7 мин.

«Вы нас за пацанов держите?» Скандал в АСА: бойцы били по удару в минуту, глава лиги ворвался в клетку и дисквалифицировал обоих

Багов и Магомедов просто не хотели драться.

22 июля в Сочи прошел турнир ACA 141, в со-главном событии которого Али Багов и Рашид Магомедов подрались в четвертьфинале Гран-при лиги в легком весе (призовой фонд – миллион долларов).

От боя ждали зрелища: 31-летний Багов – опытный борец по прозвищу Халк, который в начале карьеры дрался с Хабибом, а в АСА стал чемпионом в легком весе. А 38-летний Магомедов – экс-боец UFC, который в организации отбился с рекордом 5-1, победив хороших бойцов – Бобби Грина и даже Гилберта Бернса (проиграл лишь Бенеилу Дариушу). Но сейчас Магомедов далек от пика – яркий ударник проиграл Александру Сарнавскому в сентябре, а против Багова вышел большим андердогом.

Победитель пары должен был встретиться Артемом Резниковым в полуфинале. Казахстанец ждал бой и признался, что болел за Багова:

«Это два сильных бойца, одни из лучших этого веса. Думаю, что будет очень интересный поединок. На мой взгляд небольшой фаворит – Али Багов, но и Рашид очень сильный, хорошо дышит. Будет бой ударника против борца, это всем интересно. Я буду болеть за Али».

Но победителя он так и не узнал – как и никто другой.

Багов и Магомедов сорвали поединок: бойцы не били друг друга по лицу и показали четыре раунда спарринга. На это было трудно смотреть – возмущались даже комментаторы

Бой Багова и Магомедова закончился скандалом – вряд ли кто-то этого ожидал. Уже на битве взглядов было заметно, что бойцы слишком дружелюбны. Магомедова считают легендой, и в интервью бойцы выражали взаимное уважение. Но обещали, что это не помешает в клетке – они будут драться по-настоящему.

Следует отметить: Магомедов до боя признал, что не дружит с Баговым, а видел его лишь несколько раз в жизни. Али и Рашид сами дали согласие на бой – в Гран-при платили повышенный гонорар, а на кону стоял миллион долларов. Для бойцов это был первый поединок сетки, они не вышли друг на друга случайно. Но уже в клетке показали, что не хотят драться: Багов и Магомедов устроили спарринг, в котором не наносили сильных ударов. 

Багов, как и ожидалось, с первого раунда начал бороться (очень вяло), а Магомедов защищался. Бойцы почти не били друг друга по лицу, а лишь имитировали попадания – как во время спарринга. Выглядело странно, и рефери постоянно призывал бойцов быть активнее. Но Багов и Магомедов по-прежнему не наносили сильных ударов – и становилось ясно, что делали это умышленно. 

Багов не вкладывался, а лишь имитировал бокс. Но в партере был активнее: прессинговал соперника, клинчевал у сетки и с трудом, но проводил тейкдауны. Али редко заканчивает бои досрочно, но в этом поединке и не хотел финишировать Магомедова. Граунд-энд-паунда мы не увидели: все удары Багов наносил по корпусу, а в первом раунде пытался задушить Магомедова, забрав спину, но неудачно.

В итоге за 4 раунда, то есть за 20 минут, Багов и Магомедов суммарно выбросили 48 точных (и слабых) ударов. В пересчете это 2,4 удара в минуту на двоих, по удару от каждого. Комментаторы намекали, что бойцы не хотят драться, а публика – откровенно скучала.

Глава АСА вышел в клетку – и присудил обоим бойцам дисквалификацию. У Хасиева лопнуло терпение, но теперь Резников остался без соперника

Рефери вынес бойцам устное предупреждение, а позже – обоим дал по желтой карточке. Магомедов с пониманием принял санкции, а вот Багов возмущался – Али казалось, что он показывает полноценный бой. Перед финальным раундом рефери еще раз попросил бойцов драться, ведь судьям нечего было оценивать.

