Чемпионство Ковингтона – худший вариант для UFC
Болеем за Эдвардса?
Давайте сразу проясним: все приведенное ниже никак не относится к бойцовским способностям Колби Ковингтона. Он реально элитный боец, переживший 50 минут в клетке с пиковым Камару Усманом. Даже не просто переживший, а навязавший конкуренцию. А последние два раунда со сломанной челюстью на UFC 245 – один из ярчайших хайлайтов в новейшей истории ММА, показатель стойкости и несгибаемости.
Но это лишь два боя в долгой карьере Ковингтона, которая в последние годы ассоциируется с кринжовым трэштоком, невероятно низкой бойцовской активностью и, кажется, фаворитизмом со стороны боссов UFC.
Ковингтон избегал актуальных топов дивизиона даже до титульников с Усманом
Главная причина, по которой не хочется видеть титул у Колби – его невероятная избирательность. Белал Мухаммад после реванша Алексы Грассо и Валентины Шевченко изящно перевел внимание с обсуждения судейского скандала на неактивность Колби:
«Ок, ребята, я вам сейчас объясню, почему Грассо победила Шевченко 10-8, обратите внимание на… Так, вы меня теперь слушаете. А теперь осознайте, что последняя победа Колби Ковингтона над действующим бойцом UFC была 1926 дней назад».
И это не манипуляция со стороны Мухаммада. Главные имена в резюме Ковингтона – Рафаэль дос Аньос, Робби Лоулер и Тайрон Вудли. Дос Аньос – самый успешный из них на момент встречи с Колби, закрывший два поражения подряд серией из трех побед.
Но Лоулер и Вудли были на диком спаде: оба подошли к поединку с Ковингтоном на двух поражениях подряд. Такие себе соперники, чтобы заявить о себе как о претенденте на титул.
Но именно за Лоулера и Вудли Колби получил оба титульника с Камару Усманом. Белал Мухаммад, например, в последних пяти боях прошел Висенте Луке (четыре победы подряд), Шона Брэди (непобежденный на момент боя с Мухаммадом) и Гилберта Бернса (две победы подряд).
В полусреднем дивизионе сверкнул и перешел в другой вес Хамзат Чимаев, Гилберт Бернс поднялся, упал и снова поднялся, а Шавкат Рахмонов, Белал Мухаммад и Леон Эдвардс выстроили впечатляющие победные серии. С Эдвардсом Колби встретился только в титульнике. Принял бы он бой без пояса? Не факт.
У Ковингтона шесть боев за пять лет: единственные уважительные причины – сломанная Усманом челюсть и травма лица после нападения Масвидаля
Колби очень редко дерется. В UFC он оказался в 2014 году и провел 15 боев. Если за первые четыре года Ковингтон подрался девять раз, то за следующие пять – всего шесть.
Первый большой простой случился после победы над Майей – с октября-2017 по июнь-2018. Затем Ковингтон побил Рафаэля дос Аньоса в бою за временный титул и снова пропал на год. Но тут его можно понять: в сентябре неоспоримый чемпион Тайрон Вудли задушил Даррена Тилла, а в марте-2019 он уступил титул Камару Усману. Колби вполне резонно в статусе временного чемпиона ждал, когда ему дадут титульник.
В конце 2019-го Колби впервые в карьере подрался за неоспоримый титул, улетев в нокаут от пикового Усмана. После этого Колби дрался один раз в год. Такой график позволяют себе доминирующие чемпионы тяжелых весовых категорий, но не проигравший в титульнике претендент в 77 кг.
Окей, в первой встрече с Усманом Колби сломал челюсть, а затем случился ковид. Простой понятен. Но три боя за три года после этого объяснить уже тяжелее. Усман после первой победы над Ковингтоном провел четыре защиты, а затем дважды проиграл Леону Эдвардсу: шесть боев за три года только в титульных поединках. Колби же дважды победил стареющих Тайрона Вудли и Хорхе Масвидаля.
Если Ковингтон заберет пояс у Эдвардса, то с чего ему начать драться часто? С чего давать возможности молодым убийцам вроде Шавката? Он это не делал в статусе претендента, зачем ему это делать, имея пояс? Например, от возможного боя с Мухаммадом Ковингтон сливается, обвиняя соперника в расизме:
«Это абсолютно отвратительно, Мухаммад ничего не заслужил. Я не виноват, что он не звезда. Он должен сам стать таким. Я всего добился сам, а он занимается травлей, говорит, что я пользуюсь привилегией белых. Чувак, ты на хрен издеваешься? Я не дам Белалу титульник».
