Жадный Джо едет в Нью-Йорк
«Джо может стать моим партнером по бизнесу. Я серьезно, если он захочет, то я готов, – говорил еще до боя с Хопкинсом промоутер Кальзаге Фрэнк Уоррен. – Работать с Джо было самым лучшим из того, что я делал в боксе». А Уоррен, между прочим, сделал звездами Насима Хамеда, Рикки Хаттона и Найджела Бенна – и даже этого странного Терри Марша, который отплатил своему нанимателю пулей в район сердца.
Марш был тогда единственным британцем, кто завершил карьеру как непобежденный чемпион мира. Он владел титулом IBF в первом полусреднем весе и рано закончил карьеру из-за проблем со здоровьем, а в большей степени и из-за финансовых разногласий с Уорреном. По причине этих же финансовых разногласий с промоутером никогда не ладил Кальзаге. Да и вообще промоутеры с боксерами-звездами редко ладят.
Уоррен, к примеру, не раз и не два пытался сделать для Кальзаге бой в США, на американском ТВ. Робкие попытки заставить Джо выехать за пределы Британских островов находили отпор мгновенно, кроме того, телевидение по контракту с Уорреном платило одни и те же деньги за любые бои Кальзаге, что за сомнительного Сакио Бику, что за экс-чемпиона мира Байрона Митчелла. А иногда, как он осенью 2004 года собирался перейти в полутяжи и драться с Гленом Джонсоном, все перечеркивали травмы. А иногда – снова деньги. Весной 2007, после победы над Питером Манфредо Джо был полон решимости ехать уже куда угодно. «Я слышал, что Тэйлор хочет около 6 миллионов долларов за этот бой, – рассуждал Кальзаге. – Если бы мне предложили такие деньги, я бы встретился с ним на его заднем дворе и согласился бы, чтобы бой судила его мать». Семье Тэйлора такой расклад не показался интересным, да и маячил претендентом на титул Келли Павлик.
Свободное время на прошлой неделе я посвятил просмотру старых боев Кальзаге. С Крисом Юбэнком, Бранко Соботом, Байроном Митчеллом. В свое время именно с последнего боя началось мое знакомство с британским боксером. Когда Мгер Мкртчян стал претендентом на пояс Кальзаге, я сидел в казино «Гигант-Холл» в Питере, где шла подготовка к старту очередного боксерского шоу…На большом экране в зале крутили бой Кальзаге – Митчелл. Град ударов под разными углами, защита короткими движениями корпуса, взрыв активности после нокдауна – таким отложился у меня в голове за эти неполные два раунда Джо.
К своему удивлению, в бою с Мгером я увидел Кальзаге расчетливым и осторожным контрпанчером, и это заставило меня в тот момент многое переосмыслить в отношении британца. В бою с Джеффом Лейси я уже твердо знал, что промоутеры американца совершают ошибку – и Джо не замедлил это подтвердить. Затем вновь долгие переговоры, травма, Кесслер, Хопкинс. Теперь Рой Джонс. Последний рассказал увлекательную историю, как вдвоем с Джо они договорились обо всем по телефону, и оставалось только подписать контракт и прибыть в нужный день в Нью-Йорк, где состоится бой. Причин, по которой все решилось так быстро и легко, мне кажется, две. Во-первых, побывав вживую на поединке Хаттон – Мэйвезер, а затем, встретившись с Хопкинсом, Кальзаге почувствовал атмосферу большого боя, затем опьянение победой и, наконец, захотел то, что ему следовало бы захотеть куда раньше – свое место в истории. То, которое никто и никогда не сможет оспорить.
Делиться ни с кем не нужно. Жадность – великая вещь
А во-вторых, Джо расстался с Уорреном. В условиях, когда он проводит последний бой в карьере – по крайней мере, так задумано – Фрэнк ему не нужен. Бой делает телевидение. И хорошо платит. А отдавать Фрэнку Уоррену минимум 10, а максимум черт знает сколько процентов гонорара Джо не слишком хотел. И ушел. Само собой, за такие деньги он более чем сговорчив. Делиться ни с кем не нужно. Жадность – великая вещь. При этом жадный и неблагодарный Кальзаге действительно боксер экстра-класса. Амплитудные удары, чувство ритма и дистанции, хороший удар, стойка левши, умение мыслить на ринге – что еще нужно великому чемпиону? Большие бои. Ну так 8 ноября будет шоу, грандиознее которого на данном этапе – не придумаешь. Продолжение следует.
ну вот типа того
ссылка , зараза, какая-то кривая получается
А я бы не было столь категоричен. Кальзаге и впрямь боксер замечательный, но очень недооцененный. И если вы скажете, что соперники у него было никудышные, то вспомните, что именно он фактически отправил на пенсию Лейси, что он грамотно перерубил Кесслера. Что упав в первом раунде боя с Хопкинсом поднялся и выиграл по очкам...