Путь Дракона
Воскресенье, 6 апреля
Если я стою спиной к своему заднему двору, то вижу город: стяжки, яркие огни, отели и казино. В общем, тот самый Лас-Вегас, который многие знают. Но я здесь, в тихой части города в десяти милях от этой никчемной суеты и волнений, – и это как раз то, что мне сейчас нужно. Арендованная мною вилла по-настоящему шикарна: открытый бассейн, джакузи, бильярд наверху и большая гостиная с просто-таки огромной плазмой. И как на зло я забыл все DVD и CD-диски, которые намеревался прихватить с собой.
Вчерашнее утро выдалось веселеньким. Все началось с того, что у меня не сработал будильник, и мы с Жо-Эммой – это моя подружка, проспали такси, которое должно было доставить нас в аэропорт Хитроу. Машина прибыла в 5.45, а мы проснулись без пяти 6, и то только оттого, что кто-то барабанил в заднюю дверь. Оказалось, это мой папаша. Он сказал, что все уже нас заждались. Все – это отец, мой дядя Серджио и Натан Клеверли, мой спарринг-партнер и старинный приятель по Блэквуду. Он, кстати, приехал сюда вместе со мной. Знаете, вокруг меня никогда не было уж очень много людей, и я не люблю быть в центре внимания. Именно поэтому выбрал тихий укромный уголок. Здесь мне куда спокойнее и привычнее.
Сразу по прилету решил совершить пробежку. Не скажу, что у меня было много желания, тем более я был утомлен перелетом, но вчера вечером смог себя заставить. Сегодня утром мне снова пришлось бороться с ленью, и я вновь победил, пробежав семь километров. Должен сказать, это больше, чем я пробегаю обычно, но и местность здесь она не такая холмистая, как дома. Потом, часа в три, пошел в спортзал, и чудно поработал; внутри почти никого не было, и никто меня не напрягал. После тренировки мне захотелось слегка расслабиться, но, вспомнив о схватке, я решил вернуться на виллу.
Понедельник, 7 апреля
Если честно, не думаю о предстоящем бое. Сейчас меня больше волнует сама подготовка к поединку и собственная форма. Знаете, сколько раз я смотрел бои Бернарда Хопкинса? Не поверите – всего один раз и то от скуки. Сегодня я посмотрел его последнюю встречу с Винки Райтом. Мне захотелось узнать, действительно ли он так хорош, как о нем говорят. Не знаю, если бы я не знал, что это Хопкинс, то сказал бы, что передо мною совсем обычный парень. Да, он неплохо боксирует, но в нем нет ничего исключительного. Дерись мы в Уэльсе, я бы вообще не волновался. Но здесь, в Америке, вдалеке от дома и привычных условий, тем более в новом весе…
Да и сам Хопкинс, признаться, может мне помешать. Бернард достаточно крепок и неплохо держит удар. К тому же он хамоватый боксер, причем делает это очень тонко. Как тогда, в бою с Райтом, когда Хопкинс кивком головы рассек тому левый глаз. Его фол не выглядел столь явным, но я уверен, что он имел место. Но, благо, Джо Кортеc честный рефери, и я рад, что именно он будет судить этот бой. При его судействе в 1997-ом я побил Криса Эубанка и стал чемпионом во втором среднем весе. Может это судьба?..
Вторник, 8 апреля
Я стараюсь не вставать с постели до 8 утра, и уже почти акклиматизировался. Сегодня я чувствую себя бодрее, и, думается, через две недели это принесет свои плоды. С весом все в порядке, поэтому я хорошо питаюсь, даже лучше, чем дома. Я не скажу ничего плохого о кулинарных способностях своей подружки, но Серхио просто великолепный повар, да и мой папаша тоже неплох в готовке. Паста, цыпленок, салат и даже шоколад, что вообще является роскошью в преддверии боя. Лично для меня боксировать куда легче, нежели сгонять вес. Все-таки я 14 лет выступал в одном весе, а сейчас перешел в другой. Это большое испытание для меня.
