Обзор 3-го дня NJPW Rivals
Всем вновь большой и пламенный привет, дорогие друзья и прочие обитатели Wrestling Home. К Вам опять подъехал ваш покорный слуга и один из бойцов главной и неостановимой обзорческой когорты паблика — Артур Аллахвердян.
Первый весенний месяц для NJPW (как и всех остальных конечно) подходит к завершению. Причём если непосредственно в Японии NJPW уже подошли к решающей стадии проведения турнира New Japan Cup 2022, в США же первая половина серии еженедельников STRONG: Rivals осталась позади и стоит задумываться над первичными итогами. Впрочем кард 3-го дня тут несколько отвлекает от этой мысли: ибо вывески между рестлерами GCW и IMPACT, а также возвращение мистера Бадди Мэттьюса, уже как полноценной звезды AEW, в поле NJPW и в матче против одного из самых жёстких молодых львов из Японии — та ещё вкуснятина. Так что хочется поскорее это всё оценить... что я собственно и сделал сразу же и готов поделиться тем, что увидел — ПОГНАЛИ!!!
1) Stray Dog Army (БЭЙТМЕН, Барретт Браун и Мистериосо) против Фреда Йехи, Кейты Мюррея и The DKC – командный поединок 3 на 3.
Та ещё рандомщина конечно, но раз уж тут возвращение в строй не только Йехи и Мюррея, но и SDA спустя 2 месяца отсутствия (ибо последний матч они проводили аж 15 января, на 2-ом дне Nemesis). К тому же The DKC уже не впервой иметь дело с данной группировкой бывшего рестлера ROH, имея опыт в виде 3 командных матча и именно в формате 3 на 3. Правда ирония в том, что The DKC во всех этих матчах был на позиции вечно проигрывающего, думаю тут ясно почему. Удасться ли в этот раз остановить таковой импровизированный и забавный стрик? Или же он продолжится?
Победители: Фред Йехи, Кейта Мюррей и The DKC (победу принёс Йехи после Fisherman Suplex на Барретте Брауне, который ошибочно подставил Бэйтмена из-за Фреда).
Личная оценка — 3.
Личное мнение автора обзора: в целом поединок вышел сбалансированным именно за счёт вполне себе нормальной двухсторонней координации команд между собой и внутри друг друга. Отчасти хайлайтом матча стало выступление The DKC – потому что он впервые начал работать в хайфлай-стиле, а не упирается в ударный страйкинг и броулинг. Видимо это выступление стало сигналом к тому, что The DKC может скоро перестать быть молодым львом и даже отправится к зарубежную экскурсию. Ибо по сути такие перемены и развитие в ринг-скилле говорит именно об окончании подготовительного пути молодых львов. Сам же матч тут был разноплановым по части тактической борьбы — фейсы брали силой и техникой в наступлении, а хилы пассивно оборонялись с серией внезапных и эффектных контратак. Причём именно хилы показывали чёткую командную координацию, за счёт чего и побеждали в плане доминирования. И да — в пользу версии о The DKC также говорит и то, что это один из первых его матчей, где он не только оказался на стороне победителей, но и не был удержан в случае поражения. Жаль что SDA снова потерпели довольно досадное поражение, причём пустое и бессмысленное, учитывая что Йехи и Мюррей пока что никак не закрепились на бренде STRONG из-за своего фрилансерства, причём довольно активного.
2) Блэйк Кристиан против Криса Бэя — одиночный поединок.
Ещё до подписания в WWE и отправки на NXT как полутяжа, Блэйк был на карандаше NJPW, постоянно участвуя на первых еженедельниках STRONG. Опять же именно за счёт этой работы казалось — он в одном шаге от возможности стать новым постоянным подписантом этого бренда. Но WWE тогда решили сыграть в омоложение кадров, отчего и вербовали Кристиана к себе. Только в это случилось в 2021 году, когда WWE откровенно загнали себя в тупик серией массовых увольнений и планами не только окончательно уничтожить дивизион полутяжей, но и подвергнуть NXT серьёзному ребрендингу. Как итог для Блэйка: он отработал около 8 месяцев, получив один титульный бой, участвуя в специальном турнире NXT Breakout и имел возможность принять участие в перепаковке образа (на этой почве у него также была возможность активно работать с Корой Джейд, своей возлюбленной в реальной жизни), но у порога окончания года также попал в список уволенных. И тут WWE поступили довольно мудро и даже хорошо, понимая что Блэйк им просто не подходит, тем более с введением новой политики кадров.
