Чемпион UFC отказался от лучшего контракта в дивизионе, критиковал руководство за гиперконтроль – и ушел, чтобы подраться с Фьюри
Нганну прав?
Действующий чемпион UFC в тяжелом весе Фрэнсис Нганну не продлил контракт и покинул промоушен.
Как так получилось?
UFC предлагал Нганну лучшие условия в истории дивизиона. Он второй боец, с которым не договорился промоушен (первый – Федор Емельяненко)
Фрэнсис Нганну выступает в UFC с 2015 года и за это время провел 14 боев. В 2021-м он впервые стал чемпионом в тяжелом весе, а через год защитил пояс. На 2023 год Нганну рассматривался как основной соперник Джона Джонса, прервавшего трехлетнюю паузу.
После полутяжелого дивизиона Джонс хотел зайти в тяжи и сразу подраться с чемпионом. Стороны обсуждали возможный бой. «Если он пройдет не в марте, то, может быть, в апреле или мае», – обозначал сроки тренер Нганну Эрик Никсик. Президент UFC Дана Уайта объяснял контекст: «Мы сделали все возможное, чтобы этот бой состоялся, но Нганну вбил себе в голову, что вне UFC есть больше возможностей с более слабыми противниками».
UFC предлагал Нганну контракт, который сделал бы его самым высокооплачиваемым тяжеловесом в истории. Но он отказался. Больше всех среди тяжеловесов зарабатывал Брок Леснар, который завершил карьеру в 2017 году. Уайт рассказал, что Нганну – второй боец, с которым не договорился UFC. Первым был Федор Емельяненко.
Выгодный бой против Джонса не мотивировал Нганну остаться. При этом он получил более выгодные условия, чем Емельяненко. Переговоры с Нганну проходили в течение двух последних лет: по словам Уайта, исполнительный директор UFC Хантер Кэмпбелл провел за обсуждением 350 совместных ужинов.
Нганну рассказывал о судебных разбирательствах от UFC за контакт с блогером. Уайт говорил, что на него влияет окружение
В январе-2022 Нганну победил Сирила Гана и защитил пояс в тяжелом весе. Это его первая защита и последний бой по контракту. После этого Нганну обсуждал условия продления с Уайтом, но не договорился. Он говорил, что не считает новый контракт справедливым, а себя – свободным человеком.
За победу над Ганом Нганну получил 600 тысяч долларов. Камару Усман оценивал его условия в UFC: «Может ли Фрэнсис получить больше? Абсолютно. Должен ли он получить больше? В этом нет сомнений». Когда блогер Джейк Пол обратился к Дане Уайту с требованием улучшить контракты бойцов, Нганну поддержал это предложение:
«Когда он говорит, что нужно повышать зарплату бойцу, я на 1000% согласен с ним. Бойцы не защищены. Бойцы сами по себе, за ними никто не присматривает. Иногда я иду по залу и вижу бойца, который только что проиграл бой и получил травму. Но он тренируется дальше и ждет, что все заживет, потому что он не может позволить себе лечение, зная, что только боями способен заработать на жизнь».
Перед боем с Ганом Уайт говорил о влиянии окружения на Нганну. Сам Нганну рассказывал, что тогда руководство UFC угрожало ему судебным разбирательством, потому что его менеджер контактировал с командой блогера Джейка Пола. По его словам, промоушен увеличивает власть, а бойцы становятся зависимыми:
«Это то, что UFC делает лучше всего, – контролировать тебя. И когда они видят, что ты что-то задумал, то просто делают так, чтобы твои деньги закончились. Они знают, сколько ты зарабатываешь и сколько тратишь. В последние три года я отказывался переподписывать контракт. И что произошло? Меня заморозили.
От 10 до 12 месяцев между каждым боем. Почему? Потому что я отказывался от контракта. А теперь я такой: «Ладно... Давайте подождем». Они знают, что у тебя закончатся деньги. В тот момент мне нужно было проводить по два-три боя в год, чтобы поддерживать нужный уровень жизни. Они знают об этом».
Нганну хотел драться в боксе и раскручивал бой с Фьюри, но контракт UFC это ограничивал
После победы над Ганом Нганну сказал, что хотел бы уйти в бокс и провести там бой. Возможный вариант – Тайсон Фьюри. Нганну раскручивал потенциальный переход, когда залечивал травму: «Мы выясним, кто из нас самый опасный ублюдок на планете». Оба долго планировали подраться в ринге, но в перчатках по MMA.