Однако поединок не дошел до конца: пятому раунду не позволил начаться основатель лиги Майрбек Хасиев, ворвавшийся в клетку. В ярости он объявил, что поединок окончен, а бойцы дисквалифицированы. При этом Хасиев не уточнил, кто же теперь будет драться в полуфинале Гран-при с Резниковым.

«Уважаемые друзья, лига АСА – это не детский сад, это серьезная лига. Лига АСА на сегодняшний день, кто бы что ни болтал – это вторая лига мира. Когда я это говорю, вы каждый раз упрекаете нас в чем-то. А теперь мы вам показываем, какая мы лига.

Все, дисквалификация. У меня нервов уже не хватает. Это что такое? Вы что здесь, блин, нас за пацанов держите что ли? Так, все свободны», – эмоционально заявил Хасиев в клетке. После чего несколько раз прокричал «Аллаху Акбар» и «Ахмат» – сила!»

Интересно, что недавно на Hardocre Boxing также был аннулирован результат боя. Хамзат Куриев и Амхад Джанчураев провели схватку за третье место в Гран-при, но тоже не дрались в полную силу – из-за дружеских и национальных отношений. Тогда поединок закончился «нокаутом» во втором раунде, но позже организаторы отменили такой исход. 

Грустно, но реалии профессионального спорта и наличие контрактных обязательств доходят не до всех обитателей карты российских ММА. Землячество, религиозные запреты или простая дружба – факторы, которые бойцы используют, чтобы отказаться от поединка. Это усложняет матчмейкинг, но в Гран-при выбора соперника нет. Бойцы выкручиваются по-своему, но вряд ли это радует фанатов и организаторов. 

На пресс-конференции после турнира Хасиев раскритиковал бойцов. Майрбек заявил, что Багов и Магомедов устроили договорной поединок, а их будущее в АСА – под угрозой: 

«Мы сегодня увидели бой, который... Я на сто процентов уверен: договоренный бой между его участниками. Такие вещи нельзя делать. И однозначно у нас такое не пройдет. Уж точно они в Гран-при участвовать не будут. А будут ли они дальше участвовать в лиге — это мы уже решим. Это наше право. Наша прерогатива. Договор был заключен с нами, мы его не нарушали.

У меня давно так сильно пульс не поднимался. Когда я сидел наверху, смотрел этот бой, так подумал: первый раунд — это, наверное, пристрелка, второй раунд — чего-то они тянут, а когда третий пошел — было явно, что это какая-то договоренность.

Здесь возможны несколько вариантов. Первый — договорной бой. Второй — то, что ребята друг друга близко знают, общаются. Последний — религиозный момент. Какого черта вы вообще тогда занимаетесь мордобитием? Не бывает, что чуть-чуть нагадил. Воняет одинаково! Нельзя такие вещи делать. Или «нет», или «да». Поэтому, ребята, если вы отталкиваетесь именно от исламского какого-то момента, тогда, будьте добры, уйдите из этого спорта.

Второй момент — дружеские отношения. Свои дружеские отношения показывайте или до октагона, или после октагона. Если вы вышли в октагон, то, первое, обманываете тех, кто пришел на это посмотреть, второе — обманываете лигу, третье — я это воспринимаю как небольшое лицемерие. Это нехорошо. Договорняк — это вообще ни в какие рамки не лезет. Нельзя так поступать».

У Багова и Магомедова был один бой по контракту с АСА. Похоже, после случившегося Хасиев не горит желанием продолжать сотрудничество с бойцами. Но Багов решением босса недоволен – и требует гонорар за бой. Он заявил, что не связан с лигой долгосрочным контрактом, поэтому не будет больше в ней драться, если не получит деньги.

На что Хасиев подтвердил – лига готова к уходу бойцов, а платить гонорар не будет:

«Ради бога, никаких проблем, всего хорошего. Гонорар мы не заплатим. Люди пришли посмотреть на хороший бой, мы сделали серьезные расходы, фактически нас подставили. Ради бога, это их проблемы. Ни одного бойца не держим. Двери открыты как на вход — так и на выход. Тема закрыта: гонорары они не получат».

«Мозжечок разрывается во все стороны, но мы не жестим». Никита Крылов идет к бою с легендой UFC – при помощи... батута и легкой атлетики

Фото: ACA MMA