Так что Кристиан заработал свой момент славы на широких экранах национального ТВ и получил от этого некоторый буст к известности. И тут он снова вернулся не только в пространство своего родного промоушена в лице GCW (где он по сути и прославился на ключевых этапах своей небольшой карьеры), но и снова замячил на радарах NJPW. В это же время Крис Бэй неплохо так перепаковался из-за сотрудничества NJPW и IMPACT, став членом BULLET CLUB. Попутно тут есть своя основа, ибо Крис и Блэйк неплохо так друг друга знают за счёт пересечений в GCW и IMPACT за 2020-2021 гг. Причём больше всего они виделись между собой именно в IMPACT, где Кристиан также имел немалые шансы получить своё место.
Однако если всё-таки обращать внимание строго на встречи 1 на 1 — счёт вырисовывается 1-1-2 (тут в учёт стоит включить и многосторонние матчи в GCW и IMPACT, но как раз именно тут оба и проиграли, отчего и ничья), т. е. стратегическая ничья во всех отношениях.
Победитель: Крис Бэй (он перевёл мунсолт Кристиана в коронный Triple C, правда оказалось что реверс был в пользу не особо сбалансированного драйвера).
Личная оценка — 3,75.
Личное мнение автора обзора: бойцам стоит отдать должное — им удалось обойтись без сумасшедшей акробатики и реверсов, чтобы показать себя неуязвимыми. Т.е. матч вышел гибридным с элементами жёсткого страйкинга и прочей ударной техники, но не без высоких скоростей, реверсов и хайфлаинга. Причём в случае демонстрации первого Крис вёл себя в типичной хильской манере и имел элементы доминирования, а Кристиан же именно что показывал свою суровую сторону и не церемонился в исполнении жёстких ударных комбинаций, не используя хайфлаинг. И подобная модель его поведения на ринге пошла сразу же после возвращения в GCW и на первом матче против Лио Раша, в котором Блэйк вёл себя необычайно дерзко и жестоко. А тут Блэйк и вовсе понимал кто против него вышел и как с ним нужно себя вести, отчего местами Крису было довольно сложно возвращать контроль в матче. Вообще тут и не было прямо уж очевидного преимущества за кем-либо, она была довольно прыгучей. По результату же всё вполне себе очевидно, ибо Кристиан остаётся полным фрилансером, а Бэй нет-нет всё же работник IMPACT и участвует в большом совместном сторилайне от NJPW. Плюс NJPW проверяют Блэйка, не захочет ли он всё-таки согласиться на полноценное сотрудничество с компанией.
— Промо от Кларка Коннорса, в котором он рассуждал о своём пути в NJPW и о Томе Лоулоре, показывая свою готовность перевернуть свою карьеру и жизнь победой над таким опасным парнем как Том и наконец-то взять своё первое золото. И что Лоулору нужно быть готовым ко встрече не менее опасным диким зверем как Кларк.
3) Бадди Мэттьюс против Рена Нариты — одиночный поединок.
Для бывшего рестлера WWE судьба сложилась довольно неплохо после увольнения из компании, тем более что в самом WWE его положение оказалось не просто в подвешенном состоянии. Но то уже история прошлого, которое можно особо не изучать. Последний квартал 2021 года стал плодотворным на места обитания бывшего Мёрфи, причём одним из первых стал именно NJPW – на ноябрьском PPV в честь промоутирования американского бренда STRONG Бадди ныне Мэттьюс получил довольно сильного оппонента в лице победителя турнира G1 Climax 2021 и 5-кратного главного чемпиона IWGP в тяжёлом весе Казучики Окады. Матч получил много оценок и в целом вышел неоднозначными именно по итоговому восприятию всех посмотревших его. Но для Бадди это стало моментом истины и шансом получить долгожданное приглашение для работы на постоянной основе. Только вот в конечном итоге NJPW упустили момент, а AEW сумели сразу подсуетиться и пописать Бадди, отправив его к Малакаю Блэку и Броди Кингу в House Of Black. Хотя тут ирония в том, что в конечном итоге AEW и NJPW стали довольно тесно сотрудничать, пусть и не в полном метре официального юридического договора о сотрудничестве (по принципу «джентельменского» устного сотрудничества по обмену талантами).
