Обзор NJPW Strong Spirits
Автор — Григорий Антонян.
Ну что, обзор на Стронг Спиритс — игру от NJPW на мобильные устройства.
По сути он будет разделён на две части: сам обзор игры и внутренностей, и гайд для новичков.
Сама по себе игра представляет из себя стандартную Гачу. Есть рестлеры, партнеры для тренировок, рестлеров надо прокачивать, фармя души рестлеров и кусочки пазлов. Партнеров надо прокачивать, собирая повторные карточки. Ничего нового. Партнеры имеют три степени редкости, как обычно.
Что нового, так это система прокачки бойца для ПвП. Она называется доджо. В доджо вы получаете выбранного рестлера с базовыми характеристиками, а также выбираете ему 5 своих партнеров и 1 приглашённого. По умолчанию приглашается максимальный Джушин Лайгер, сейчас, на время ивента - максимальный Рики Чошу. После выбора партнеров, рестлера и усиления тренировки (что влияет только на заработок монет, душ и количество засчитываемых в ачивки тренировок) начинается сам процесс игры. Доджо делится на 4 сезона. Каждый ход, кроме определённых, вы получаете выбор. Если ваше состояние не perfect, то вы можете улучшить своё состояние. В таком случае даётся один из трёх результатов - либо просто повышение состояние на 1 вверх (состояния идут таким образом: grave - bad - ok - good - perfect), либо повышение на 2, либо сразу максималка и ещё 20 хп отхил. Если вы больны или с вами что-то не то, можно лечиться. Вы в любом случае восстановите 20 хп, и с некоторым шансом вылечите свои невзгоды, даже если это просто невезения.
Также можно в любой момент, когда хп не на максимуме — потратить ход и восстановить рандомное количество хп. Всего хп у вас 100 и оно тратится на основное действие — тренировку. Есть 5 тренировок:
Силовая — повышает атаку и физику;
Защита — повышает защиту и физику;
Техника - повышает технику и защиту;
Скорость - повышает скорость и физику;
Менталка - повышает менталку и атаку.
Все тренировки, кроме ментальной, тратят 25-35 хп. Менталка восстанавливает 5-10 хп. Между ходами случаются ивенты. Их три типа: обязательные ивенты доджо с Джушином, рассказывающим, что и как идёт, ивенты рандомные со статами (можно заболеть, а можно и получить бафф на ровном месте — чистый рандом), и ивенты, где партнеры или рестлер рассказывают свои истории и дают статы. Иногда истории с выбором, надо будет выбирать, что хотите послушать.
В недавнем патче добавили возможность смотреть, что будет дано за выбор, если вы уже хоть раз его выбирали. Таким образом вы идёте до рестлинг матчей. Всего их от 5 до 8. На 20 ходу первого сезона, 11 ходу второго, 6 и 17 третьего, а также серия матчей с 5 по 8 ходы четвёртого сезона. При этом если проиграть хоть один матч четвёртого сезона, доджо оканчивается сразу. Оканчивается оно также, если выиграть все матчи четвёртого сезона. В зависимости от количества побед Джушин даёт определённое количество статов под конец. Также существует такой параметр, как связь с партнером. Чем больше вы вместе тренируетесь и чем больше у вас вместе ивентов, тем больше связь. Некоторые партнёрские события начинаются только с определённого параметра связи. Также, если связь достаточно высока, партнёр иногда даёт возможность провести специальную тренировку, в которой значительно повышает количество статов за тренировку. Таким образом и идёт процесс прокачки. Также можно прокачивать скиллы и приемы, скиллы дают партнеры и есть родные скиллы, но об этом позже.
