3 мин.

Валуев, скрипка и немножко нервно

Шумел 12-тысячный зал в Цюрихе, выезжал в стиле deus ex machine на грузовом лифте Валуев, шел, браво покачивая импозантной лысиной, Холифилд, а музыканты играли гимны. Скажите, вы любите Маяковского? «Скрипка и немножко нервно», – внезапно всплыли слова у меня в памяти.

«Немножко нервно» смело можно отнести к общей атмосфере перед этим боем и многочисленным ожиданиям. Нужно ли говорить, что для многих проведение боя в Швейцарии – это уже факт подозрительный. Плюс последний бой Николая в этой стране получился довольно странным – речь о встрече в январе 2007 года с Джамилем Маклайном. На фоне этих ожиданий, общей неприязни к современным супертяжам и всеобщей любви к Холифилду и расползается сейчас тихая истерика. Ограбление века! Взять Валуева живым или мертвым! Судей под суд! Но только голоса эти, на мой вкус, звучат нестройно и неубедительно.

«Скрипка издергалась, упрашивая,

и вдруг разревелась

так по-детски,

что барабан не выдержал:

«Хорошо, хорошо, хорошо!»

А сам устал,

не дослушал скрипкиной речи…»

Как вам, кстати, исполнение гимнов перед началом боя? Мне так кажется, Александров писал музыку не для капризного и нервного подрагивания струны, и скрипичная партия вовсе не так впечатляет, как полное звучание всего спектра музыкальных инструментов. Гимн нашей страны не создан для тонкоголосой скрипки. И точно так же Николай Валуев не был создан для того, чтобы боксировать. Он бульдозером должен давить оппонентов – сталкивать с массы, бить в район груди, не обращая внимания на пропущенные удары бить навстречу, а затем толкать, по затылку, по почкам. Хотите верьте, хотите нет, но таково подсознательное желание боксерской публики – именно это они хотят видеть на ринге в исполнении «Русского гиганта». За день до боя я получил смс поразительно глумливого содержания: «А прикинь, он Холифилду в клинче голову откусит?!».

При этом я отдаю себе отчет в том, что это не нужно ни Валуеву, ни его тренеру Александру Зимину. Талантливый специалист заставляет Николая реально прогрессировать в мастерстве. Джеб стал быстрее и резче, встречный апперкот более своевременным, правый хук точнее. Именно этот последний удар удивил Эвандера Холифилда, прилетая иногда точно в цель на такой короткой дистанции, где американец чувствовал себя уже вполне в безопасности. Эвандер все еще не потерял много в жесткости, в технике, в чувстве дистанции и чувстве момента. Когда он внезапно взвинчивал обороты или контратаковал, он делал это хорошо, вовремя. А Валуев, отходя назад, выглядел в эти эпизоды не очень хорошо. Вот если бы он еще умел бить с шагом назад! Тогда бы, чувствую, Холифилд не утверждал, что судей боя надо лишить лицензии, и не упирал так на большее количество своих ударов, попавших в цель. А он упирается, грозит, протестует, но и у старика это выходит как-то неубедительно.

«Оркестр чужо смотрел, как

выплакивалась скрипка

без слов,

без такта,

и только где-то

глупая тарелка

вылязгивала:

«Что это?»

«Как это?»…

Я отдал спорные раунды действующему чемпиону, скрепя сердце записал последний раунд Валуеву – и получилась ничья, 114-114. Хотя Холифилда мне крайне жаль. А еще жаль, что раз за разом Валуева обвиняют в купленных боях, слабом качестве бокса и «домашних» судьях. Ничего криминального в счете 115-114 в его пользу я не вижу, как и в таком же счете в обратную сторону. Но 116-112 это, конечно, перебор. И давайте без скрипок и лязгающих тарелок. Холифилд не сделал достаточно для того, чтобы вернуть себе титул. Это уже свершившийся факт, давайте признаем. А Валуев не претендует на доминирующую роль в супертяжелом дивизионе, это тоже пока именно так. Кто-то хочет видеть Николая боксирующим, кто-то затаптывающим соперников как разъяренный носорог. А кто-то хочет, чтобы Валуева кто-то уже, наконец, нокаутировал – тоже интрига. Неважно, какого мнения придерживается каждый конкретный зритель, смотревший последние бои «Русского гиганта». Важно то, что мы ждем этих боев, даже если отказываемся себе в этом признаться. И нам не все равно. А разговоры и эти недовольные голоса были бы все равно. Если бы только большой Нико не откусил старику голову. Но скажите мне, что делал бы Эвандер Холифилд без головы?!