Мы вместе работаем, чтобы стать чем-то большим
Джузеппе Верди говорил, что в искусстве, как и в любви, прежде всего нужно быть откровенным. Но можно ли считать реслинг искусством? Может ли он вдохновлять? Об этом и не только мы откровенно поговорили с генеральным менеджером PWS Korea Оззи Блэйзом.
Добрый день, Оззи. Спасибо, что Вы нашли время ответить на наши вопросы. Можете немного рассказать о себе и о том, как попали в PWS Korea?
Я родом из Торонто, Канада, и являюсь рестлинг-фанатом с 1988 года. Рэнди «Мачо Мэн» Сэвидж является моим рестлером на все времена!
Я посетил много рестлинг-шоу в Торонто на протяжении многих лет, включая WrestleMania 6 и 18.
Я переехал в Южную Корею больше 10 лет назад, и на тот момент в этой стране не было рестлинг-сцены.
Мне удалось посетить несколько шоу NJPW, когда я путешествовал по Японии, и это оживило мою страсть к живым рестлинг-событиям.
В 2019 году я узнал, что в Корее существует промоушен, который называется PWS, и это меня заинтересовало. Я являюсь актером озвучивания, поэтому предложил PWS комментировать их шоу на английском, чтобы помочь достучаться до зарубежного сообщества в Корее и получить аудиторию по всему миру на YouTube. Так я и начал работать в PWS комментатором, и с тех пор прошло уже почти 3 года.
С одной стороны, три года небольшой срок, с другой - я думаю, многое в PWS изменилось. Что было самым сложным за эти три года?
Определенно, 2020-й и 2021-й года, когда в Корее было много ограничений, связанных с COVID-19. Мы могли организовывать шоу только на тренировочной базе PWS, и количество фанатов на них было очень ограниченным, или же живая публика была полностью запрещена. Мы даже провели несколько шоу на пустой арене, что стало серьезным вызовом, потому что про-рестлингу нужна живая аудитория. Это очень важно. К счастью, у нас прекрасные фанаты, которые оставались с нами и следили за нами на YouTube.
Если говорить о фанатах, есть ли такие, что посещают каждое шоу? В чем особенности корейской аудитории?
У нас много фанатов, которые не пропускают на одно шоу, и намного больше тех, кто смотрит наши матчи на YouTube и приходят на ивенты тогда, когда могут.
Я бы сказал, что уникальными наших фанатов делает то, что они хотят увидеть, как корейский рестлинг развивается во что-то большее, прямо как все рестлеры и работники PWS. Они поддерживают нас, потому что хотят увидеть, как мы проводим бóльшие и бóльшие шоу, и мы хотим проводить эти самые бóльшие шоу для фанатов. Похоже, мы работаем над этим вместе.
Мы наконец смогли организовать большое шоу с большим количеством зрителей в июле на отличной арене в очень крутой части Сеула. Это был первый раз, когда какой-либо промоушен проводил шоу в этом районе, и оно вышло потрясающим. Толпа была очень громкой на протяжении всего вечера. Наши рестлеры напитались энергией болельщиков и выдали невероятное шоу.
Что из себя представляет вообще корейская публика? Понятно, что в разных странах зрители болеют по-разному, есть ли у корейских фанатов какие-то отличительные черты/чанты/песни. К кому они ближе всего по культуре боления: к американцам, японцам, англичанам, немцам?
Корейские фанаты больше похоже на фанатов из западных стран. Они всегда очень громкие и очень много чантят на английском, например, «This is Awesome!»
Есть один корейский рестлер по имени Ха Да Он, которого фанаты обожают. Они распевают «Ха Да Он чемпион!» на мотив его музыкальной темы во время выхода. Вот хайлайт-видео Ха. На видео можно услышать музыку. Так круто слышать пение фанатов, когда он выходит. И это так органично. Фанаты пришли к этой фишке сами.
Ха Да Он настоящий любимец публики. Он тренировался в Японии несколько лет перед тем как вернулся в Корею.
Мотивируете ли вы как-то дополнительно постоянных зрителей на то, чтобы они посещали шоу, скидки на билеты или какие-нибудь встречи с рестлерами, afterparties. Если нет, планируете ли что-то такое?
После шоу все рестлеры обычно встречаются с фанатами, чтобы сфотографироваться и дать автографы. Я думаю, мы на данный момент знаем всех наших самых преданных фанатов лично.
