Видео
4 мин.

Ломаченко, pound4pound и кунг-фу Дон

В любительском боксе 11 весовых категорий. 11 золотых медалей, столько же серебра и в два раза больше бронзы. И один кубок Вэла Баркера. Больше реальных способов отметить боксера на Олимпиаде не существует.

Можно, конечно, укусить оппонента – это зрители запомнят. Можно, как Артаев, выбить основного претендента на золото (Коробова), а затем уступить, не дойдя и до полуфинала. Можно намекнуть о своем намерении вскоре дебютировать в дзюдо или вольной борьбе – Донийоров в бою против Житендера Кумара бросков сделал больше, чем нанес ударов. Можно, как кубинцы, вызывать интерес только своим национальным флагом. Или, как наша сборная России, завоевать 11 олимпийских лицензий, быть фаворитом, а в финале быть представленной только двумя боксерами. А Дэвид Прайс выбил Тимурзиева, но кроме роста и громких воплей по случаю своей победы, не показал ничего удивительного. Да, он для своего роста крайне координирован, но не более.

Самый правильный способ выделиться, конечно, был у украинца Василия Ломаченко. Он просто на головы был выше всех своих соперников, даже Селимова, которому проиграл в финале чикагского чемпионата мира. Он раскачивал корпусом, наносил амплитудные удары, молниеносно переводил атаки с корпуса на голову и наоборот, в общем, демонстрировал даже не технику, тактику или физическую готовность – а просто колоссальное преимущество в классе. Финальным аккордом этого действа стал поединок за золото (и, наверное, за Кубок Баркера), где соперник-француз не дотянул даже до гонга к окончанию первого раунда.

Если бы в любительском боксе был возможен список pound4pound, Ломаченко был бы на первой позиции. Еще бы в десятке было трое-четверо кубинцев, парочка наших и, как и в аналогичных рейтингах профессионалов – ни одного супертяжа. И 60-70 процентов перечисленных будут левшами. Так, по крайней мере, выглядит правильным. В действительности, «правильность» критериев при расстановке боксеров в р4р такая же иллюзия, как объективность кнопочной системы и неподкупность судей. Потому честно не расставлять боксеров по позициям, а сказать, кто мне в уже фактически состоявшемся олимпийском турнире по боксу понравился.

Рахим Чахкиев, конечно. Он, в отличие от Ломаченко, не открытие Олимпиады, но он был стабилен, боксировал жестко, не опускал руки в финальном раунде, отыгрывал отставание, искал дыры в защите противников. На общем фоне безнадежной нестабильности наших он был убедителен. Технически интересен был кубинец Рониэль Иглесиас Сотолонго, который сразу из молодежки шагнул к олимпийской бронзе, хотя мог пойти и дальше, его победа над Ковалевым наводила на такие мысли. Надеюсь, он не сбежит с Кубы в ближайшие два года – Сотолонго надо пройти еще один олимпийский цикл для совершенствования стиля, а там, глядишь, и будет готов преемник Хоэлю Касамайору.

В pound4pound Ломаченко был бы на первой позиции. Еще трое-четверо кубинцев, парочка наших и ни одного супертяжа

Продолжая ряд тех, кто выбил из турнира наших и выглядел безоговорочно хорошо – Ахил Кумар (победил Водопьянова), атлетичный боксер из Индии, ударный и довольно изобретательный, с вечно проходящим мимо цели размашистым апперкотом. Похожий на него Джитендер Кумар, тоже размашистый, нацеленный на удар, с кучей технических ошибок, но самобытный и физически компенсирующий недостатки в технике. Проиграл Балакшину, кажется.

Сомжит Джонгджохор из Таиланда, понравился встречными атаками и контратаками, жесткостью – и тем, что передвигался без подпрыгиваний, уверенными шагами, коротко и быстро отмеряя свою дистанцию для встречного боя. В 1/8 еще был неплохой доминиканец Пайяно, который в категории до 51 кг проиграл Винченцо Пикарди. Он отбивал сопернику корпус, бил через руку и снизу, но Пикарди так лихо менял стойки по ходу боя и перехватывал в размене, что помочь Пайяно мог только флаг Китая, который он вынес вместе со своим национальным доминиканским. Но не помог.

Чахкиев, в отличие от Ломаченко, не открытие Олимпиады, но он был стабилен, боксировал жестко, не опускал руки в финальном раунде, отыгрывал отставание, искал дыры в защите противников

Вполне вероятно, мы получим в ближайшем будущем ряд перспективных боксеров-профессионалов из числа членов сборной Франции, достаточно широко представленной в Пекине бойцами физически очень крепкими, агрессивными, но недоученными. Тот же Хедафи Джелхир, уничтоженный Ломаченко, на профессиональном ринге еще бы сопротивлялся весь бой и, возможно, переломил бы его ход… А Дадуа Соу, как знать, может через года три повоевать за Европейский пояс с Джексоном Осеем Бонсу. Во Франции, кажется, любителей и профи курирует одна и та же организация.

А вот что со своими призерами Олимпиады будет делать Китай? Кое-кто планировал бои в Макао, и даже проводил, перед финалами в Пекине выступили несколько профессионалов – боксерское шоу в «Русском доме», Дон Кинг сделает Китаю большое шоу этой осенью. Это не «Кунг-фу Панда», да здравствует «Кунг-фу Дон».