Кот в мешке
Самбист из Екатеринбурга Иван Владимирович Штырков дебютировал в смешанных единоборствах в 2015 году, за минуту стерев в порошок обладателя впечатляющего рекорда 1-11 Виталия Опарина.
Самбист из Белгорода Вадим Александрович Немков дебютировал в смешанных единоборствах на два года раньше , за две с половиной минуты стерев в порошок менее искушенного, чем Опарин, бойца Андрея Труфайкина.
24 февраля 2024 года Штырков и Немков провели свои очередные поединки. Немков , чемпион Bellator в полутяжелом весе, мощно дебютировал в тяжелом весе, отключив сознание чемпиону PFL бразильцу Каппелоцце, и получил символический пояс чемпиона чемпионов из рук самого Майка Тайсона. Штырков гостил в Тюмени, где встретился в бою по правилам... кикбоксинга с Вагабом Вагабовым.
При всём при этом карьеру Штыркова никак не назовёшь хроникой пикирующего бомбардировщика. Уральский Халк всегда жил в своё удовольствие. Бил стариков постаревших легенд и «с кайфом залетал» в UFC. Стоит напомнить, что из заокеанской лиги Иван ушёл на пике, не потерпев ни одного поражения (его уволили за допинг ещё до дебюта). Когда-то Иван остроумно обыгрывал своё прозвище, изображая в промороликах продукт секретных уральских химических лабораторий. Борт тяжелых уральских авиалиний вошел в штопор пять лет назад, когда Халк обломал зубы об очередную легенду. В бою с Джокером отечественных промоушнов швейцарским самураем Ясуби Эномото обесточенный изнурительной весогонкой Штырков выглядел китом, выброшенным на берег, и вполне, возможно, лишился бы чувств и без активного содействия Эномото.
Терять после подобного фиаско Уральскому Халку было нечего, и в 2020 году он схлестнулся в клетке с главным юмористом российских MMA Магомедом Исмаиловым. Перешутить заслуженного артиста Дагестана не получилось -Штырков проиграл решением.
Поражением Исмаилову Иван нащупал головой карьерный потолок -быть лучшим России уже не светило, а в Европе и за океаном пока не доросли до вершин уральской фармакологии. Ничего не оставалось, как жить в своё удовольствие.
За последние девять месяцев Штырков провёл уже четыре боя по правилам, альтернативным MMA. Три боя в кикбоксинге и один бой по правилам бокса. Зрелищным оказался разве что заход Халка на территорию спорта джентльменов.
В бою против другой отечественной легенды UFC Константина Ерохина за 70 секунд перед глазами Ивана пронеслась вся его жизнь. Сам Штырков емко прокомментировал тот поединок: «Ни разу мне так башку не пробивали».
В кикбоксинге голова Ивана остаётся в относительной безопасности. Однако если противостояние с белорусом Петром Романкевичем отдалённо напоминало что-то, приближенное к боевым действиям, то схватки с Владимиром Минеевым и Вагабом Вагабовым должны были сопровождаться культовым спичем Майрбека Хасиева «Вы нас за пацанов держите?». Кикбоксинг против Вагабова в исполнении Ивана выглядел как дружеский спарринг, на который тюменский Остап Бендер решил распродать билеты. Зрители имели полное моральное право потребовать компенсации за украденные из жизни 15 минут.
Накануне эпохального захода в кикбоксинг Иван раздал себе духоподъемных авансов: « Все соперники разные: в единоборствах ты не знаешь, как он будет реагировать в разных ситуациях. Тем более с таким человеком, как я, в таких видах спорта тяжело воспроизводить картину боя, которую я буду показывать. Как сказали: «Кот в мешке». Потому что на каждый бой я могу выйти по-разному с разным настроем и бросать разные «коряги». В бою против Вагабова «коряг» от Штырков так и не дождались. Кот не только не выпустил когти, но все пятнадцать минут просидел в мешке. И для Минеева и для Вагабова такой осторожный кот стал сладкой булочкой.
Перед поединком с Ерохиным изобретательный Штырков вынашивал грандиозные планы -за 30 дней провести три боя в трёх разных боевых дисциплинах - с Ерохиным в боксе, с Максимом Гришиным в MMA и Владимиром Минеевым в кикбоксинге. Трилогия не задалась изначально, однако Ивану не стоит отчаиваться. В мире альтернативного спорта по-прежнему достаточно не освоенных им дисциплин. На родном для Халка Урале бурно цветёт шахбокс, гибрид шахмат и уже знакомого Ивану бокса. Учитывая любовь лаборантов из секретных лабораторий к шахматам, новые свержения Уральского Халка не за горами.