18 мин.

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №1

Доброго времени суток, Ассалому Алейкум, дорогие друзья! На связи Юлий Марков, и так получилось, что в этом году на Wrestling Home за Хэллоуин во многом отвечаю я. И трансляция и обзор Halloween Havoc от NXT пали на мои плечи, что актуально и для NJPW Night Before Rumble on 44th Street, который получил подзаголовок «Halloween Special». Да, шоу прошло еще в ночь с четверга на пятницу, однако руки у меня дошли только сейчас (в каком-то смысле даже органично, что обзор на хэллоуинское шоу от «Новой Японии» выйдет как раз в канун Дня всех святых). Сразу скажу, Night Before… вышло странным шоу. С одной стороны, оно было интересным, а с другой – не так много тут было безоговорочно хорошего рестлинга, достойного платного шоу. Но давайте обо всем по порядку. 

Во-первых, сначала о концепции, что было, наверное, самым необычным аспектом шоу. Дело в том, что NJPW не объявили кард до ивента. Вообще. Напротив, они сообщили, что кард зрители узнают прямо на шоу. Хэллоуин же, время мистики, загадочности, так почему бы не выдать настолько загадочное шоу? И, внезапно, я должен сказать, что на меня эта фишка сработала. Она мне понравилась, потому что это что-то новое. Как мы узнали, какой кард? Просто нам объявляли, какой поединок нас ждет, затем начинали выходить его участники, и мы понимали, на что сейчас будем смотреть. И так каждый раз. То есть, это даже не New Year Dash, кард которого объявляют целиком перед стартом ивента, мы узнавали о том. Какой матч нас ждет прямо перед тем, как рестлеры выходили на этот самый матч. О том, что нас ждет мэйн-ивент и что это будет за бой мы тоже узнали только благодаря тому, что анонсер сначала объявил нам пре-мэйн, а потом мэйн. И, опять же, на меня эта концепция сработала. Как минимум потому что это необычно. После каждого боя я сидел, и не знал, что будет дальше. Командник? Многосторонний поединок? Бой один на один? Кто будет участвовать? А появится ли Сузуки? Может быть, Моксли будет? Рестлинг в последнее время дарит не так много интриги хардкорным зрителям, а тут я получил хоть какую-то. Я часто ставлю в вину, например, WWE то, что они не бросают мне, как зрителю, вызов. А NJPW в этот раз бросили. При этом, я не знаю, насколько с уверенностью могу назвать клевой идеей продавать такое шоу за деньги по системе PPV. Нет, это было не совсем PPV, стоило оно дешевле, в «бандле» с Rumble on the 44th Street вообще стоило что-то около 10 баксов, но все равно двояко. Я имею ввиду, что люди привыкли знать, за что они платят, а тут… Да, казалось бы, для среднего американсца/японца 10 долларов – это не самые большие деньги, тем более, что на постере были какие-то люди, вроде Окады, Уайта и Сузуки, а раз они есть на постере, значит их и на шоу можно было ждать, да? В общем, давайте так. Наверное, совсем адекватным было бы первое такое шоу показывать бесплатно, тем более, что позиционировалось оно чуть ли не как «большое пре-шоу» к «Рамблу». Ну или за совсем символические какие-нибудь $5. Если людям этот формат «заходит», то проводить подобные шоу в будущем, и там уже «заряжать» какую-то цену. Но так зрители, помня предыдущий ивент, понимали бы приблизительно, за что они платят деньги. Короче, концепция прикольная, «delivery», как говорят у нас в кишлаках, могла быть и получше.

Что еще хочу сказать. Это было второе шоу от NJPW в США, которое транслировалось в прямом эфире, и которое я смотрел в прямом эфире. Первым было одно из первых платных шоу Resurgence. И, должен сказать, что уровень продакшна как-то вырос что ли. Я не знаю, как оно смотрелось на NJPW World, ибо я покупал его на Fite.TV, и на Fite оно выглядело нормально: «честное» FullHD, ни одного провисания или вылета. Были небольшие косяки режиссера трансляции, плюс, арена была затемнена, чтобы создать хэллоуинский антураж, и на атмосферу это работает клево, однако очень сложно было понимать, что происходит на рингсайде, когда борцы покидали четырехугольник. Плюс, в отличие от Music City Mayhem, не было проблем со звуком. Иными словами, я пытаюсь сказать, что NJPW прогрессируют в плане качества организации и трансляций платных шоу в Соединенных Штатах, и меня это радует.