И хотя такой вот спуск с одного из сильнейших Эйсов NJPW в XXI веке до развивающегося в активной стадии молодого льва смотрится несколько неоднозначно, однако тут дело именно статуса, но не качества в реальном деле. Ибо если Окада за свою 17-летнюю карьеру успел даже отметиться тренировками у Ультимо Дрэгона в составе поколения TM4G (это авторское неофициальное обозначение последнего поколения проекта Ультимо Дрэгона «Toryumon» до его упразднения в 2004 году, когда был образован промоушен Dragon Gate), то вот Рен Нарита стал одним из самых ярких выпускников додзё Катсуйори Шибаты и одним из его прямых наследников в стиле броулинга.
Победитель: Бадди Мэттьюс (он победил после комбинации из удара коленом, в стиле финишера Коты Ибуши, и Murphy's Law)
Личная оценка — 4,25.
Личное мнение автора обзора: мне доводилось слыхать о том, что мол у Бадди есть проблемы с адаптацией к новым условиям работы, учитывая что его стиль от и до изменился во время многолетней работы в WWE. И что мол с такой скриптованностью ему будет очень сложно работать на независимой сцене, как это было в самые ранние годы. Но думается что он, через череду проб и ошибок, постепенно начинает осваивать просторы инди-сцены и потихоньку развиваться. И бой с Наритой тут стал эдаким испытанием для Бадди по части этого развития. Первая половина матча была прыгучей на инициативу и её перехват, но в целом оставался за Мэттьюсом, так как Рен не сразу понял как действовать сразу против такого оппонента, который тактически мог его перехитрить в любой момент. Но постепенно Нарита выравнился и начал не только контрить атаки Бадди — он активно пускал в ход свой страйкинг и силовую технику, не давая Мэттьюсу пространства для аналогичных контратак. Отчасти Бадди тут был терпилой и старался не терять равновесия от урона, наносимого со стороны молодого льва. Да и если так присмотреться, то у Бадди есть задатки для развития ударного страйкинга, чтобы просто не ассоциироваться с красивыми коленочками с разбегу, но тут ему это надо развивать и можно постепенно отходить от элементов хайфлаинга в пользу ударного стиля и броулинга. Тем более если он уже по сути начал становится физически крупнее и сильнее. Также не меньшую роль в матче сыграла своеобразная психология противостояния дерзкой топ-звезды нынешней независимой сцены и местного будущего NJPW в лице Нариты — оба не желали уступать друг другу и во все их обмены с приёмами вкладывались эмоции, позволяющие испытывать друг друга на прочность и активность до победного конца. И разумеется Бадди всё-таки сделал свой трибьют в пользу Сета Роллинса (не Супер Дрэгона, как могли некоторые подумать, учитывая участие Бадди в турнире Battle Of Los Angeles 2022), что также стало залогом мощной концовки матча, тем более что это не сломало ментально Нариту и он принял «смЭрть» от финишера Бадди как воин. Довольно любопытен тот факт, что Бадди тут не был прям представлен как звезда All Elite Wrestling и тем более как представитель House Of Black – вероятно Бадди получил право на букинг своего образа вне AEW и он решил не отходить от своего былого канона как бывший полутяж 205 Live. Сомневаться в результате не приходиться, ибо NJPW хоть и упустили Бадди из своего поля зрения, но возможно они не теряют надежды на его участие и в их планах в будущем, отчего и готовят почву на это самое будущее.
Таким вот любопытным макаром прошёл предпоследний 3-й день из мартовской серии STRONG: Rivals. И всё вышло весьма круто: хороший командный оупенер, здоровский поединок между полутяжами инди-сцены, эдакий кросс-баттл IMPACT vs GCW и весьма приличный сторителлинговый мэйн-ивент с мощным ударным и силовым стилем от обоих его участников, опять же некий кросс-баттл стилей WWE и NJPW, точнее видения сильного стиля. И учитывая ход всей серии, есть надежда на то, что и последний день этой серии завершится на мощной борцовской ноте, хотя там и для развития сторилайнов есть свой простор. И это не говоря о будущих анонсах, среди которых битва между Киллером Кроссом и Минору Сузуки (это анонс на новую серию, если что). Так что следующая неделя будет довольно сильной, отчего и хочется рассчитывать на отсутствие провала от ТВ-бренда NJPW в США, а с Вами на сегодня работал ваш покорный слуга и один из бойцов главной и неостановимой обзорческой когорты паблика — Артур Аллахвердян. Ещё увидимся и до скорой всем встречи на просторах Wrestling Home.