Звезда UFC – французский спецназовец. Воевал с террористами в Африке и обожает Наполеона
Вызывает Махачева.
В воскресенье на UFC 299 в Майами Бенуа Сен-Дени подерется с Дастином Порье. Для Сен-Дени это огромный шанс: он лишь 12-й в рейтинге, но подерется со звездой, которая дважды победила Конора.
Почему его считают новой силой в дивизионе?
Сен-Дени служил во французском спецназе и воевал с террористами. Он ушел в ММА, когда увидел рекламу зала джиу-джитсу
Сен-Дени – сын военного, поэтому с детства хотел в армию. Он получил черный пояс по дзюдо, играл в регби, а после школы пошел в спецназ: «Попасть в спецназ – детская мечта. Я хотел стать частью элитного подразделения и быть одним из лучших воинов во Франции».
Сен-Дени несколько лет воевал с террористами за рубежом, в том числе с африканской группировкой «Боко Харам». В 2013-м он участвовал в освобождении аэропорта в Тимбукту в Мали от исламистов. Параллельно смотрел турниры UFC – единоборства были для Сен-Дени атрибутом воина:
«Я пошел в спецназ, потому что это было в моем менталитете, жизненной философии. Хотелось быть частью небольших групп, выполняющих очень важные геополитические миссии, великолепно владеть любым видом оружия, прыгать с парашютом. Мне все это нравилось, поэтому еще я изучал ближний бой. Это лишь малая часть, но у меня уже была подготовка».
В 2017-м Сен-Дени неожиданно занялся джиу-джитсу. Он увидел объявление нынешнего тренера по грэпплингу Кристофа Савоки, прикрепленное к машине. В 2018-м Сен-Дени перешел в кикбоксинг, где впечатлил Даниэля Вуарена – бывшего тренера чемпионов UFC Андерсона Сильвы и Лиото Мачиды. Тогда Сен-Дени ушел из армии – в 2019-м занялся ММА и больше не вернулся в спецназ:
«Бой Дэна Хендерсона против Сегуна Руа заставил меня полюбить ММА. Когда я начал заниматься джиу-джитсу, то влюбился еще больше. Потом я увидел бой Рори Макдональда против Робби Лоулера и подумал, что если я делаю карьеру, то это то, чего я хочу. Это то, что я хочу испытать».
Сен-Дени ушел из армии, чтобы за два года попасть в UFC. Он разгромно дебютировал в лиге – забрызгав кровью комментаторов
Сен-Дени бросил военную службу и дал себе два года, чтобы попасть в UFC. Называет эти времена сложными:
«Я переехал в Париж, чтобы жить в 20-метровой комнате. Все, что я делал, это тренировался, ел и спал в течение двух лет. Мне было трудно оставить друзей и все, что у меня было в Байонне, где я служил. Но я добился успеха в ММА, поэтому очень счастлив. И да, в начале всегда сложно. Но знаете что? «Кто рискнет, тот и победит» – таков девиз моего полка, и я ему следовал».
Сен-Дени начал изучать ММА в сентябре 2018-го. Всего через 15 дней он подрался на любительском турнире по смешанным единоборствам и победил:
«Тогда я спросил себя: «Хорошо, я хочу зарабатывать этим на жизнь, возможно ли это?» И узнал, что можно стать профессионалом – все. Я уволился ради первого боя за пару сотен долларов. Спустя два года я попал в UFC».
Сейчас Сен-Дени в топ-15 легкого дивизиона UFC, но не забыл Савоку. Признается, что если бы не увидел его объявление в 2017-м, то мог не стать бойцом. ММА остались бы мимолетным интересом, а он по-прежнему рисковал бы жизнью во французском спецназе:
«Я будто возродился. Савока показал мне страсть и эмоции спорта, любовь к соревнованиям. Он привил мне образ мышления. Он тот парень, который вернул меня в единоборства. Возможно, я бы все равно сделал это, но позже».
Сен-Дени дебютировал в UFC в октябре 2021-го – разгромно проиграв Элизеу Залески дос Сантосу в полусреднем весе. Это было избиение, но Сен-Дени вышел на коротком уведомлении и поразил стойкостью. Позже он напомнил, что Залески нокаутировал Шона Стрикленда – будущего чемпиона UFC.