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №2

Выше я уже слегка затронул хэллоуинскую атмосферу, и давайте скажу об этом еще пару слов. Она, в общем и целом была, но если бы ее не было, шоу не сильно бы потеряло. В анонсе The Night Before New Japan призывали зрителей прийти в хэллоуинских костюмах, и некоторые пришли, на арене были декорации в виде паутины, перед анонсом матча раздавался зловещий смех, как уже выше отмечено, все было затемнено. Короче, nothing new, но почему бы и нет. Другой аспект – это сама арена Palladium Times Square – это довольно специфическая арена где-то на 2 тысячи зрителей (причем, ни на одно из шоу в четверг и пятницу не пришло даже тысячи), причем не очень адаптированная для рестлинг-ивентов, как по мне. Из-за этого создавалось ощущение какой-то камерности что ли, антураж этих двух событий вызывал стойкие ассоциации с инди-шоу. И это тоже палка о двух концах. Кому-то такая камерность нравится, а кто-то вполне мог ожидать от платного шоу чего-то более пафосного и масштабного. Ругать NJPW за это я, правда, не буду, ибо тут вкусовщина.

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №3

А еще хочу отдать должное NJPW за то, что на эти два нью-йоркских шоу (Rumble on the 44th Street и Night Before) они пригласили очень много рестлеров из Нью-Йорка, и широко известных, и не очень, и не так широко известных, но тех, кто заслуживает всяческого уважения. Это очень хороший шаг. Во-первых, таким образом «Новая Япония» выказала уважение местной публике, подарив им возможность поболеть за тех, кого они итак поддерживают много лет, а во-вторых, они дали возможность некоторым не самым популярным у среднего фаната NJPW исполнителям показать себя довольно широкой аудитории. Ну и заработать чуть-чуть. А некоторые еще и с настоящими легендами поработали. И здесь я вижу одни плюсы.

Вроде бы, обо всем, что не касается самого рестлинга на шоу, сказал. Пора переходить к этому самому рестлингу. И так как я тут уже написал очень много (хотя у меня изначально и был такой план), о технической наполненности матчей я в этом материале говорить практически не буду, чтобы не писать настолько много. Ну и, кстати, я говорил там выше на счет интриги… Так вот, интрига заключалась в большинстве случаев в том, какой же бой дальше. В самих поединках интриги почти не было, что не обязательно плохо, но пробить результаты, наверное, 6 из 7 матчей вообще было нетрудно.

LA Dojo (Кевин Найт и ДиКейСи) победили Forever Hooligans (Рокки Ромеро и Алекс Козлов) (16:02).

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №4

Перед матчем нам показали видео, на котором Ромеро общался со своим психологом, чье лицо было зацензурено, а потом ему приснился ночной кошмар. Психологом оказался бывший напарник Рокки и комментатор STRONG – Алекс Козлов, который вернулся на ринг для еще одного неожиданного матча. В этом разогревающем команднике нашлось место всему: и развитию отношений Ромеро и Козлова, которые то ссорились, то мирились, то атаковали друг друга и снова ссорились, и их отличной олд-скульной командной работе, и достойным проявлениям LA Dojo, которые все еще показывают по большому счету базовые приемы молодых львов, но делают это очень ярко. В концовке Козлов и Ромеро даже провели коронный Contract Killer, но удержание после него было разбито, и после классического Parade of Moves, и Кевин Найт свернул Алекса до 3. Хороший открывающий командный матч, в котором предсказуемо победили LA Dojo, ибо на следующий день их ждал бой за командное чемпионство STRONG в открытом весе. Козлов, кстати, выглядел очень достойно для человека, для которого это был третий матч за последние 7 лет.

Оценка: 3¼.

Фред Россер победил Кроубара (14:43).

