3 мин.

Джефф Мейвезер: «Ибрагимов теперь дерется так же здорово, как и ругается»

- Сейчас, когда до боя с Кличко остается всего две недели, на чем построены ваши тренировки с Султаном?

– Преимущественно это спарринги. Мы работаем с Атиллой Левиным, Джо Ханксом и Родериком Уиллисом. Левин – парень, который много спарринговал раньше с Кличко, он высокий и имеет хороший удар. Джо Ханкс – почти такой же быстрый боец, как и Султан. Он держит Ибрагимова в напряжении и не позволяет ему быть рассредоточенным. Оба этих парня высокорослые, очень похожие по манере ведения боя на Владимира, поэтому мы их и пригласили. Пробовали также привлечь в свой лагерь Рэя Остина, но он не смог приехать.

- За счет чего Ибрагимов может победить Кличко?

– Султан должен быть максимально агрессивным в каждом раунде, подвижным, стараться зажимать Кличко в углах ринга, чтобы создать условия для удобного себе ближнего боя. Если Султану это удастся – я не сомневаюсь в его победе.

- Вы работаете с Ибрагимовым чуть больше года. Как за это время изменился российский боксер?

– Я чувствую, что помог Султану стать более собранным и думающим. Он научился менять тактику в любой момент поединка, в зависимости от его развития. И еще он стал более выносливым. В конце тренировочного дня Ибрагимов научился боксировать так же здорово, как и ругаться (смеется).

- Вам часто ставят в вину, что, несмотря на явный прогресс Ибрагимова в защитной технике, он стал намного менее зрелищным боксером. Что сами думаете об этом?

– Действительно, мне пришлось пойти на такую жертву. Объясню почему. Все дело в физических данных Султана. По сегодняшним стандартам он слишком мелкий тяжеловес. Очень многие соперники превосходят его не только в росте, но и в весе. И поэтому, чтобы побеждать ему надо использовать в первую очередь свой ум, который часто бывает важнее килограммов и сантиметров. Этим Султан похож на Давида, который должен победить Голиафа. Ну и потом эта тактика приносит самое главное – результат. Посмотрите на того же Владимира Кличко. В тяжелые для себя моменты боя он не стесняется идти в клинч. Это не нравится зрителям, но так он изматывает соперников, получая превосходство над ними, и в итоге добивается победы.

- Можете ли вы отнести Владимира Кличко к великим боксерам?

– Он сильный боксер, настоящий чемпион. Но сказать, что украинец великий боец, я не могу. Его успехи – во многом заслуга Эмануэля Стюарда. Вот кто велик.

- Говорят, что предстоящий бой вы воспринимаете еще и как дуэль со Стюардом. Это действительно так?

– Да, действительно. Я очень уважаю Стюарда как тренера, который доказал своей работой с великими боксерами, что является одним из лучших специалистов в истории бокса. Он очень умный тренер, но я тоже не так прост. С нетерпением жду 23 февраля, чтобы бросить Эмануэлю вызов.

- В Америке действительно есть интерес к поединку Кличко – Ибрагимов или местные любители бокса воспринимают этот бой как разборку парней из бывшего СССР?

– При чем тут национальность? Главное выяснить, кто является лучшим боксером в самом элитном супертяжелом дивизионе. Это интрига интересна публике больше любой другой – в подтверждение этих слов могу сказать, что билеты на этот бой в США уже почти раскуплены.

- Сколько еще продлится господство боксеров с постсоветского пространства в супертяжелом весе?

– Думаю, долго. Хотя еще недавно, честно говоря, такого нашествия чемпионов мира из бывшего СССР я даже представить не мог. Зато теперь понимаю, что ваша школа бокса одна из лучших в мире и с ней тоже нужно считаться. Сейчас в Америке очень много талантливых ребят из бывшего СССР, которые хотят стать чемпионами. Главное для их успешной карьеры – найти грамотного тренера. А это не так и просто.

- А среди американцев вы видите супертяжа, который способен – пусть не сейчас, пусть через пару лет – выйти на уровень Тайсона или Холифилда?

– Нет. Ни среди любителей, ни среди профессионалов не вижу. Таких боксеров, как Майк и Эвандер, Америка еще не скоро увидит.