Я думаю, что лучшее, что мы можем сделать для фанатов, особенно для хардкорных фанатов PWS - это продолжать проводить шоу, которые будут становиться лучше. В том числе нужно приглашать иностранных исполнителей, как, например, Джоуи Джанела, который приедет к нам из Соединенных Штатов в сентябре. Это будет так круто!
А еще нужно дарить им креативные сюжетные линии с участием наших рестлеров, которые позволят зрителям и дальше быть вовлеченными в наш продукт.
Для проведения качественного шоу требуется много ресурсов. С какими трудностями вы сталкиваетесь при организации шоу?
Оззи: Для организации шоу требуется очень многое. Всегда важно найти правильную арену и правильную дату для ивента. Потом нужно продвинуть шоу, и это, возможно, самая важная часть организации. Большую часть продвижения мы делаем через социальные сети, но также мы развешиваем постеры в Сеуле, чтобы рассказать о себе большему числу людей.
Генеральный менеджер это лицо промоушена, трудная работа, где очень важны детали. Что Вас привлекает в этой работе? Какие у Вас обязанности?
Я не думаю, что ГМ - это лицо промоушена. Лицо любого промоушена всегда чемпион. Нам очень повезло, что лучший рестлер Кореи - Чо Кён Хо - лицо PWS. Чо занимается рестлингом уже 12 лет, и, я бы сказал, что он лицо всего корейского профессионального рестлинга. Он тренировался в Японии у некоторых легендарных рестлеров, таких как бывший чемпион мира ECW Масато Танака. Он боролся с лучшими рестлерами в индустрии на сегодняшний день, например с Кэшем Уиллером из FTR, выступающих в AEW.
Моя роль как генерального менеджера PWS - это быть злобным представителем руководства, которого публика может букать. Получать такую реакцию от фанатов всегда очень весело, и я думаю, этого элемента шоу не хватало корейскому про-рестлингу, пока Оззи Блэйз не стал генеральным менеджером.
Я горжусь тем, что являюсь самым крупным и самым ненавистным персонажем или «хилом» в корейском про-рестлинге.
Меня поражает, что, несмотря на небольшой ростер, каждое шоу и выступление проходят на очень высоком уровне, одни и те же рестлеры раскрываются с новых сторон. В чем ваш секрет работы с небольшим количеством рестлеров?
Креативность - это ключевой момент! Наш ростер позволяет нам проводить по 5-6 матчей на шоу. И, на мой взгляд, это правильное количество поединков для хорошего ивента. В такой ситуации получается дать всем рестлерам достаточно времени на хороший бой. Также это позволяет нашим фанатам наблюдать за тем, как наши рестлеры, у которых еще нет большого опыта, оттачивают свои навыки прямо на их глазах. Они также получают возможность увидеть, как меняется персонаж того или другого рестлера и создаются новые противостояния.
Всем нравится хорошо исполненный хил-терн, правильно?
Я верю в то, что проводить отличные матчи всегда очень важно, но рассказывать цепляющие истории и убедить людей переживать за персонажей не менее важно. Когда фанаты переживают за рестлеров и за личные противостояния персонажей, они более вовлечены и никогда в жизни не захотят пропустить следующее шоу, потому что они не знают, что случится и в каком направлении пойдет история.
Это олдскульный подход к рестлингу. Создай матч, который фанаты считают интересным, а затем развивай личный конфликт между рестлерами, чтобы противостояние стало еще лучше. В этом магия про-рестлинга.
Представим ситуацию: в ваш промоушен в рамках "экскурсии" приехал молодой рестлер. Будете ли Вы ставить его в матчи с главными лицами, либо с Вашими молодыми рестлерами?
У нас нет четких правил для таких ситуаций. Я думаю, это бы зависело от самого рестлера и от того, с кем из наших парней он мог бы провести прекрасный матч. Это бы также зависело от того, что происходит у нас в смысле сюжетных линий.
Например, мы пригласили Биг Кей-Джэкса из Ryukyu Dragon Pro Wrestling, что в Окинаве, Япония, и устроили ему фьюд с одним из наших топовых парней - Ха Да Оном.
Как вы считаете, какой рестлер с мировым именем мог бы помочь повысить популярность PWS, если бы приехал к вам?