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №5

На Rumble on 44th Street Фреду предстояло защищать чемпионство в открытом весе, но за день до него, Россер решил подтвердить свой никнейм «Mr. No Days Off», проведя крепкий и довольно продолжительный бой против ветерана независимой и не только сцены, который совершил дебют в NJPW, попав в «элитный клуб» из всего нескольких человек, которые засветились за годы карьеры во всех больших лигах (WWE, WCW, ECW, TNA, AEW, RoH, NJPW). Бой получился специфическим, потому что его трудно назвать объективно хорошим, но рестлеры правда старались. Нам показали несколько жестких разменов (но не все удары в этих разменах выглядели достаточно убедительно), пару жестких маневров, спот со стулом на рингсайду, а Кроубар даже порадовал суперхарриканраной, но в конечном итоге пал жертвой Sidewinder Slam, и Россер ожидаемо победил. Опять же, объективно не самый лучший матч, но хочется отдать должное обоим борцам.

Оценка: 3.

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №6

После матча Россер прочитал промо, в котором сказал, что нет ничего лучше, чем выступления на ринге New Japan, после чего спросил, кто же станет следующим (то естЬ, кто ответит на открытый вызов и сразиться с ним на пятничном ивенте). Вызов принял бывший чемпион мира RoH Джонатан Грэшэм. Он сказал, что восхищается Фредом, который отдает всего себя на ринге и испытывает настоящую страсть к рестлингу. Однако сам Джонатан всегда хотел быть лучшим. Для чего сражался с лучшими. В общем, Грэшэм очень опасен, и чтобы победить Россеру придется превзойти «лучшего «чистого» рестлера» во всех аспектах, чего по мнению Грэшэма не произойдет. Борцы пожали руки, претендент ушел, а Фред пообещал дать такой бой Джонатану, что тот покинет арену побитый.

Aussie Open (Кайл Флетчер и Марк Дэвис) против S.A.T. (Джоел и Хосе Максимо) (7:44).

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №7

Командным чемпионам STRONG противостояли ветераны из Бруклина, известные своими выступлениями на независимой сцене в начале нулевых и тем, что придумали Spanish Fly, если верить «интернетам». Братьев Максимо сопровождали люди в костюмах обезьян, так называемые «спот манки», и им тоже досталось от австралийцев. В целом, это был самый короткий бой на шоу, при этом один из самых динамичных, если не самый динамичный. S.A.T. провели несколько коронных спотов, включая коронный двойной Spanish Fly, а в концовке Марк и Кайл добили соперника с помощью Coriolis. Плохо в матче было только одно: хронометраж. Этим командам можно было спокойно давать 10-12 минут, и они бы нашли, чем порадовать. А так это был просто очень бодрый, динамичный поединок, не претендующий на звание классики.

Оценка: 3¼.

Майк Бэйли победил Маскару Дораду, Майти Манте и Смайли (9:38).

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №8

Бой, который состоял практически из чистого экшна. Все, кроме Майка Бэйли вышли в масках (а Дорада вообще вышел в наряде, недвусмысленно отсылающем нас к Джушину Лайгеру). Манте и Смайли – рестлеры нью-йоркского HoG. Нас порадовали кучей разменов между парами рестлеров, между всей четверкой, и каждый получил свою минуту славы. Бэйли отметился коронными страйками, «винтовым» шутинг стар прессом, коронными коленями и суисайд дайвом, но Смайли, наверное, стал автором самого жесткого спота, полетев на остальных оппонентов прямо со сцены. В концовке Смайли решил добить Манте, но Бэйли вмешался в это дело и провел двойные колени после полета на 450 градусов с третьего каната Манте на плечах Смайли, одержав победу. Очень хороший бой, в котором была небольшая интрига и который очень порадовал публику, однако смысла для New Japan в нем было мало. Тем не менее, это был тот самый пример ситуации, когда NJPW на этом шоу просто дали время талантливым рестлерам, у которых не так много шансов принять участие в подобного рода ивентах, но они этого заслуживают.

Оценка: 3½.

Минору Сузуки победил Трэйси Уильямса (13:14).