Матч. Основной момент игры. Матчи, как и положено, начинается с выходов рестлеров. У целого ряда бойцов ещё нет своих музыкальных тем, по сути, у всех, у кого тема со стороны, а не от Китамуры. То бишь у Таичи, у Сузуки, у Нагаты, у Тензана, у Маски Тигра и прочих. Выходят они под темы своих стэйблов. Далее начинается матч. На подсчёт статов можно не обращать внимания, он ни на что не влияет. Далее нас ждёт сам процесс матча. Идёт пошаговый размен приемами. Порядок ходов в матче определяется параметром скорости. При большом преимуществе в скорости иногда даже можно иметь два хода подряд. Далее проводится первый приём в серии. Число урона определяется атакой нападающего и защитой атакуемого. Общее число хп рестлера определяется статом физики. Далее идёт проверка параметра ярости. Либо он снижается на определенную величину и проводится следующий приём серии, либо увеличивается. На сколько увеличивается — определяет параметр техники. Всего в серии может быть три приема. Получение урона и нанесение урона заполняет шкалу финишера. При 100% шкале финишера серия приемов, хоть 1, хоть 2, хоть 3, оканчивается финишером. После некоторых приемов, при нулевом хп у соперника после третьего приема серии и после финишера идёт удержание. Внимание - нельзя выиграть матч, пока у соперника не 0 хп. Однако с последнего баланс-патча удержания до 0 хп перестали быть бессмысленными. В результате удержания один раз может произойти удержание не до трёх, а до 2,9 или 2,99 даже при 0 хп. Так вот, теперь это можно сбить удержанием и болевым не при 0 хп. Этот баланс-патч сделал Зака Сэйбра, Тору Яно и Уилла Оспрея - убийцами. Болевые работают как удержания с другой анимацией. Скиллы могут повышать статы, хил, наносить дополнительный урон, повышать вероятность использования определённых приемов и прочая. Для лучшего понимания читайте выдаваемые скиллы. Приемы уровнем выше дают больший урон. Также можно во время матча нанести сопернику травму, которая понизит определенный его стат.
Есть после тренировки две возможности использовать бойцов. Есть матчи ПвЕ, за которые даются фотографии мерча рестлеров, а также ПвП матчи команд 5 на 5, побеждает игрок с большим количеством побед в матчах. Вот и вся игра.
Чем же эта игра хороша и почему в неё стоит поиграть? Главное — истории бойцов и эксклюзивные интервью. Без игры понять персонажа ШО или ЙО очень сложно. Их логика напрямую объясняется в игре. Есть интересные факты, например, о том, что ДОУКИ является отличным шахматистом или что Уилл Оспрей тренировался в рестлинг ещё с 6 лет со своим дедушкой —профессиональным боксером. Также это самая дружелюбная на вход игрока гача, что я видел. Постоянные ивенты, отдельная цепь наград для новичков, да и донат не влияет. Насколько не влияет? Я не вложил в игру ни рубля, при этом за два месяца я прокачался так, что вошёл в последние три сезона в топ-50 ПвП мира. Также это просто неплохая убивалка времени с процедурной генерацией. Ну и графика. Люди не стали рисовать. Они просто используют видеовставки из реальных матчей. Самая реалистичная графика, никаких кос Бьянки, четырежды обёрнутых вокруг ринга и кринжовых фото с разработки игры от АЕW. В общем, рекомендую всем фанатам рестлинга, игра классная.
Теперь гайд для тех, кто решил попробовать.
НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ТУТОРИАЛ НА АНГЛИЙСКОМ, ОН СЛОМАН. Игру реально придётся переустанавливать , а туториал даже отключённый все равно покажет. Вам выдадут базовый пакет бойцов и базовый пакет партнеров. По призыву я крайне рекомендую сначала найти себе хотя бы 5 SSR партнеров. Две причины. Первая — они дают явно больше статов, чем просто редкие партнеры. Вторая — они имеют полную историю своих рестлеров, а также могут дать свой редкий скилл, который явно сильнее обычных. Потом просто собирайте рестлеров и партнеров, пока не соберёте коллекцию. Советую также собирать всех новых бойцов и партнеров. Их ивенты и достижения вам вернут все вложенное в это дело. По статам — всегда выкачивайте атаку. Не мэйните технику. Не убивайтесь в менталку ради хила. Помимо этого все должно работать так или иначе. Остальное придёт с опытом и будет меняться с баланс-патчами. Выполняйте ачивки, получайте титулы, коллекционируйте и все придёт само с собой. Просто реально надо делать ачивки своевременно, а также фармить.