Комментаторы Кормье и Фелдер требовали остановить бой (это делал и Залески), а угол Сен-Дени – выбросить полотенце. Кровь Сен-Дени забрызгала комментатора Джона Аника, а российского рефери Вячеслава Киселева со скандалом отстранили от работы на турнире.
«Многие люди упоминают этот бой. Я горжусь им, но допустил много ошибок новичка», – признается Сен-Дени. После первого поражения в карьере он спустился в легкий вес, где оформил пять финишей подряд. При этом получил три бонуса за зрелищность – ворвавшись в топ-15 дивизиона.
Сен-Дени собрал пять побед в легком весе, выступив на первом турнире в родной Франции. После Порье хочет подраться с Махачевым
Третий бой был особенно важен для Сен-Дени: в 2022-м UFC впервые посетил Францию – после легализации в стране профессиональных ММА (запрет действовал в 2016-2020-м). Сен-Дени финишировал Габриэля Миранду под рев арены:
«Это было удивительное единение с толпой. Я многим пожертвовал, чтобы попасть в этот кард. У меня была травма ноги – это был худший тренировочный лагерь, который я когда-либо проводил. Но вся боль и страдания окупились в Париже».
Еще одна жертва была связана со временем проведения турнира: «За неделю до этого я женился. Мы с Лорой познакомились в тот момент нашей жизни, когда оба двигались в разных направлениях. Она прошла путь от игрока сборной Франции по футзалу и победы в Кубке европейских чемпионов с «Тулузой» до кинолога, а затем инструктора по стрельбе в полиции».
Лора стала представителем Сен-Дени по связям с общественностью и родила ему ребенка: «Это не изменило меня, но принесло много радости в дом. Есть хорошие и плохие моменты, но в основном хорошие. Мы очень счастливы вместе».
Бой Сен-Дени с Порье – важный шаг в карьере. Порье – второй в рейтинге дивизиона, Сен-Дени – лишь 12-й. Победа может поднять Сен-Дени в топ рейтинга и приблизить к титульнику. Он вызывает Джастина Гейджи и Ислама Махачева, предвкушая победу над Порье:
«Драться с парнем, который тренируется в American Top Team, одном из крупнейших профессиональных залов в США, в соглавном событии, в его родном городе... Это безумие, но я ожидаю, что это будет тяжелый бой.
Да, пять раундов – это хорошо для него, он считает, что у него есть опыт. Конечно, он привык к пяти раундам, но я покажу вам, что с той методологией тренировок, которая у нас есть, вы не увидите, чтобы у меня были проблемы с выносливостью. Это будет тяжелый бой для нас обоих».
Сен-Дени бросил французский спецназ, но остается патриотом (его прозвище – «Бог войны). Он говорит, что Франция – «великая и очень патриотичная страна», а, нокаутировав Мэтта Фреволу, благодарил ветеранов США за победу во Второй мировой войне. Другой герой Сен-Дени – Наполеон Бонапарт:
«Знаете, сейчас пришло время США, потому что сегодня вы лидер мира. Но да, Наполеон выковал многое из того, что мы имеем во Франции. Примерно 30% того, как сейчас живут французы, до сих пор имеет к нему отношение. Он создал так много всего.
Он был правителем в период, когда Франция была самой плодовитой и самой большой страной в мире. Сейчас это, конечно, США, но мне нравится этот парень. Он гений, которого вы видите только раз в 100 лет».
Фото: AFP/THOMAS BARON, SARAH STIER, JULIEN DE ROSA
Ну смешно, честно.
Логично, что дерясь в США, он будет благодарить ветеранов США, а не советского солдата учитывая, что и Франция тоже «победила» в войне. «Победила» специально выделено кавычками.
Если какие-то отдельные недалёкие личности отменяют российскую культуру, это только недалёкие отдельные личности, которых хватает и на Родине, а не общепринятый процесс.
Наполеон историческая личность и действительно много сделал для Франции - почему «французский» спецназовец не может его уважать? Или он должен тащиться от Суворова и Кутузова?)