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №9

Легендарному Минору противостоял еще один уроженец Нью-Йорка. Очень хороший бой, но проходивший по формуле матчей Сузуки, которая за последнее время немного поприелась, при всем моем безграничном к нему уважении. Минору встретили как короля, что впрочем не удивляет. В поединке было очень много чопов, разменов ударами предплечьями (в большинстве из которых побеждал Сузуки, хотя и Трэйси соперника пару раз потряс), немного симпатичной базовой борьбы и классика от Минору. Уильямс весь поединок пытался показать характер и очень не хотел уступать визави на его же поле, даже вышел на STF, но попытаться провести Минору пайлдрайвер – это уже было перебор. Минору справился с этим делом, провел rear-naked choke, зарядил жесточайший локоть и добил Уильямса коронным Gotch-Style Piledriver. После матча «Король» поиздевался над рефери, что он, правда, делал и во время боя, однако в этот раз дело дошло до причинения увечий. На следующем шоу Сузуки ждал бой с Кларком Коннерсом, поэтому поверить в то, что Минору проиграет здесь и потеряет momentum как-то не получалось. При этом Трэйси попытались настолько выгодно показать, насколько это было возможно.

Оценка: 3¾.

Шинго Такаги победил Джейка Самсинга (14:17).

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №10

Бой, чем-то похожий на предыдущий, с тем исключением, что в этом поединке американец местами неприлично много доминировал над японцем. Джейк побеждал во многих разменах, и слэмы коронные проводил, и атаки Шинго реверсировал. Чемпион KOPW2022 же отбивался, пытался побеждать в разменах с помощью хитрости и находил моменты для коронных маневров, вроде DVD и слайдинг лэриэта. Так на встречных курсах, но при небольшом преимуществе Джейка, матч и проходил до самого конца. В концовке рестлеры стали обмениваться лэритами, и в этой мини-дуэли победил Самсинг, шарахнув жесткий лэриэт. Завершающий прием, правда, Такаги заблокировал, провел Pumping Bomber и удержал Джейка до 3. Еще один очень хороший матч, наверное, один из 2 лучших на этом шоу, наравне с «Сузуки – Уильямс». Идея заключалась в том, чтобы показать Джейка серьезной угрозой для бывшего чемпиона мира. И это получилось настолько успешно, насколько могло, наверное, хотя для победы Такаги хватило Pumping Bomber, а не завершающего Last of the Dragon. Естественно, Шин победил, ибо ему предстояла защита чемпионства KOPW на следующий день.

Оценка: 3¾.

Эмэйзинг Ред, Эдди Кингстон, Хомисайд, Джон Моксли, ЙО и Казучика Окада победили Bullet Club (Джей Уайт, Джус Робинсон и Эль Фантазмо) и Team Filthy (Том Лоулор, Джорел Нельсон и Ройс Айзэкс) в командном матче на выбывание (29:14).

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №11

Выбить соперника из матча можно удержанием, болевым или перекидыванием через третий канат.

Порядок выбываний:

  • Team Filthy элиминировали ЙО, перебросив его через третий канат;

  • Эмэйзинг Рэд элиминировал Джорела Нельсона, удержав после Code Red;

  • Ройс Айзэкс элиминировал Эмэйзинг Реда, благодаря сворачиванию;

  • Хомисайд удержал Ройса Айзэкса после лэриэта;

  • Выбывшие члены Team Filthy элиминировали Хомисайда, вытянув его за пределы ринга через третий канат;

  • Джон Моксли элиминировал Эль Фантазмо, перебросив его через третий канат;

  • Джон Моксли элиминировал Тома Лоулора, удержав после Death Rider;

  • Джей Уайт элиминировал Казучику Окаду, перебросив его через третий канат;

  • Джон Моксли элиминировал Джуса Робинсона, удержав после Rainmaker Окады, который японец провел за мгновения до того, как сам выбыл из матча;

  • Джон Моксли и Эдди Кингстон элиминировали Джея Уайта, перебросив его через третий канат.