Это очень хороший вопрос, и об этом спрашивают многие фанаты в Корее и многие люди внутри самого PWS все время. У всех свое мнение и свой взгляд.
Анонс приезда Джоуи Джанелы в PWS создал настоящую шумиху. Билеты на наше следующее шоу 25 сентября, самое большое в этом году, продаются невероятно.
Я не могу назвать вам имен, но могу сказать, что очень много иностранных исполнителей приедут в Корею в ближайшем будущем.
Ваша "Гора Рашмор" aka Личные ТОП-4 Менеджеров (именно менеджеров) в истории.
Это легко. Бобби «The Brain» Хинан, Пол Хейман, Джим Корнетт. Сенсационная Шерри.
На вашей странице в социальных сетях много граффити, это ваше хобби? Вы сами рисуете?
Нет, я просто большой поклонник уличного искусства. Оно популярно у вас, в России?
Да, и сейчас как раз проходит выставка одного московского художника. Граффити становится популярнее, ведь это часть уличной культуры. Искусство - универсальный язык общения. Можно ли реслинг назвать искусством, как считаете?
Я определенно считаю, что про-рестлинг - это искусство. Это физическое и эмоциональное искусство.
Хороший рестлинг-матч - это не просто маневры. Это история, которую рестлеры рассказывают, используя определенные приемы в нужный момент матча.
Умные рестлеры могут взять зрителей в поездку на непредсказуемых и эмоциональных американских горках. Фанаты просто теряются в истории, которую им рассказывают. Далеко не все рестлеры могут сделать это. Но те, кто могут, они настоящие художники.
Я люблю реслинг, Вы любите реслинг. Но многие относятся к нему с предубеждением, считая это несерьёзным делом. Однако многие мальчики и девочки хотят стать рестлерами. Один мой друг поступил в школу реслинга. Можете дать ему и другим ребятам несколько советов?
Если у людей есть страсть к индустрии про-рестлинга, они могут преуспеть. Я думаю, что этот бизнес может быть чем-то, похожим на зависимость.
Что убеждает Вас продолжать заниматься рестлингом, несмотря ни на что? Что мотивирует Вас? Что помогает не опускать руки, когда хочется все бросить?
Я просто люблю про-рестлинг, и для меня честь быть частью этой новой рестлинг-сцены, которую мы создаем в Корее. Я вижу, как корейский рестлинг растет, и это то, что меня мотивирует.
Конечно, каждый проходит через сложные времена для себя в рестлинге. Но просто взять и провести еще одно шоу, это то, что помогает большинству людей продолжать заниматься рестлингом. Ты никогда не знаешь, что произойдет на следующем шоу. Потому что каждый знает, если кто-то уходит, то обязательно найдется человек, который готов занять освободившееся место.
Как будет выглядеть PWS через 5 лет?
Уоу, отличный вопрос. Я бы хотел знать на него ответ. Если мы продолжим расти и развиваться, я ожидаю, что мы будем проводить шоу в присутствии тысяч фанатов. Я думаю, что мы, скорее всего, получим ТВ-сделку в Корее. Я бы также хотел увидеть, как мы проводим онлайн PPV, чтобы нас увидели рестлинг-фанаты по всему миру.
Я также совершенно уверен в том, что мы увидим, как несколько рестлеров из Кореи, которые тренировались и начали карьеру в PWS, получат шанс выступить в больших промоушенах США и Японии.
Оззи, спасибо вам большое, что уделили нам время и ответили на вопросы.
Спасибо Вам, мы очень ценим все, что вы делаете для распространения информации о PWS.
С каждым ответом Оззи на наши вопросы, я понимала, что передо мной (вернее, по ту сторону экрана) человек, для которого реслинг не просто увлечение, но Страсть, Одержимость, Вдохновение, Искусство. И каждый в PWS, рестлер, фанат или работники вне ринга, вкладывает частичку себя в то прекрасное, что мы называем РЕСТЛИНГ.
Фото и видеоматериалы из личного архива Оззи, а также ©minseok_photography
Англоязычный текст интервью можно прочесть тут.
Интервью с основателем PWS Korea Шихо можно найти здесь.
Над интервью с Оззи Блэйзом работали: Мария Воробьева, Александр Данилов, Илья Гусев, Chris Lind и Юлий Марков.