Среда, 9 апреля
Пока мне бы не хочется ни с кем общаться. За неделю до боя, когда состоится пресс-конференция и открытые тренировки – пожалуйста. А пока, нет, мне не хочется. Но желание – это одно, а обязательство перед HBO – совсем другое. Они вложили в этот бой кучу денег, и логично, что заставляют нас «пиариться». Точнее «пиарить» сам поединок. В конце концов, каждый хочет отхватить свой фунт мяса. Поэтому мне все-таки пришлось пообщаться с прессой. Я выступал на радио, давал интервью для газет. А сегодня я провел открытую тренировку в «Планета Голливуд», проведя бой с тенью и 4 или 5 раундов в паре с отцом. Мне показалось, что людям понравился этот фарс. Еще не все билеты проданы, поэтому мы вынуждены подогревать интерес. Я убил целый час с HBO, отвечая на вопросы для телевизионного превью. Но это, опять-таки, скорее реклама и ничего больше. Если бы я соглашался на все, о чем меня просят, мне бы пришлось послать в жопу абсолютно все: начиная от тренировок, и заканчивая собственным мнением. На самом деле мне наплевать на весь этот шоубиз и прочую звездную шелуху. Единственное, чего я действительно хочу – так это выиграть этот бой.
Четверг, 10 апреля
Парень, который владеет залом, где я тренируюсь, чертовски хорошо играет в покер. А еще у него есть слепой пес, который умеет делать шафл наподобие Али. У пса катаракта обоих глаз, но он неплохо ориентируется на местности. Когда Тони доставал упаковку с мясом или другие закуски пес несся к нему, как угорелый и делал шафл – передвигал четырьмя лапами вперед и назад.
Сегодня Хопкинс провел открытую тренировку в своем зале в Пасадене и рассказал журналистом, что именно собирается сделать со мной на ринге. По-моему, собака, которая громко гавкает, не кусается. Скорее она лает оттого, что сама боится. Некоторые слова Хопкинса вообще смехотворны. Пару недель назад мы уже, так сказать, пообщались лицом к лицу. Помнится, тогда он заявил что-то вроде: «Ты у меня будешь ссаться кровью… Попрощайся со своими крошками… Ты готов умереть?». Я посмотрел на него, улыбнулся и спросил, верит ли он сам в это? В конце концов, он разговаривал с человеком, который провел куда больше боев, как на профессиональном, так и на любительском ринге. Не знаю, чего он хотел этим добиться. Может, просто хотел меня испугать. Но все эти трюки проходят, когда тебе 20, а я же уже не так юн. Видимо, самому Хопкинсу нравятся такие игры.
Пятница, 11 апреля
В начале недели Том Джонс пригласил меня на один из своих концертов в MGM Grand. Но по вечерам у меня тренировки, и я вынужден был ему отказать. Я бы с радостью повидался с Томи, потому что он большой поклонник бокса и даже будет исполнять национальный гимн на ринге перед боем. Мы встречались с ним в Манчестере за несколько дней до моего боя с Сакио Бика в октябре 2006. Тогда он сказал, что мне пора выбираться из дому и завоевывать имя в Америке. Мне не хотелось никому ничего доказывать. Все же я был чемпионом 11 лет и в последнем поединке побил Миккеля Кесслера, лучшего оппонента, с которым я когда-либо встречался. Но я понимал, что Том прав: вы должны боксировать в Америке, чтобы о вас заговорили.
Суббота, 12 апреля
Я хорошо поработал и неплохо отдохнул. Я повзрослел, а, значит, стал более зрелым и рассудительным. Бой с Джеффом Лэйси помог мне немного снять напряжение. Многие никогда не видели меня в деле. Но после этого боя люди, возможно, даже неожиданно для себя вынуждены были признать: «А ведь этот парень действительно кое что умеет на ринге».
Я дожидаюсь своих сыновей Джо и Коннора, чтобы сходить к Джо-Эмме. Я знаю, они в восторге от того, что их отец будет боксировать в Вегасе. Как-то Коннор сказал мне: «Папа, я не хочу, чтобы ты уходил на пенсию, ты всегда должен быть чемпионом». Но, я чувствую, что мое время уходит. Чувствую это сердцем. Скорее всего, это мой последний год на ринге. Я добился того, о чем мечтал. Стал боксером и смог завоевать титул сильнейшего на планете. Что я еще могу сделать? Мог бы сразиться с Ройем Джонсом-младшим или Келли Павликом за титул лучшего в среднем весе, но это значит сделать шаг назад. Сейчас передо мной только одна цель. И эта цель – Бернд Хопкинс.