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №12

Из интересного можно отметить то, что Team Filthy вышли в костюме монашек, сделав пару отсылок на любимую кино-франшизу Тома Лоулора «Действуй, сестра». По ходу матча они поливали оппонентов святой водой и пытались заниматься экзорцизмом. Шота Умино сопроводил Моксли к рингу. Матч получил приличный хронометраж, и почти каждый рестлер получил минуту славы. ЙО сначала получил кучу слэмов, а потом раздал еще больше слэмов, чем получил, Уайт и Окада поработали немного друг с другом, потизерили Rainmaker и BladeRunner, отметившись парой коронных атак, что в разменах друг с другом, что в «общении» с другими противниками. Bullet Club и Team Filthy отметились командной работой, пусть и банальной для обоих группировок, что сложно сказать об их противниках по очевидным причинам. Однако, в концовке Моксли и Кингстон сработали вполне себе как команда: Эдди пришел на помощь Джону, и именно спиннинг бэкфист уроженца Нью-Йорка ослабил чемпиона мира IWGP настолько, что у Моксли получилось провести Death Rider и перебросить Джея через третий канат. На самом деле, странный матч. Он был в меру веселым, почти все чем-то да отличились, но, на мой взгляд, учитывая хронометраж, даже матч на 12 человек могло бы получиться что-то более целостное что ли. В поединке были крутые моменты, акценты были расставлены правильно, сложно докопаться до результата или до того, кто и как был элиминирован, но по прошествии этих почти 30 минут у меня не осталось впечатление, что я увидел достойный мэйн шоу от NJPW, пусть даже командный мэйн. Победа Моксли и Кингстона – это логичный выбор, ибо Джона многие хотели видеть, хоть он и не был заявлен, плюс, он все-таки чемпион мира AEW, а дать возможность закрыть шоу в Нью-Йорке Кингстону – одной из главных звезд в индустрии из этого города, вообще на данный момент, наверное, тем более после такого матча, который ни по чьему статусу особо не бьет – это правильный способ «отправить зрителей домой счастливыми».

 

Обзор NJPW The Night Before Rumble On 44th Street, изображение №13

Оценка: 3¼.

В послематчевом промо Эдди обратился к Уайту, сказав, что Джей очень много говорил о Кингстоне в последнее время, но вот наконец у них появилась возможность встретиться лицом к лицу, и Эдди, мягко говоря, не впечатлен. Кингстон не может дождаться возможности надрать задницу Уайту еще и завтра, а также надеется увидеть, как Окада победит Джея на Wrestle Kingdom. Моксли, взяв микрофон, сказал, что для него честь выступать на ринге New Japan, сказав, как много NJPW значит для него. Под конец Эдди пообещал уничтожить Bullet Club в мэйне в пятницу, а также поблагодарил Нью-Йорк за поддержку.

Такое вот шоу. Что можно сказать в завершении? Мне хочется похвалить его за концепцию, атмосферу и такие вещи, как привлечение инди-рестлеров, уроженцев Нью-Йорка и ветеранов, за то, что уровень продакшна растет. The Night Before… меня вполне порадовало, оставив приятное послевкусие. Рестлинг был смотрибельным/хорошим/очень хорошим, и все это уложилось в 3-часовой хронометраж. И я понимаю, что этот ивент задумывался как «лайтовые» 3 часа рестлинга с фан-сервисом и необычной концепцией, и все это вполне удалось, однако, я слукавлю, если не скажу, что мы могли ждать и более высокий уровень рестлинга на шоу от NJPW. В конце концов, мы получили приятное шоу, которое, правда не станет классикой, вряд ли запомнится надолго, и я сильно сомневаюсь, что кто-то захочет через годик-другой пересмотреть хотя бы один матч, который прошел здесь. При всем том, что я остался удовлетворен, меня The Night Before не порадовало рестлингом. Я сколько угодно могу радоваться его необычности, и оно действительно выделяется на фоне большинства того, что я видел в этом году именно благодаря фишке с неанонсированным кардом, но все-таки включая любое рестлинг-шоу, я хочу увидеть именно рестлинг. И он здесь был, но, скорее на том уровне, на котором ивент не ругают за этот самый рестлинг. А от NJPW все-таки хочется большего. Короче, хорошее шоу, но совершенно необязательное для просмотра. На этом пока все. Как всегда, мне было приятно для вас работать, увидимся, услышимся, спишемся уже в самое ближайшее время!