Линч была сильно горячее. и персонажа Сэма Эллиотта напрасно убрали. и хронометраж избыточен )
тут сиськи есть?
Маловероятно, что Конор повторит успехи Шварца и Сталлоне. Бойцам в кино обычно не везёт. Они могут мелькать в громких фильмах, но затем серьёзной карьеры у них не получается. Он скорее пойдёт в WWE, там такие фактуры в почёте :)
Сам фильм в своем жанре отличный: легко смотрится и увлекает. Драки 50 на 50, есть не плохие, есть не хорошие.
Джилленхол сыграл классического персонажа американского вестерна. Мне кажется, автор рецензии просто не понял задумки.
Конор почти в каждой сцене очень бесил, был максимально неуместен. Сцена его появления, которую так хвалит автор, мне показалась просто крайне неудачной
По поводу Конора- показалось, что местами прям сильно переигрывает, но в целом для дебюта неплохо