Нганну хотел, чтобы разрешение на бой против Фьюри входило в новый контракт с UFC: «Если этого не будет – бой никогда не состоится. Если я сейчас подпишу новый контракт с UFC, который, по сути, будет тем же самым, то моей мечте конец». Для него бой в боксе – шанс получить лучшие деньги в карьере, но Уайт считает это плохой идеей.
В сентябре Нганну говорил, что остается в UFC, но не получал от руководства предложений. И снова напомнил о желании перейти в бокс:
• «Чем бы это ни закончилось, возможность участия в боксерских матчах должна быть прописана в моем контракте»;
• «Мне должны разрешить выступать по правилам бокса. Таковы мои условия, нравится им это или нет. Я хочу и буду боксировать, потому что я свободен и сам решаю, что мне делать».
«Мы собираемся расторгнуть контракт и отказываемся от права на бой. Он может идти куда хочет и делать что хочет. На этом мы закончили», – прокомментировал ситуацию Дана Уайт. Когда Нганну опубликовал фото мамы в футболке PFL, фанаты подхватили теорию о его уходе в другой промоушен.
Сейчас Нганну 36 лет. Весь 2022 год он восстанавливался после операции на колене, но летом говорил, что не планирует завершать карьеру: «Я только начинаю! У меня есть еще как минимум пять лет, чтобы покорить все».
Подписывайтесь на «Панчер» – наш телеграм-канал о единоборствах
Фото: East News/Louis Grasse/PxImages/ABACAPRESS.COM, Frederic J. BROWN / AFP; Gettyimages.ru/Katelyn Mulcahy, Alex Menendez; globallookpress.com/Louis Grasse/Keystone Press Agency
Вариант ufc: 1-1,5млн и риск проиграть. А значит бой после поражения опять 500тыс +-
Вариант Фьюри: 10-15млн минимум. А при поражении минимальные потери в репутации тк на чужой территории бился. Ну и ещё вполне реально второй бой с кем-то за 5-10млн минимум. А при победе над Фьюри 20+.
Цифры просто из головы, но в боксе реальные. Тут даже думать не надо, чтобы принять решение.
По данным созданной для защиты профессиональных бойцов организации Professional Fighters Association (PFA), в UFC спортсмены получают 15% дохода организации, тогда как в MLB — 43%, в NFL — 48%, в NBA и NHL по 50%.
http://profighters.org/#revenue
MLB, NFL, NBA и NHL имеют сильные профсоюзы игроков, ставшие таковыми после многолетней тяжёлой борьбы (о ней повествует книга юриста Майкла Скьявоне «Sports and Labor in the United States»). И что-то никого из «большой четвёрки» североамериканских лиг они не развалили, несмотря на то, что там зарплата глубокого запасного может быть выше, чем у чемпиона UFC.
---
Согласно PFA, в отличие от «большой четвёрки» североамериканских лиг:
1. UFC не выплачивает своим бойцам пенсии, сколько бы боёв в организации они не провели.
2. В UFC нет гарантированной минимальной заработной платы.
3. Несмотря на то, что бойцы UFC постоянно рискуют своим здоровьем, UFC не предоставляет им комплексную медицинскую и стоматологическую страховку.
4. Если у бойца возникает спор с UFC, организация в одностороннем порядке определяет его судьбу, и ничто не мешает ей вышвырнуть его из ростера.
5. Получившим инвалидность или травмированным бойцам UFC ничего не платит.
6. UFC никак не компенсирует расходы бойцов на тренировочный лагерь, стоимость которого может превышать доход бойца от проведённого поединка.
7. Агентом в UFC может стать любой желающий, не существует сертификации и обучения агентов. Отсутствует орган, контролирующий, что агенты действительно защищают интересы бойцов.
8. UFC полностью контролирует доходы от лицензий, мерча и медиа.
9. Бойцы не защищены Федеральным законом от репрессивных мер и мести со стороны UFC вроде многомесячных задержек с боями, о которых говорил Нганну.
http://profighters.org/#benefits
---
И нельзя забывать, что MMA — это крайне опасный вид спорта, где бойцы рискуют получить себе на голову ХТЭ, деменцию, болезнь Альцгеймера или Паркинсона. По-хорошему, единоборства, где бьют по голове, должны быть запрещены по медицинским соображениям, см. мои комментарии к другому посту в блоге «Панчер» — https://www.sports.ru/tribuna/blogs/puncher/3050562.html?comment_id=1109606098%C2%A6post%C2%A63050562 .
Спасибо.
Уволился со старой работы, не имея гарантий на новую.