Публичный образ Ковингтона – поздний и плохой Конор. Трэшток Колби никогда не был на уровне лучших болтунов
Королем кринжа нередко называют Майкла Скотта, центрального персонажа американской версии «Офиса». Если не смотрели: псевдодокументальный сериал про бумажную компанию «Дандер Миффлин», в которой Скотт возглавляет филиал в Скрэнтоне.
Почти восемь сезонов Скотт каждую серию, пытаясь понравиться телевизионщикам, подчиненным и начальству, творил всякий ужас: организовывал тематические вечеринки, отпускал грязные шутки, устраивал просмотр кино прямо во время рабочего дня. Он истязал и мучил коллег, чтобы те полюбили его и посчитали хорошим парнем.
Ковингтон делает примерно то же самое, чтобы его считали бэд боем. Но если персонаж Стива Карелла естественен, то Колби – вторичен и пуст.
Посмотрите на легенд трэштока – например, Чейл Соннен. Праймовый Чейл зачитывал в октагоне стихи, уподобляясь Мохаммеду Али, называл абсолютным отстоем Андерсона Сильву и вызывал его на бой, ставя на кон карьеру в UFC. В этом был элемент игры, дополнительная интрига, а не оскорбления ради оскорблений.
Посмотрите на Макгрегора. Что он делал с Жозе Альдо, как доставал Эдди Альвареса, как безуспешно пытался пробить эмоциональную защиту Нейта Диаза и Хабиба Нурмагомедова, как устраивал шоу с Флойдом Мейвезером.
Но у Конора получается, потому что он в лучшие годы чувствовал момент. Любой комик скажет, что важнейшая составляющая успеха шутки – тайминг. Если постоянно давить на газ, то ничего хорошего не будет.
Конор может менять режимы каждый день. Сегодня он оскорбляет всех подряд, а завтра обнимается с Петром Яном и называет его потрясающим бойцом. Сегодня он братается с Дастином Порье перед реваншем, а через полгода обещает убить его в октагоне. Публика просто не успевает привыкнуть, какая из личностей Конора сегодня пишет в соцсетях.
Ковингтон же надел одну маску, с которой живет последние пять-шесть лет. Он оскорбляет почти всех бойцов – разве что Конору доставалась похвала. Проблема Ковингтона похожа на тупик любого фрика: он играет в одном режиме, где нельзя снижать давление, потому что иначе пропадет интерес аудитории.
И каждый раз градус абсурда и уровень трэштока растет. Все началось с постоянного ношения кепки с лозунгом Дональда Трампа «Make America Great Again». Затем Колби надел костюм с изображением президента, а перед боем с Эдвардсом – форму солдата времен борьбы американцев за независимость в XVIII веке. Страшно представить, что Колби наденет перед следующим поединком.
А еще он очень странно обожает Дональда Трампа (даже пытался поцеловать его руку) и возвышает себя как бойца из-за их связей: перед боем с Эдвардсом он дважды сказал, что за него придет болеть Трамп, а за Леона – медвежонок Паддингтон. Да, если шутку повторить дважды, она станет вдвойне смешнее.
Его трэшток состоит из нескольких компонентов:
• Каламбуры (Марти Фейкньюсман, Камшот Чимаев, Леон Руки-Ножницы, Дастин Сорье, Уличный Иуда Масвидаль);
• Оскорбления: как правило, Колби просто называет соперников и других неприятелей (то есть примерно всех бойцов) тупыми. В последнее время доставалось Леону Эдвардсу и Шону Стрикленду. Еще в его представлении все читеры: Порье, Нурмагомедов и Махачев гоняют много кг для легкого веса, Усман и Эдвардс грязно дерутся. Стивена Томпсона он вообще назвал педофилом, потому что тот тренирует детей.
• Переход на личное: доставалось Масвидалю (того Колби называл плохим отцом, за что затем получил по лицу за пределами клетки), а Усман и Эдвардс слушали про своих отцов (папа Камару сидел в тюрьме, а папу Леона застрелили, когда будущему чемпиону было 13 лет).
Ковингтон называет себя денежным бойцом. Это не так: всего три PPV-турнира, а по подписчикам в соцсетях уступает Эдвардсу и Рахмонову
Самый смешной момент в созданном Ковингтоном мифе – он называет себя звездой. Безусловно, Колби – известный и скилловый боец, ранее заслуживший титульный шанс.
