Видео
4 мин.

Вахтанг Дарчинян: абсолютный чемпион за 208 ударов

Арена Home Depot Center под открытым небом вмещает больше 20 000 человек. Было бы опрометчиво предполагать, что она будет полностью заполнена на боксерском шоу, где в главных боях не сильно пока популярный Диррелл и слишком легковесный, чтобы быть звездой уровня Барреры, мексиканец Михарес – оба против ребят с «русскими фамилиями». По счастью, когда на ринг вышли Диррелл и Оганов, уже стемнело достаточно, чтобы глаз не мозолили многочисленные пустые места на трибунах.

Поединок Виктора с бронзовым медалистом Олимпиады в Афинах Дирреллом был, несмотря на пятую и шестую позицию в рейтинге WBO, боем за первую строчку и статус претендента на титул во втором среднем весе. Ну а пояс WBO NABO был вещью настолько вторичной, что о нем и упоминать как-то уже неудобно. В случае победы для Оганова маячила неясная перспектива боя с чемпионом-соотечественником Денисом Инкиным. Неясная, т.к., во-первых, у Инкина бой уже запланирован, а во-вторых, Оганов не тот оппонент, риск в бою с которым будет хорошо оплачен. Впрочем, то же самое можно сказать и про Диррелла, который хоть с Инкиным на одном языке и не говорит, большой звездой до этого года не являлся. А здесь внезапно бой с Энтони Хэншо, с которым бывший олимпиец разобрался куда эффектнее Роя Джонса – и взлет в рейтингах.

Соперника Дирреллу промоутеры выбирали совместно с Showtime, и специалисты справедливо рассудили, что Оганов в любом случае даст хороший бой, будет идти вперед и атаковать, да и в прошлом году он уже был представлен на этом канале – пусть и проиграл бой с Зунигой. Андрэ Диррелл видел достаточно боев Виктора. И не нужно быть великим Эдди Фатчем или Анджело Данди, чтобы понять: к канатам заходить – нельзя, отдавать инициативу – нельзя, задерживаться на средней дистанции – нельзя. Он и не стоял. В первом же раунде он, подпустив Оганова ближе чем следовало, взорвался многоударной комбинацией, чередуя хуки в корпус и в голову с апперкотами и выбил-вытолкнул оппонента на дистанцию. Попытки Виктора перехватить такие атаки сводились на нет сверхзвуковой скоростью Диррелла, и казалось, что будет бой совсем безнадежный, пока Оганов не начал подстраиваться, менять стойки и, в конечном счете, в средине второго раунда, попадать. Для этого ему пришлось стоять почти фронтально, и соперник выложил свой козырь – короткий и жесткий апперкот – то под локоть в корпус, а то между перчаток в голову. А, учитывая, что разница в размахе рук была 6 дюймов (около 15 см) в пользу Диррелла, его джеб, то из правосторонней стойки, то из ортодоксальной, в сочетании с сайдстепами делали поединок легче, чем этого хотелось Виктору.

В четвертом раунде Диррелл издевательски отвесил с десяток ударов справа, затем зашел к канатам и дал Оганову промахнуться ответной комбинацией, ушел из опасной зоны – и вдруг был срублен ударом россиянина в корпус, в район пояса. Рефери Рэй Корона повел себя странным образом – он поднял американца, сообщил, что удар Оганова пришелся ниже дозволенного – но не дал Дирреллу восстановиться и не остановил время боя. Поединок был тут же продолжен, хотя Диррелл или был хорошим актером, или действительно едва стоял. Воспользоваться этим шансом Виктор не мог – он и сам выглядел порядком измотанным пропущенными ранее ударами. Рассечение в районе его правого глаза выглядело устрашающе, но бой в пятом раунде начинал немного поворачиваться в его пользу, Диррелл тоже уставал, пропускал и двигался не так быстро, давая Оганову шансы. Внезапно исход этой войны решил один эпизод в шестом раунде – Оганов пропустил два не самых страшных удара, из-за последнего из которых покачнулся назад – и рефери остановил бой, несмотря на то, что Виктор и близко не был к нокдауну.

Ну а Дарчинян сделал именно то, что обещал сделать перед боем. Он был очень хорошо готов физически, удар и неудобная стойка никуда не делись, а вот как готовился Михарес – на самом деле большой вопрос. Видимо, он смотрел только бои Вика с Бургосом или с Доннэром – где Дарчинян, ведомый поговоркой «а на черта козе баян», уверенный в своих силах, неспешными шагами двигался к сопернику с одним явным нокаутирующим ударом. И для мексиканца стали сюрпризом и челночные смещения, и быстрые комбинации, и апперкот, всунутый точно под руку и отправивший его в нокдаун. Михарес ну никак не ожидал, что Дарчинян накидает в цель 208 ударов против его 106, а в тот момент, когда он попытается перехватить инициативу и выиграть раунд – Вахтанг спокойно восстановит свое преимущество уже в следующем. Вы, конечно, можете сказать, что Джо Кальзаге столько бьет за один раунд, но про Кальзаге мы поговорим ближе к середине недели. А с ударной мощью Дарчиняна 208 ударов это много. «Лишним» для Михареса стал последний – длинный левый прямой, в конце размашистой серии, положивший его на пол.

Титул абсолютного чемпиона мира в первом легчайшем весе открывает Дарчиняну путь к еще более интересным боям. Побоище с бывшим чемпионом WBA Муньосом, бой с нынешним чемпионом WBO Монтиэлем, реванш с Нонито Доннэром. Хорошие деньги принесет бой с любителем ковбойских шляп и леденцов на палочке Хорхе Арсе, и это первое, что напрашивается – с Доннэром договориться будет не так просто... Главное Дарчиняну не вспомнить про Рафаэля Маркеса и Исраэля Васкеса. Иначе – тушите свет.