Видео
4 мин.

Шейн Мозли: настолько хорош, что пугает

Ну так вот, что еще вы не знали о профессиональном боксе. Бойцы принимают допинг, это факт. Они по-прежнему, как и за сто лет до того, нарушают правила, причем сознательно и злонамеренно. И, наконец, в поисках неоспоримого преимущества они подкладывают подкову в перчатку. Тут, надо сказать, техника сделала шаг вперед – больше никто не вытаскивает из перчатки набивку, как это делал старик Панама Льюис… Угол Антонио Маргарито просто пропитал специальным составом бинты чемпиона, и тренер Мозли Назим Ричардсон, который зашел в раздевалку для проверки тейпирования, заподозрил неладное.

Как сообщил обозревателю HBO Ларри Мерчанту представитель Атлетической комиссии штата Калифорния, Маргарито вынужден был не один раз перебинтовать руки – бинты были на ощупь очень жесткие и влажные, по-видимому, пропитанные каким-то составом. Чем не подкова в перчатке?! Марк Уоллберг и Слай Сталлоне присутствовавшие на поединке вживую, должны непременно включить это в один из своих следующих фильмов о боксе. Хотя, если будет еще пара таких инцидентов, губернатор штата Калифорния Арнольд Шварценеггер, также сидевший в зале, может вообще запретить проведение боев.

Мозли доносил до цели в два раза больше джебов и ровно половину всех своих силовых ударов

Возвращаясь к бою, я хотел бы вам напомнить, что Маргарито был фаворитом у букмекеров и многих поклонников бокса, хотя на бумаге Мозли абсолютно ни в чем ему не уступал. А скорость дала ему в бою вполне реальное преимущество. Все дело в том, что Маргарито крупный средневес, мощный, с хорошей выносливостью и тяжелыми руками, но он однообразен и примитивен. Его тактика всегда сводилась к использованию чисто физических преимуществ, а не боксерских навыков. А когда нужно было боксировать и драться за счет рефлексов, Антонио потерялся. Мозли ставил на быстрые контрудары, рваный ритм, своевременные смещения, а пока он все это делал, Маргарито сначала думал, затем замахивался, а когда удар шел в направлении Шейна, тот уже находился с другой стороны. До третьего раунда мексиканец вообще не попадал в оппонента. Мозли в первых раундах сделал серьезные инвестиции в свой дальнейший успех, пробивая раз за разом длинными жесткими ударами в корпус. С третьего раунда с пугающей систематичностью он засаживал уже правые контрудары в голову – и ущерб аккумулировался телом Маргарито с каждой секундой. И когда в шестом раунде Мозли начал оставаться на средней дистанции и вступать с соперником в размен, и Тони уже ничего больше не осталось. И когда он, наконец, смог донести до цели тяжелый правый хук в голову, его собственная голова встряхнулась и ноги подогнулись от ответного хука Шейна. Отец и бывший тренер Шейна Джек Мозли счастливо улыбался, сидя на трибунах в прицеле телекамер.

Мозли доносил до цели в два раза больше джебов и ровно половину всех своих силовых ударов. Когда бой миновал экватор, Мозли перестал по сути боксировать – он начал драться с Маргарито, а тот ничего не мог с ним поделать. В седьмом раунде Мозли оставалось только в стиле Майорги опустить руки и выставить вперед под удар челюсть, но и без того этот раунд, который, кстати, Маргарито единственный выиграл в этом бою, его попросту добил, деморализовал. А в восьмом раунде Шейн полетел вперед с размашистыми ударами, проверяя голову Маргарито на пуленепробиваемость – и только гонг к окончанию раунда спас Тони после нокдауна. Впрочем, спас – слово не совсем верное. «Я в порядке», – говорил Антонио в углу, но он и сам себе не верил. Тренер дал ему еще один раунд – и в девятом после очередной жесточайшей серии ударов Маргарито медленно осел на пол.

Но знаете, что поразительно? Мозли ведь не боксировал на максимуме своих возможностей. А ведь Маргарито после победы над Котто считался номером один в этом весе. Ну, так его нам продавали.

«Шейн, – спросил в послематчевом интервью потрясенный Ларри Мерчант. – Не надо нам про «я усердно тренировался», все всегда усердно тренируются, но никто не делает то, что делаешь ты. Как?!»

Мозли перебоксировал, перебил и гонял в последних раундах по рингу Мигеля Котто. Забудьте, что там насчитали судьи. А ведь были перед этим Фернандо Варгас и Луис Коллаццо. Затем Шейн играл в игру Майорги и смял его, раздавил в 12 раунде боя. Теперь Маргарито этой ночью был уничтожен предельно убедительно, и Мозли все равно не показал максимума, не вышел на свой предел. 37-летний Шейн настолько хорош, что это пугает. Мозли продает душу дьяволу? За спиной у него ухмыляется и подмигивает в камеру Бернард Хопкинс. Нервно поеживается сидя у телевизора Флойд Мэйвезер-младший.