Но Ковингтон идет дальше и называет себя суперзвездой ММА и народным чемпионом. Например, за столом на пресс-конференции перед UFC 296 сидело шесть бойцов. Колби по количеству подписчиков в соцсетях уступил четверым: больше даже у новичка Шавката Рахмонова и «скучного молчуна» Леона Эдвардса, не говоря о легендарном Тони Фергюсоне и очень шумном проспекте Пэдди Пимблетте. А ветеран Стивен Томпсон уступает Колби несколько десятков тысяч пользователей.
Ковингтон регулярно говорит, что он звезда PPV, добытчик денег для компании, громкая афиша и приманка для фанатов. Но это тоже не совсем так. В карьере Колби (в феврале ему исполнится 36 лет) было всего три PPV-турнира, в воскресенье пройдет четвертый.
Самый продаваемый – реванш с Камару Усманом (700 тысяч). Например, турнир UFC 259 с боем Яна Блаховича и Исраэля Адесаньи продал больше трансляций (800 тысяч).
Сравнивать с абсолютными лидерами бессмысленно: бой Хабиба и Конора продал 2,4 млн трансляций, реванш Конора и Порье – 1,6 млн. Даже бой Макгрегора с Серроне собрал 1,35 млн. Так что там по статусу суперзвезды, Колби?
Больше пикового турнира с участием Ковингтона собрали целых пять PPV-событий Жоржа Сен-Пьера: бой с Дэном Харди – 770 тысяч трансляций, реванш с Джошем Кошчеком – 785 тысяч, с Джеком Шилдсом – 800 тысяч, прощальный поединок с Майклом Биспингом – 875 тысяч, реванш с Би Джеем Пенном – 920 тысяч, заруба с Ником Диазом – рекордные для канадца 950 тысяч.
Окей, ЖСП – слишком легендарен. Но что насчет Камару Усмана, главного оппонента в карьере Колби? Реванш с Масвидалем собрал те же 700 тысяч PPV, а первый бой уверенно перевалил за миллион (1,3 млн).
В карьере Колби лишь один мощный PPV-турнир. У Исраэля Адесаньи, бывшего короля среднего веса, сразу три ивента с полумиллионом и более продаж: упомянутый бой с Блаховичем, защита титула против Пауло Косты (700 тысяч) и реванш с Марвином Веттори (600 тысяч).
Звезда PPV не может лишь трижды за почти 10-летнюю карьеру возглавлять турниры, предусматривающие продажу трансляций. Звезда PPV не может лишь один раз заскочить в топ по этим самым продажам (тогда как его оппонент в том бою сделал это трижды).
Ковингтон выдумал себе образ дойной коровы, но на деле у него в карьере было ровно одно громкое противостояние, важная часть которого – соперник, сделавший за карьеру больше денежных боев.
Главный злодей UFC, с которым хочет подраться Махачев. Насколько он силен?
Фото: Mike Stobe, Chris Unger, David Becker/Getty Images
Да Колби перебарщивает, но бои выдает интересные, первый бой с Усманом - это вообще в золотую коллекцию ЮФС занести надо.
Наоборот, пусть лучше он одержит победу в этом бою, его возможный бой с Исламом потом - это будет что-то дико крутое. Россия - США, борьба, ударка, это лучший стилистический поединок, который можно представить даже.
Леон никому не интересен, он как будто тупо выполняют свою работу и все. А ЮФС все же больше про развлечение.
чувак заморочился и провел глубокий анализ трештока Колби
видимо, трешток работает ))
вообще нужно все-таки дожать эту историю
провести сравнительный анализ трештока
скорее всего, обнаружится, что у остальных трештокеров трешток состоит не из оскорблений и перехода на личное, а исключительно из искрометного юмора
«Улетел в нокаут от Усмана»? Точно улетел? А разве это не был технический нокаут вследствие добивания ударами в затылок после нокдауна, и где сама остановка была спорной?
Кринжовый трэшток? Может быть, но причем это тут вообще? Как субъективное мнение о качестве трэштока Колби является аргументом в пользу того что чемпионство Колби будет худшим вариантом? Вне зависимости от воспринимать трэшток Колби, он делает шоу. Он делает ивент более интересным. Да, его PPV продажи не на уровне Конора, но лучше чем у любого другого претендента на титул (Белал, Шавкат). Так как же его победа может быть худшим вариантом для UFC?
а статья однобока. вот услада для глаз будет смотреть титульники с белалом, да? мм. да и эдвардс без хайкика того скучный до невозможности.
Эм а что в этом плохого? Ну любит он Трампа, а форма солдата с войны за независимость очень в тему. Трэшток у него явно круче Конорского.
Осталось выяснить почему у автора так пригорает от Колби. Демократ может)
Колби тоже борец, так что в бою с Махачевым это не будет противостояние ударки и борьбы