Видео
3 мин.

Кличко – Рахман, Мангейм. Бокс?

Вы знаете, я бы дал Владимиру Кличко вчера добить Рахмана. Просто ради эстетической составляющей этого зрелища – фигура черного атлета, лежащая плашмя, на контрастно-белой поверхности ринга в Мангейме.

Но даже этого удовольствия нас лишили, вместо этого рефери полез останавливать бой, где Рахман всего лишь пропустил три удара подряд в начале раунда. Есть негласные правила, есть официальные рекомендации. Например, что бой немедленно нужно останавливать, если боксер падает после пропущенного удара лицом вниз. Или в том случае, если он, сидя в углу, не может ответить на вопрос рефери, сосчитать показываемые пальцы, или если реакции зрачка запаздывают. Или если он действительно пропускает удары и систематически не отвечает. Но Рахман, просидев две минуты на канатах в третьем отрезке боя, серьезных ударов не пропустил, а в последние 30 секунд начал атаковать и даже пару раз попал. Кличко не смог его добить и после нокдауна в шестом раунде. И что позволило Тони Уиксу думать, что Кличко добьет американца в седьмом?

Перчатки Grants на руках Кличко-младшего в иные моменты боя больше напоминают голову Холифилда

Я уже анализировал технические ошибки Рахмана, которые и привезли ему фактически это поражение, но бой был слишком скоротечным, чтобы сделать вывод о тактике американца. Зато опять можно поговорить о Кличко. Начнем с того, что разница между тем Владимиром, с которым я года полтора назад весьма кратко общался в Москве, и тем, которого мы видим на экране – очевидна. Другие мышцы, другие глаза, другие реакции. Или его Стюард кормит «озверином», которого обычно не хватало Ленноксу, или нам морочат голову двойниками. Но не это всерьез меня заботит. Пугает неожиданная жесткость ударов Кличко. От одного плотно попавшего левого хука (напомним себе, что это далеко не сильнейший удар украинца), у Рахмана опух глаз. Правый. В который до того ни джеб, ни удар Володи справа не прилетали. Такие гематомы обычно случаются от столкновения не вполне трезвого человека с внезапно поднимающимся вертикально асфальтом или же от не менее волшебного прикосновения головы Эвандера Холифилда. Так вот, перчатки Grants на руках Кличко-младшего в иные моменты боя больше напоминают голову Холифилда. Но это лирика.

Раз за разом мы ждем боя Кличко с тем или иным соперником. Не знаю, как вы, но мне хочется увидеть настоящий бой, а не избиение соперника, который не в состоянии выиграть ни единого раунда. А чтобы выигрывать раунды в бою с Кличко, нужно что-то делать на ринге, а не становиться и, перекрывшись, ждать. «I’m not going to let you take shots like that. You’ve got to make it a dog fight», – заявил Бадди МакГирт Рахману в углу. Dog fight это удары навстречу, жесткие апперкоты по корпусу, удары головой и по почкам, клинчи и взрывы. В общем ничего из этого мы не видели в поединках Кличко уже года три. Бой сумел дать только Сэмюэл Питер, закончивший 12 раунд с трудом стоя на ногах, окровавленный и с опухшим лицом. Кличко все больше похож на удава, гипнотизирующего свою жертву, соперники которого, съев три-четыре удара уже редко помышляют о сопротивлении. Но теперь нас еще и лишили нокаута. Честное слово, это не бокс, а какой-то другой вид спорта. И я его смотреть решительно отказываюсь.

Will the real heavyweight contender please show up?!