И при чём тут имперские амбиции Франции? Сен-Дени вроде никого не собирается завоёвывать. Это всё история.
И последнее.
Кто-то серьёзно думает, что можно переписать вклад страны в победу во 2 мировой войне, которая потеряла несколько десятков миллионов своих жителей? Я специально не пишу число, так как цифры разнятся. Нет ребята - это невозможно, но и принижать вклад союзников так же не стоит.
- из воспоминаний начальника оперативного отдела штаба главнокомандующего войсками Западного фронта фельдмаршала фон Рундштедта генерал-майора Бодо Циммермана: «Как и его предшественник на посту главнокомандующего войсками Западного фронта фельдмаршал фон Витцлебен, Рундштедт всегда был уверен, что война с англичанами и американцами во Франции может быть проиграна и, вероятно, уже проигрывается на Восточном фронте ещё до высадки англо-саксонских армий на континент. Огромный пожар, пылавший на другом конце Европы, уничтожал людей, орудия и танки, которые потребовались бы, чтобы отразить возможное вторжение.
Протяжённость линии фронта по прямой составляла тысячу километров, а с учётом изгибов побережья и островов гораздо больше. Конечно, удержать её наличными войсками не представлялось возможным. Чтобы воспрепятствовать крупному вторжению на каком-либо участке на Западе в 1943 году явно не хватало дивизий. Кроме войск, рассредоточенных вдоль побережья, в тыловых районах дислоцировались части, укомплектованные солдатами старших возрастов и подчинявшиеся командованию оккупационных войск на территории Франции и Бельгии. Эти части нельзя было рассматривать как резерв. В то время нечего было и думать о подвижных, мощных и гибких резервах. Едва только они начинали создаваться, части из их состава отправлялись на поля сражения в Россию.
Можно сказать без преувеличения, что Восточный фронт настойчиво выкачивал из немецких армий, находившихся на Западе, всю боеспособную живую силу и боевую технику. Вследствие этого тактические и организационные мероприятия на Западе сводились к затыканию дыр. Командиры, войска и боевая техника, откровенно говоря, стали второразрядными. С 1943 года основу немецких войск Западного фронта составляли старики, оснащённые устаревшим вооружением. Ни личный состав, ни вооружение не отвечали требованиям предстоявших тяжёлых сражений. Осенью Рундштедт представил в ОKB тот подробный отчёт, который он приказал составить в начале года после бесполезной беседы с Гитлером. На ОKB отчёт произвёл впечатление внезапно разорвавшейся бомбы.
В отчёте говорилось, что на Западном театре военных действий большинство немецких солдат слишком стары. Зачастую на службе находились офицеры с искусственными конечностями. Один батальон был сформирован из людей, страдавших болезнями уха. Позднее целая 70-я дивизия была укомплектована солдатами, имевшими желудочные заболевания и нуждавшимися в специальной диете. Кстати, эта дивизия отважно сражалась на острове Валхерен. Ощущался острый недостаток в тяжёлых видах вооружения, особенно в танках, а следовавшие одно за другим поражения на Восточном фронте безнадёжно задерживали поступление обещанных директивой фюрера пополнений.
С 1942 года стратегия Гитлера в Западной Европе целиком основывалась на твёрдой уверенности, что бои на Восточном фронте протянутся ещё долго и что результаты их всё сильнее будут сказываться на Западе. В то время в наших руках ещё была значительная русская территория и независимо от неблагоприятного развития событий до непосредственной угрозы собственно Германии было ещё далеко. В 1944 году из-за тяжёлых потерь в России немецкое командование не имело на Западе достаточного количества подвижных соединений для ведения маневренной войны, поэтому пришлось принять план Гитлера о переходе к жёсткой позиционной обороне. Это роковое решение, если вообще можно назвать такой подход к проблеме решением, сделало наше поражение на Западе неотвратимым».
Киселев наверное что-то знал о нем, поэтому бой не останавливал
- немецкий танковый ас, повоевавший и на Восточном, и на Западном фронтах, кавалер Рыцарского креста Отто Кариус делится впечатлениями: «Пятеро русских представляли гораздо большую опасность, чем тридцать американцев. Мы уже успели это заметить за последние несколько дней боёв на Западе».