3 мин.

Другие игры

В понедельник в пресс-центре «МК» в Москве провели встречу с поклонниками и представителями СМИ братья Виталий и Владимир Кличко. Пресс-конференцией это можно назвать с очень большой натяжкой, но как раз это являлось одним из главных достоинств мероприятия. «Прессуха» вообще штука обычно пренеприятнейшая. Такая палка о двух концах: или нам представляют боксеров, которые не в состоянии двух слов связать, не то что заинтересовать, или, напротив, перед нами предстают говорящие головы на неподвижных шеях и со стеклянными глазами, наизусть выучившие десяток фраз и пытающиеся ими отвечать на все немногочисленные вопросы.

И первые, и вторые производят на зрителей и прессу не лучшее впечатление. Изредка попадаются вполне харизматичные персонажи, умеющие говорить и слушать, но это редкость. У нас промоутеры справедливо полагают, что боксеры – они должны драться, ничего другого им не дано и никому не важно. Но звезды появляются тогда, когда у хорошо обученного и талантливого боксера обнаруживаются простые человеческие пристрастия, комплексы, суеверия и «тараканы» в голове. Тараканы и слабости тоже важны, т.к. вычищенная глянцевая картинка тоже бывает лишена притягательности. У всех свои способы «зацепить» публику на пресс-конференциях. Майорга ругается матом и дерется. Хопкинс толкает монологи. Боксеры отращивают и сбривают растительность на лице, дарят соперникам торты и куриные яйца. Братья Кличко шутят.

«Никогда, тысячу раз я отвечал на этот вопрос, никогда мы с братом не будем драться друг против друга, – чеканит слова Виталий Кличко. – Так что на этот вопрос не может быть никакого ответа».

«А я бы выиграл», – весело заметил развалившийся на стуле Владимир, вызвав этой шуткой в зале бурю радости.

Братья шутили и раньше, но тогда это не выглядело удачными экспромтами, не смотрелось так естественно. И четыре чемпионских пояса, разложенные на столе, будто, наоборот, сбавляли градус пафоса. Потому что это всего лишь широкие кожаные ремни с металлическими вставками, а братья Кличко – всего лишь два боксера, которые должным образом подходят к пиару и маркетингу. По счастью, сейчас братья избавлены от необходимости перехваливать своих соперников, чем грешили в прошлом. Валуев, Чагаев и Хэй – вполне чемпионского уровня оппоненты. Назывался Владимиром еще Арреола, но кандидатуру последнего отозвали в руководстве HBO. В свете этого известного факта, конечно, неубедительно звучат утверждения о том, что братья сами выбирают своих соперников. Подбрасывая монетку.

«Когда мы с братом в нашем Гамбургском офисе решали, кому из нас драться с Дэвидом Хэйем, то повздорили – дело дошло до разговора на довольно повышенных тонах, – рассказывал Виталий. – Даже один из сотрудников офиса зашел узнать, что происходит, и я сказал, что пора уже, судя по всему устраивать объединительный поединок. В итоге мы определил, кому драться с британцем, подбросив монетку».

Красивая, конечно, история. Но ни разу не верю. Оно, в сущности, и не важно. Может, ребята в офисе HBO точно так же подбрасывают монетки. Или, если угодно, Эл Хэймон, Ларри Мерчант и Росс Гринберг, ну или там Марк Таффет играют за круглым столом в «камень-ножницы-бумага». И всем охота с ними поиграть. Братья, кстати, не отрицают, что приехали в Москву еще и вести переговоры – с российскими телеканалами. Возможно, HBO в кризисный год сокращает расходы, и потому для покрытия затрат на организацию боев приходится изыскивать дополнительные ресурсы. Недавно поймал себя на мысли, что мне все равно, как будут выглядеть на ринге Виталий и Владимир, куда больше меня интересует коммерческая история, спонсоры или стоимость производства для HBO.

Это бизнес, совсем другой вид спорта. Здесь монетку подбросишь – а ее на лету выхватят. Или ветром сдует. И в эти игры братья Кличко играют лучше многих других.