Насилие требует стиля
Андрей Баздрев в блоге на Sports.ru – о новой впечатляющей победе Серхио Габриэля Мартинеса. Когда аргентинец бил, его сопернику Мэтью Маклину оставалось только молиться, чтобы голова не раскололась, как спелый арбуз, а из порванного живота не посыпались на настил ринга внутренности.
Vaaaaaamos! – понеслась, написал в своем твиттере Серхио Габриэль Мартинес по прибытии в Madison Square Garden. И немедленно пообещал нокаутировать оппонента. Он знает, о чем говорит. Левша из Окснарда нокаутировал последних трех соперников, и то же самое ожидало Маклина. Мэтью, «Мак-Ножик». Он так хотел быть как Микки Уорд – только с настоящим чемпионским титулом. Но Серхио Мартинес – не совсем тот соперник, в бою с которым нужно показывать, какой величины у тебя гордость, самолюбие и желание выстоять и ответить. Когда он бьет – ты только молишься своим богам, чтобы голова не раскололась, как спелый арбуз, а из порванного живота не посыпались на настил ринга твои внутренности, поэтому аргентинец так опасен. Когда раздался первый удар гонга и ирландская публика в Гардене затянула хором футбольную песню, Мартинес бросил в цель при сближении свою левую… Ничего особенного – так, примерился. Но скорость была очень высокой, и тут же на лице Мака появилась первая отметина. Вечер крушения надежд начался.
«В чрезвычайно важных делах стиль, а не искренность имеет наиважнейшее значение. Насилие требует холодного и убийственного стиля». О.Уайльд
Бадди МакГирт заставил Маклина отказаться от прежнего беспорядочного навала и на бой с Мартинесом ирландец вышел с твердым намерением тянуть соперника на себя, заставить его действовать первым номером. Никогда не иди вперед за панчером, – звучало в его голове. Все это сопровождалось звуком падающего тела Пола Уильямса и несвязными всхлипываниями после боя Келли Павлика с разбитой физиономией за стаканом в Янгстауне.
Мартинес сначала немного засомневался – но затем пошел вперед. Сам пошел закручиваться в сторону сильной руки Маклина, рвать темп и обрабатывать корпус короткими ударами вблизи, а встречные удары пресекал, вовремя наступая своей ногой на переднюю ногу соперника. Как только Маклину это надоедало, он пытался рвануться вперед – и каждый раз был за это наказан. Во втором раунде съел левый прямой и улетел к канатам под усмешку аргентинца, а в 4м – наткнулся на отбросивший его, ошеломленного, назад апперкот.
Маленькая Моник, которой Мартинес помог вернуться к учебе, ликовала в рингсайде. Женщины, спасенные фондом по борьбе с домашним насилием Серхио Мартинеса, рукоплескали у экранов телевизоров. Серхио залечивал их раны, нанося новые – соперникам. Невероятно длинные для его роста руки Мартинеса летели в цель. Мартинес увлекся процессом. Мартинес забыл о нокауте. Он дал Маклину поднять голову и немного поверить в себя. Размен в конце пятого раунда, когда оба боксера пошли в жесткий стык с силовыми ударами, озадачил многих, кто ставил (10 к 1) на Мартинеса. Ларри Мерчант предположил даже, что Серхио был так занят, вызывая на бой Чавеса-младшего, что забыл толком подготовиться к Маклину.
Мак-Ножик пошел вперед. Мартинес пошел вперед Мартинес махнул несколько раз – и встал, застряв на средней дистанции. Мак ударил сдвоенным хуком справа и опрокинул соперника через свою ногу. 10-8, раунд с нокдауном. Мартинес разозлился. Мартинес собрался. Он швырял левые, которые точно приземлялись в челюсть или недалеко от подбородка Маклина. An bronach mbor! – вывело подсознание ирландца. Я в глубокой заднице. Его спас гонг. После этого нокдауна поющий ирландский Гарден неожиданно затих. Габриэль Сармиенто требовал от Мартинеса сделать что-нибудь страшное. Бадди требовал от Мака убирать при ударе голову. HBO показывал сидящего в раздевалке в полной прострации Донована Джорджа, проигравшего главный бой своей жизни Эдвину Родригесу. Где-то в Британии рыдали за стаканом Грегор Прокса и Мэтью Хаттон. Рикки Хаттон, в бесплодных попытках помочь брату, расспрашивал знакомых таблоидных журналисток про колеса и кокаин.
Мартинес, тем временем, с опущенными руками кружил вокруг Маклина, вытягивая его на себя. Маклин сделал это. «Только не попадайся на эти дурацкие удары!», – гремел в углу МакГирт. Серхио Габриэль Мартинес – бывший велосипедист, и он смертельно опасен. Ни у кого в боксе нет такого кардио – разве что у Антонио Куэртэ и у Пакьяо. Мартинес может работать весь бой, выбрасывая в цель удар за ударом – и попадая 40% всех ударов и 50% силовых – а затем он ускорится, и датчики, вживленные под кожу, даже не зафиксируют скачок его пульса. Частота сердечных сокращений – как у задремавшей змеи. Кровь – холодная и густая. Он ждал момента для броска – и Маклин, вымотавшись и наевшись этих ударов в подбородок, от которых затем болит шея и странные вибрации в области затылка, просто прозевал этот момент. Не хватило опыта чемпионских боев.
Мартинес с прежней небрежностью швырнул в цель комбинацию за 20 секунд до конца 11 раунда – и Маклин оказался на полу. Вот еще одна почти такая же – и ирландец с гонгом валится под канаты. Бадди МакГирт все понял, и в перерыве останавливает бой. Маклин искренний и честный боксер, он хотел бы продолжить, возможно, вопреки тому, что говорит его организм и отделившаяся от него голова. An bronach mbor.
«Насилие требует холодного и убийственного стиля»… Следующий ирландец, который выйдет против Мартинеса на ринг (говорят Энди Ли уже передумал и подождет – по крайне мере, следующего Дня Св.Патрика), должен будет пронести за канаты клюшку для хоккея на траве. Тяжелую, деревянную, перемотанную скотчем, в бурых пятнах высохшей и впитавшейся крови. Но даже это не гарантирует равные шансы. Sláinte.
Бой тоже понравился, наконец-то увидели Мартинеса в деле, когда он по-настоящему разозлился.
Он мстит Маргарет Тетчер за Фолклендские острова!!!!!!!!!!!Отсюда такая «любовь» ко всему британскому! Не удивлюсь что Фрочу пропишет